Доброе время суток! У нашей компании происходит такая ситуация, при получении контейнеров из Санкт-Петербурга на складе в Москве и последующей
доставке товара клиентам в регионы, N-ое количество товара бесследно исчезает. Кто сталкивался с данной ситуацией? Как выяснить на каком этапе пропадает товар?
Кража товара
20 февраля, 2013 - 18:06
#1
Кража товара
Значки
У меня была похожая ситуация, к пропаже товара по моему мнению прикладывала руки экспедитор. Вам нужно очень серьезно расследовать и проследить это дело. Возможно при погрузке ваш товар не загрузили или где-то в пути к вашему товару прикладывают руки.
Значки
Я тоже так думаю, возможно ваш товар даже не был загружен или же выгружен на пути. Может это дело рук перевозчиков самих? Просмотрите документацию у них на руках и сверьте данные по учету. Было такое дело у нас, но у нас были экспедитор и водитель. Они сами признались и выплачивали долг свой перед предприятием.
Значки
Я тоже так считаю, что это дело рук своих же сотрудников. Кому, как не своим сотрудникам известны данные перевозимого товара, конечно только своим. Лучше проверять нужно по документам при отправке и при получении тоже. У нас помимо кражи был бой и порча товара. То есть товар довозят специально с боем и порчей товара до пункта назначения.
Значки
Давайте расставим все на свои места.
Во первых. Груз перемещается в контейнере. Сразу вопрос: контейнер идет под пломбой? Целостность пломбы и соответствие номера пломбы на контейнере и номера пломбы, указанной в сопроводительных документах совпадают или нет? Вот и решение вопроса про то, что якобы кто-то (экспедитор) прикладывает руки к товару.
Во вторых. Как осуществляется приемка товара, следующего контейнером из СПб в МСК? По грузовым местам или по ассортименту? Если по ассортименту, составлены акты недостачи? Если актов нет, значит товар принят в Москве полностью. Вопросов за первый кусок пути быть не должно.
В третьих. Как осуществляется наборка груза? Как пакуется груз при отправке в регионы? Есть фирменный скотч? Есть номерные пломбы? Если нет - то почему?
В четвертых. Как Вы узнаете о том, что в регионах произошла недостача? Со слов получателя? Есть двусторонние акты, фотографии, претензии? Или это просто на уровне: "Ой, нам не доехало?" - так это вообще не повод поднимать разбирательство.
В пятых. Я в последнюю очередь буду обвинять своих сотрудников в краже. Светлана Анохина полагает, что сотрудникам склада известны вложения в коробках? Как? Каким образом? О содержимом знают в офисе, менеджеры по продажам. Склад знает количество грузовых мест и его состояние - порван, подмочен и т.д. (если речь не идет о наборке, разумеется).
Из топового сообщения я сделал один вывод - проблема не в пропаже/краже, а в полном отсутствии системы контроля в организации. Удивительно, что пропадает "N-ое количество". При такой постановке дела к конечному потребителю вообще должны приходить кирпичи вместо компьютеров и мотки стрейча б/у вместо швейных изделий.
Значки
Для предотвращения подобных ситуаций необходимо пломбировать груз в контейнерах или в другой таре, чтобы можно было понять вскрывали ли тару или нет. Если груз не вскрывали, то нужно проверить места погрузки и разгрузки, на предмет выявления хищений там. Есть ли видеозаписи того как грузился товар в транспортное средство и как выгружался из него. Из всего этого можно сделать вывод о том, на каком этапе происходит хищение товара.
Значки
Как практика показывает поставщики, обнаружив, что вы не очень внимательно относитесь к их деятельности, могут начать мошенничать все чаще, в результате чего ваши потери существенно возрастут.Количество полученного товара может оказаться неполным в результате ошибки, сделанной при погрузке на складе.Но гораздо чаще это происходит из-за действий нечестного водителя или лица, отвечающего за доставку.
Значки
В каждой транспортной компании стоит навигация. Если Вам действительно важно разобраться в ситуации, а не просто возместить ущерб, то просмотрите маршрут движения автомобиля и проанализируйте время стоянок в пути. Соответственно, Вы сможете понять, в каком пункте, возможно, происходила выгрузка товара.
Значки
На всех этапах погрузки и поставки товара вплоть до пункта назначения - сверяйте по накладной, и если необходимо - делайте пересчет, но в том случае, если затрачиваемое время - будет окупать полностью задержку товара, это в частности касается дорогой продукции.
Значки
Контейнер идет естественно под пломбой. Но есть и куклы. Обычная большая скрепка в помощь, кто знает, тот поймет. Если это проходит систематически, то значит система отлажена и по пути просто вынимают "подарки". Если же пломба не "кукла" естественно что работают сплоченно и обговорено в Питере. Накладыне не всегда являются каким-то утверждающим док-м то. в каком мире мы живем и многие с этим сталкивался. При таких раскладах должна же существовать СБ, собственно она и должна этим заниматься, делать подставы и вести контейнера от А до Я.
Значки
Лучше всего, чтобы груз сопровождал определенный человек. Таким образом, меньше шансов, что товар будет украден.
Значки
Сторожей и не надо набирать. На каждом этапе должен быть материально ответственный человек. Если вскрываются контейнера, то претензии к перевозчику.
Значки
В таких случаях пользуемся страхованием и договором персональной ответственности экспедитора.
Значки
Не понятно - как это на каком этапе? У отправителя принимает водитель или курьер под роспись, и когда он кому-то передает, принимающее лицо должно осмотреть товар. Дальше - аналогично!
Значки
Совершенно согласна с Роман Б. Здесь не все так сложно, как кажется. На каждом этапе обязательно должно быть материально ответственное лицо. С него и надо спрашивать!
Значки
По большому счету, получается, что стрелочником у Вас окажется тот, последний принял на себя товар. Вряд ли он сам и крал, но нечего было клювом щелкать!
Значки
Если у Вас не опломбирован контейнер, то вороют на любом этапе все. Вам нужно обязательно ставить пломбу, и самое главное проводить погрузку и выгрузку товара под видео наблюдением.
Значки
От пломб мало что зависит - в любом случае на каждом этапе есть человек, ответсвенный за сохранность груза. Если он его передал следующему, а тот расписался - потом ему вопить о краже без толку, спросят только с него...
Значки
Виновен всегда кто-то. Пломбы, при желании, можно и подделать. За груз в пути и при принятии всегда отвечает назначенный человек. Как совет – назначьте ответственного с охраной за груз, от загрузки до пункта прибытия.
Значки
Если будет назначен специальный сопровождающий, то сохранность грузов будет обеспечена больше, чем это делается сейчас. Но как это можно представить? Человеке с ружьём на вагоне? Человек внутри вагона? Человек в специальном вагоне?
Значки
Сопровождающий груза - это свидетель и ответственное лицо, меньше шансов, что будет совершена кража.
Значки
Все что вы можете сделать, это иметь надежного человека при перевозке товара, если нет то просто страхуйте товар от кражи.
Значки
Иногда так происходит. Но обычно пропадает малое количество товаров. Это делается для того, чтобы потерпевший не искал пропажу,
так как на это уходит как правило много сил и средств. Но я бы посоветовал Вам один раз обратиться в правоохранительные органы, найти все равно виновных можно.
Потом через суд все вернете и расходы тоже, и за потерю времени тоже вам компенсирует денежную сумму, и за моральный вред. Зато следущий раз Ваш груз трогать не будут.