Начали возникать проблемы с несоответствием качества и колличества товаров приходящих из Китая. Поставщик уверяет, что всё впорядке и перекладывает вину на логистическую компанию, но фирма с которой мы сотрудничаем претензии не принимает. Посоветуйте решение этой проблемы или приличную компанию.
Контроль китайских поставщиков на соответствие качества и колличества
10 февраля, 2013 - 22:09
#1
Контроль китайских поставщиков на соответствие качества и колличества
Значки
Роман, перевозчик, или логист, как Вы его называете, за качество перевозимого товара никогда не отвечал и отвечать не будет (в обозримом будущем).
Как я, перевозчик, могу проветить качество электродвигателя? Я его запустить должен? Или как я проверю качество перевозимых медицинских товаров? У меня лазарет что-ли должен быть? А если я везу оргтехнику, мне каждый копировальный аппарат надо распаковать, запустить и сделать пробные копии?
Сами понимаете, это нереально. Перевозчик отвечает за сохранность товара и целостность упаковки. Чтобы груз не был подмочен, испачкан, смят и т.д. и т.п. Если механических повреждений нет - то претензий предъявлено быть не может.
Это что касается качества. Далее по количеству.
Перевозчик также не отвечает за количество товара. Он отвечает за количество грузовых мест. Если места отошли, то на этом - все. Внутритарные вложения - это дела отправителя
Могу порекомендовать 2 варианта по количеству:
1. Пломбирование груза. Наклейками, номерными пломбами, фирменным скотчем. Это наиболее легкий путь.
2. Пересчет внутритарных вложений. Это более затратный и трудоемкий способ. Груз сдается не грузовыми местами, а принимается по артикулам каждая вещь, при выдаче то же самое, пересчитываем с клиентом груз.
Сразу хочу сказать, что внутритарный пересчет - вещь дорогая, стоимость перевозки возрастет раза в 2-3. Это время, эта работа кладовщика. Пересчет каждой позиции из артикула может встать Вам в 5-7 рублей. Умножьте на количество Вашего товара из последней накладной и сумма Вас впечатлит.
Значки
За качество товара отвечает только поставщик, но за количество полученного товара это вам нужно выяснить с компанией занимающейся перевозкой. Вам нужно хорошо проверить весь путь вашего товара и выяснить в какой момент происходит мошенничество. Кроме вас это никто не сделает.
Значки
Ну конечно правильно вам указывают комментаторы, качество продукции нужно спрашивать с поставщика, а количество - у перевозчика. Разве может быть другой вариант для решения ваших проблем. Сверьте количество документально с реальной продукцией у логиста, найдется сразу виновник.
Значки
Перевозчик отвечает за количество доставленных грузовых мест. Грузоотправитель погрузил 200 коробок - задача логиста доставить 200 коробок. Конечно логист может делать внутритарный пересчет, но это, как правильно заметили ранее, будет намного дороже. Скотч продавца решает вопрос по внутритарной недостаче. Логист обязан доставить загруженное отправителем кол-во грузовых мест, обмотанных фирменным скотчем продавца. Если скотч целый, то претензии только к продавцу и при повторе недостаче просто менять продавца.
Значки
Можно порекомендовать направить своего представителя в китайскую компанию и чтобы он присутствовал на погрузке и контролировал ее. В это случае оно может опломбировать груз своими пломбами и вы будете знать что проверка при отправке была. Если же при перевозке пломбы были сорваны, то обязательно это должно быть актировано с объяснением причин.
Значки
Вся ответственность лежит на поставщике, он отвечает и за качество и за количество. Если в количестве что то не сходится это его пробоемы и он сам лично должен разбираться с логистической компанией, а не вы. Он знает где он отправлял, сколько он отправлял и должен писать им заявление что так и так. Если, конечно, он не обманывает, и не перекладывает вину на других.
Значки
По количеству товар принимается в момент разгрузки у водителя/экспедитора, а по качеству - по договору, как правило, в 30-дневный срок.
Значки
За качество нужно спрашивать у поставщика, а за количество - у перевозчика вашей продукции. Чтобы проконтролировать весь процесс, здесь нужен человек, так сказать ваш представитель. Отправьте его, как было сказано раньше в эту китайскую компанию, чтобы весь процесс происходил в его присутствии.
Значки
Не обязательно посылать представителя: за процессом погрузки в порту или еще где может наблюдать нанятый человек - сюрвеер.
Значки
Эту проблему очень сложно решить и с этим сталкиваются многие. За качество товара, конечно же, ответственность несет поставщик, поэтому я вам советую сменить именно его.
Значки
Значки
Да не должно это быть проблемой получателя груза! Договаривайтесь с продавцами, что будете платить по факту, пусть делают нормальную упаковку и пломбируют ее.
Значки
Проблемы с несоответствием качества и количества товаров приходящих из Китая, мы на своем предприятии решаем через внесение в контракт нашего пункта, который оговаривает окончательную приемку на территории заказчика. Пока поступивший товар не пройдет входной контроль в присутствии представителя поставщика, оплата оставшейся суммы контракта не производиться. После пары несоответствий, все уладилось и поставки, и качество, и главное количественное соответствие.
Значки
Это больная тема с китайскими поставщиками, на постоянные проверки уходит очень много времени, но наверно эту проблему не решить никогда.
Значки
С товарами от китайского производителя всегда возникает много проблем. Самый лучший выход - это изменить поставщика на лучшего из приличным рейтингом. Так и проблем меньше, чтобы не возиться и товар надежный.
Значки
Совершенно точно подмечено! Но здесь выходит на первый план дешевизна поставки практически любого товара. В погоне за дешевизной, мы увы забываем о том, что "скупой платит дважды...".
Значки
Не только у вас возникают подобного рода проблемы. По своему опыту могу сказать, что выход из этой ситуации только один - необходимо, чтобы ваш представитель присутствовал при погрузке товара и принимал его по количеству и качеству, в таких случаях претензий практически не будет.
Значки
Или придется сменить поставщика, или предложить ему оплачивать остаток суммы в присутствие его представителей. Если он заинтересован в вас как клиенте, то должен пойти на это.
Значки
Тут, как говорится, если хочешь чтобы все получилось, делай все сам. Лучше всего договариваться о качестве товара при личной встрече с поставщиком и желательно посетить само производство, там можно будет посмотреть примеры продукции.
Значки
Я бы посоветовал уделить время на подробный осмотр товара при получении. Если выходит, что чего-то не хватает, или обещали одно, а дали другое - то или сбивайте цену или отказывайтесь платить. Само собой это возможно лишь если вы платите при получнии товара.
Значки
Весь товар должен отпускаться по международным транспортным накладным, за качество транспортная кампания, конечно ответить не может, а вот за количество должна, она че как-то принимала груз. К тому же должен быть сертификат качества по которому можно предъявить требования к производителю. Если транспортная компания не принимает товар по количеству, то как же они работают тогда. Согласен с Антоном Сальниковым о внесении дополнительных пунктов в договор.
Значки
Тяжела и неказиста жизнь обычного логиста, иначе не скажешь. Никто еще не отметил, какие проблемы будет иметь логист, если столкнется с недобросовестным поставщиком, который по документам отправляет 200 коробок моторов, а по факту химичит с фактичским количеством товара или заменяет его "эквивалентным товаром". Вяснись этот факт на таможенном досмотре таможне, чаще всего не миновать административных штрафов, конфискаций. потери денег и времени.
И так, логист - первый из всех, кто меньше всего заинтересован в том, что бы была недостача груза.
Качество товара- это головная боль покупателя и продавца, логист - третий лишний.
Значки
Ясное дело что качество нужно спрашивать у производителя а количество у поставщика. Все по моему мнению предельно ясно и понятно. Лучше время уделять время проверке, так как с доставкой из Китая частенько бывают проблемы такого типа. Будете проверять не будет и таких оплошностей.
Значки
Зачем тратить силы и средства на командировки? Привлечение сторонних организаций для контроля также требует дополнительных расходов. Не лучше ли использовать юридические инструменты в работе с производителями и поставщиками? В договоре на поставку товара четко прописать все требования о товаре. На территории Российской федерации можно пользоваться старыми проверенными инструкциями П-6 и П-7, сохранившимися с социалистических времен, о приемке груза по количеству и качеству. Нет проблем довести положения этих нормативных документов до китайской стороны и закрепить их контрактными обязательствами с изготовителем и перевозчиком с точным определением ответственности сторон. Во время разгрузочно-погрузочных работ составлять акт приема-передачи. На предприятии производить входной контроль. В этом случае, можно четко отследить, на каком этапе происходит порча или потеря. Конечно, подобная организация работ тоже требует определенных затрат. Но, думаю, надежнее договориться о применении Гражданского кодекса РФ со всеми заинтересованными фирмами, чем постоянно разбираться с недопоставками или несоответствием установленным параметрам.