Штрафуют ли на неправильно размещённый груз в фуре? Как его правильно размещать?
Штрафы за неправильное размещение груза в фуре
19 ноября, 2012 - 08:42
#1
Штрафы за неправильное размещение груза в фуре
Значки
Как таковые штрафы за неправильное размещение груза в фуре существуют только если в результате такого размещения превышена предельная нагрузка но ось полуприцепа, которая в каждой стране может быть разная. У нас в России кроме того стало "доброй" традицией весеннее ограничение осевых нагрузок, в результате которого некоторые перевозчики загружают автомобиль только наполовину, некоторые ставят "на прикол", а некоторые возят как и раньше, откупаясь от весовщиков.
Другой вопрос, когда в результате неправильного размещения (и закрепления) груза страдает сам груз. Тут начинаются поиски виноватого.
Международное законодательство, а именно Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956 г. не определяет каких-либо конкретных лиц, отвечающих за крепление груза.
Законодательство Российской Федерации – Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" п. 50 – определяет, что погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон, а приложение №7 данного Постановления в п.4 уточняет, что в перечень работ по погрузке грузов входит его крепление в транспортном средстве. Та же ответственность грузоотправителя «прописана» и в других действующих законодательных актах РФ: Федеральным законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и "Общих правилах перевозок грузов автомобильным транспортом" (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971).
Но, как бы там ни было, во избежании претензий и неприятных ситуаций представитель перевозчика (водитель) обязан лично контролировать размещение и закрепление груза, также как и осуществлять пересчет грузовых мест на предмет их соответствия декларируемым в транспортных документах. Ведь именно водитель расписывается в накладной (а если расписался - значит претензий к загрузке нет), и если грузоотправитель докажет, что погрузка была произведена по ГОСТу - то виноватым признают перевозчика. Да и гораздо проще договориться о правильном размещении и закреплении груза "на берегу", чем потом бегать по судам, доказывая свою правоту.
Значки
А можете припомнить самые нехорошие примеры, когда происходил конфликт заказчика и исполнителя по поводу качества погрузки и размещения внутри кузова.
Значки
У нас водители всегда контролировали погрузку. Были конечно проблемы, когда грузоотправитель отказывался перегружать груз по требованию водителя. В этом случае водитель делал пометку во всех экземплярах накладных о том, что погрузка произведена без учета рекомендаций водителя, в соответствии с инструкциями грузоотправителя, а мы получали от грузоотправителя письмо о том, что в случае повреждения транспортного средства грузом или проблем с осевым перегрузом нам компенсируются все расходы, а в случае боя груза из-за неправильного закрепления к нам как перевозчику не будет претензий. Но это крайности. В основном все люди вменяемые и понимают, что проблемы с перегрузом или боем груза никому не нужны, и проще решить вопросы до отправки машины.
Из нестандартных случаев: австрийская компания заказывала у нас тент для перевозки из Австрии в Алматы. В заявке груз - пиво. Время года - февраль. Мы связываемся с ними, объясняем, что пиво замерзнет и нужен рефрижератор с температурным режимом. Они в ответ говорят, что ничего страшного, везите. Мы контролируем правильность оформления заявки (чтобы заказчик сам указал, что для перевозки этого груза ему требуется именно тент), везем груз, приезжаем на место назначения (разумеется все замерзло), выгружаемся (контролируя, чтобы грузополучатель расписался в накладной CMR без оговорок), выставляем австрийцам счет и получаем деньги. Зачем была нужна эта поставка - для нас осталось загадкой)).
Значки
Мы сахар возили ,и грузчики на заводе брали (нелегально) с водителей по 150 рэ за тонну и раскладывали мешки хорошо,так чтобы фуру не "расперло",а кто отказывался платить, тем кидали как попало,так что на весовой пробивало - перегруз,и тент раздувало,и мешки лопались,бороться с этим невозможно,только платить)))
Значки
Штрафов за неправильно размещенный груз как таковых, не существует. Только заказчик получает все убытки от неправильно размещенного груза и только он должен позаботиться за устранение таких проблем и нанять себе опытных грузчиков. Это единственный выход из ситуации.
Значки
Никакой опыт грузчиков не помогает при разгрузке. Пришла, например, машина с мешками на паллетах, а выгрузить быстро невозможно - то ли дорога была сложной у водителя, то ли так плохо работали на фирме отправителя, но мешки сваливаются. Приходится грузчикам собирать их вручную. А от этого простой машины увеличивается, работники устают и время разгрузки машины не соответствует норме. Претензии, естественно, выставлены, но никаких воздействий не возымели. Не постоянно, но изредка такое повторяется. А от поставщика отказаться невозможно - альтернативы нет. И что можно здесь сделать?