Роман Гуревич

Контроль китайских поставщиков на соответствие качества и колличества

Начали возникать проблемы с несоответствием качества и колличества товаров приходящих из Китая. Поставщик уверяет, что всё впорядке и перекладывает вину на логистическую компанию, но фирма с которой мы сотрудничаем претензии не принимает. Посоветуйте решение этой проблемы или приличную компанию.
Дмитрий Захаров
Роман, перевозчик, или логист, как Вы его называете, за качество перевозимого товара никогда не отвечал и отвечать не будет (в обозримом будущем).
Как я, перевозчик, могу проветить качество электродвигателя? Я его запустить должен? Или как я проверю качество перевозимых медицинских товаров? У меня лазарет что-ли должен быть? А если я везу оргтехнику, мне каждый копировальный аппарат надо распаковать, запустить и сделать пробные копии?
Сами понимаете, это нереально. Перевозчик отвечает за сохранность товара и целостность упаковки. Чтобы груз не был подмочен, испачкан, смят и т.д. и т.п. Если механических повреждений нет - то претензий предъявлено быть не может.
Это что касается качества. Далее по количеству.
Перевозчик также не отвечает за количество товара. Он отвечает за количество грузовых мест. Если места отошли, то на этом - все. Внутритарные вложения - это дела отправителя
Могу порекомендовать 2 варианта по количеству:
1. Пломбирование груза. Наклейками, номерными пломбами, фирменным скотчем. Это наиболее легкий путь.
2. Пересчет внутритарных вложений. Это более затратный и трудоемкий способ. Груз сдается не грузовыми местами, а принимается по артикулам каждая вещь, при выдаче то же самое, пересчитываем с клиентом груз.
Сразу хочу сказать, что внутритарный пересчет - вещь дорогая, стоимость перевозки возрастет раза в 2-3. Это время, эта работа кладовщика. Пересчет каждой позиции из артикула может встать Вам в 5-7 рублей. Умножьте на количество Вашего товара из последней накладной и сумма Вас впечатлит.
Иванна Руда
За качество товара отвечает только поставщик, но за количество полученного товара это вам нужно выяснить с компанией занимающейся перевозкой. Вам нужно хорошо проверить весь путь вашего товара и выяснить в какой момент происходит мошенничество. Кроме вас это никто не сделает.
Света Анохина
Ну конечно правильно вам указывают комментаторы, качество продукции нужно спрашивать с поставщика, а количество - у перевозчика. Разве может быть другой вариант для решения ваших проблем. Сверьте количество документально с реальной продукцией у логиста, найдется сразу виновник.
Александр Дегтярев
Перевозчик отвечает за количество доставленных грузовых мест. Грузоотправитель погрузил 200 коробок - задача логиста доставить 200 коробок. Конечно логист может делать внутритарный пересчет, но это, как правильно заметили ранее, будет намного дороже. Скотч продавца решает вопрос по внутритарной недостаче. Логист обязан доставить загруженное отправителем кол-во грузовых мест, обмотанных фирменным скотчем продавца. Если скотч целый, то претензии только к продавцу и при повторе недостаче просто менять продавца.
Максим Петров
Можно порекомендовать направить своего представителя в китайскую компанию и чтобы он присутствовал на погрузке и контролировал ее. В это случае оно может опломбировать груз своими пломбами и вы будете знать что проверка при отправке была. Если же при перевозке пломбы были сорваны, то обязательно это должно быть актировано с объяснением причин.
Алиса Носова
Вся ответственность лежит на поставщике, он отвечает и за качество и за количество. Если в количестве что то не сходится это его пробоемы и он сам лично должен разбираться с логистической компанией, а не вы. Он знает где он отправлял, сколько он отправлял и должен писать им заявление что так и так. Если, конечно, он не обманывает, и не перекладывает вину на других.
Роман Б
По количеству товар принимается в момент разгрузки у водителя/экспедитора, а по качеству - по договору, как правило, в 30-дневный срок.
Юля Зайцева
За качество нужно спрашивать у поставщика, а за количество - у перевозчика вашей продукции. Чтобы проконтролировать весь процесс, здесь нужен человек, так сказать ваш представитель. Отправьте его, как было сказано раньше в эту китайскую компанию, чтобы весь процесс происходил в его присутствии.
Роман Б
Не обязательно посылать представителя: за процессом погрузки в порту или еще где может наблюдать нанятый человек - сюрвеер.
Ирина Лабушева
Эту проблему очень сложно решить и с этим сталкиваются многие. За качество товара, конечно же, ответственность несет поставщик, поэтому я вам советую сменить именно его.
Анатолий Алтухов
Роман Б
Да не должно это быть проблемой получателя груза! Договаривайтесь с продавцами, что будете платить по факту, пусть делают нормальную упаковку и пломбируют ее.
Антон Сальников
Проблемы с несоответствием качества и количества товаров приходящих из Китая, мы на своем предприятии решаем через внесение в контракт нашего пункта, который оговаривает окончательную приемку на территории заказчика. Пока поступивший товар не пройдет входной контроль в присутствии представителя поставщика, оплата оставшейся суммы контракта не производиться. После пары несоответствий, все уладилось и поставки, и качество, и главное количественное соответствие.
Сергей Сухих
Это больная тема с китайскими поставщиками, на постоянные проверки уходит очень много времени, но наверно эту проблему не решить никогда.
Сергей Тинеров
С товарами от китайского производителя всегда возникает много проблем. Самый лучший выход - это изменить поставщика на лучшего из приличным рейтингом. Так и проблем меньше, чтобы не возиться и товар надежный.
Антон Сальников
[quote=Сергей Тинеров]
С товарами от китайского производителя всегда возникает много проблем. Самый лучший выход - это изменить поставщика на лучшего из приличным рейтингом. Так и проблем меньше, чтобы не возиться и товар надежный.
[/quote]
Совершенно точно подмечено! Но здесь выходит на первый план дешевизна поставки практически любого товара. В погоне за дешевизной, мы увы забываем о том, что "скупой платит дважды...".
Александр Петров
Не только у вас возникают подобного рода проблемы. По своему опыту могу сказать, что выход из этой ситуации только один - необходимо, чтобы ваш представитель присутствовал при погрузке товара и принимал его по количеству и качеству, в таких случаях претензий практически не будет.

Игорь Крутов
Или придется сменить поставщика, или предложить ему оплачивать остаток суммы в присутствие его представителей. Если он заинтересован в вас как клиенте, то должен пойти на это.
Ольга Карпова
Тут, как говорится, если хочешь чтобы все получилось, делай все сам. Лучше всего договариваться о качестве товара при личной встрече с поставщиком и желательно посетить само производство, там можно будет посмотреть примеры продукции.
Алексей Чожов
Я бы посоветовал уделить время на подробный осмотр товара при получении. Если выходит, что чего-то не хватает, или обещали одно, а дали другое - то или сбивайте цену или отказывайтесь платить. Само собой это возможно лишь если вы платите при получнии товара.
Андрей Радько
Весь товар должен отпускаться по международным транспортным накладным, за качество транспортная кампания, конечно ответить не может, а вот за количество должна, она че как-то принимала груз. К тому же должен быть сертификат качества по которому можно предъявить требования к производителю. Если транспортная компания не принимает товар по количеству, то как же они работают тогда. Согласен с Антоном Сальниковым о внесении дополнительных пунктов в договор.
Наталья Дегтярева
Тяжела и неказиста жизнь обычного логиста, иначе не скажешь. Никто еще не отметил, какие проблемы будет иметь логист, если столкнется с недобросовестным поставщиком, который по документам отправляет 200 коробок моторов, а по факту химичит с фактичским количеством товара или заменяет его "эквивалентным товаром". Вяснись этот факт на таможенном досмотре таможне, чаще всего не миновать административных штрафов, конфискаций. потери денег и времени.
И так, логист - первый из всех, кто меньше всего заинтересован в том, что бы была недостача груза.
Качество товара- это головная боль покупателя и продавца, логист - третий лишний.
Искандер Сабиров
Ясное дело что качество нужно спрашивать у производителя а количество у поставщика. Все по моему мнению предельно ясно и понятно. Лучше время уделять время проверке, так как с доставкой из Китая частенько бывают проблемы такого типа. Будете проверять не будет и таких оплошностей.
Владимир Ефимов
Зачем тратить силы и средства на командировки? Привлечение сторонних организаций для контроля также требует дополнительных расходов. Не лучше ли использовать юридические инструменты в работе с производителями и поставщиками? В договоре на поставку товара четко прописать все требования о товаре. На территории Российской федерации можно пользоваться старыми проверенными инструкциями П-6 и П-7, сохранившимися с социалистических времен, о приемке груза по количеству и качеству. Нет проблем довести положения этих нормативных документов до китайской стороны и закрепить их контрактными обязательствами с изготовителем и перевозчиком с точным определением ответственности сторон. Во время разгрузочно-погрузочных работ составлять акт приема-передачи. На предприятии производить входной контроль. В этом случае, можно четко отследить, на каком этапе происходит порча или потеря. Конечно, подобная организация работ тоже требует определенных затрат. Но, думаю, надежнее договориться о применении Гражданского кодекса РФ со всеми заинтересованными фирмами, чем постоянно разбираться с недопоставками или несоответствием установленным параметрам.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Альтернатива SWIFT: бартерные сделки набирают обороты в торговле с КНР
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционного давления и ограничений на трансграничные платежи российский бизнес активно ищет альтернативы классическим расчетам. Одной из таких схем становится бартерная сделка — прямой обмен товарами или услугами без движения денежных средств между странами. Это решение особенно актуально для торговли с Китаем, где число экспортеров заметно уступает количеству импортеров, что создает определенные сложности в поиске партнеров и уравнивании сумм поставок. Об этом рассказали в телеграм-канале «Завтрак с таможней»

Анатолий Якимов
Финансы
Суд подтвердил: комиссия платежных агентов не включается в таможенную стоимость
Фото с сайта unsplash.com

Кассационный арбитражный суд Московского округа подтвердил решение апелляции, согласно которому услуги платежных агентов за перевод средств за границу не должны включаться в таможенную стоимость для расчёта пошлин и НДС. Это прецедентное решение снимает угрозу дополнительного налогового бремени для компаний, что в итоге положительно скажется на стоимости импортных товаров для конечных потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт китайских авто в РФ: от взрывного роста до первых признаков замедления
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году Россия получила статус крупнейшего мирового рынка для китайских автомобилей. За прошлый год в страну ввезли более 1,15 миллиона легковых машин. Это больше на 27%, по сравнению с 2023 годом, когда Россия импортировала 909 тысяч китайских авто, и почти в три раза превышая поставки в следующего по величине импортера — Мексику – 445 тысяч. Стоимостной объем импорта легковых автомобилей из Китая в Россию в 2024 году достиг 15,2 миллиарда долларов США, что на 30,5% превышает показатели 2023 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Новый закон о международных ТОР на Дальнем Востоке усиливает сотрудничество с Китаем
Фото пресс-службы правительства Амурской области

17 июля 2025 года Государственная Дума РФ во втором и третьем чтениях приняла закон о создании международных территорий опережающего развития (ТОР) на территории Дальневосточного федерального округа. Документ вступит в силу с 1 января 2026 года. Благодаря ему в дальневосточные регионы будут созданы крупные инвестиционные проекты с участием партнеров из дружественных стран, главным образом Китая, с фокусом на производство продукции с высокой добавленной стоимостью.

Анатолий Якимов
Импорт
Владимир Путин: Сертификаты с нарушениями в ЕАЭС подлежат отзыву для защиты российского рынка
Фото с официального сайта Президента России

Президент Владимир Путин поручил правительству России до 30 декабря 2025 года подготовить и внедрить законодательный механизм для аннулирования сертификатов соответствия продукции, выданных с нарушениями в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Данное решение направлено на усиление контроля за качеством товаров и предотвращение ввоза продукции с недействительными сертификатами на российский рынок. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу Кремля.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российская свинина захватывает Китай: экспорт в 2025 году превысил 50 миллионов долларов США
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский экспорт свинины в 2025 году впервые превзошел мясо птицы по выручке, благодаря стремительному росту поставок на ключевые рынки, особенно в Китай. По итогам первых четырех месяцев 2025 года Россия экспортировала свинины на сумму более 298 миллионов долларов США, превысив выручку от экспорта мяса птицы, которая составила 295 миллионов долларов США. Это кардинальный сдвиг по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда птица лидировала – 225 миллионов долларов США против 151 миллионов долларов США у свинины.

Анатолий Якимов
Тайфун «Вифа» парализовал крупнейшие порты Китая: возможны задержки поставок в Россию до недели
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Тайфун с ветром, скорость которого достигает 140 километров в час, парализовал работу восточных регионов Китая: остановлено движение общественного транспорта и паромов, отменены около 500 авиарейсов, еще 400 перенесены, школы и детские сады закрыты. Несмотря на понижение уровня опасности с урагана до мощного шторма, сильные дожди продолжаются.

Анатолий Якимов
Климатическая техника из Китая поступает через Маньчжурии: обзор спроса и популярных моделей в России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года экспорт климатической техники из Китая в Россию через таможню города Маньчжурии существенно вырос. Объем поставок составил 520 миллионов юаней – чуть более 5,2 миллиарда рублей, что на 22,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом темпы роста импорта через пограничный переход Маньчжурия – Забайкальск оказались на 29,8% выше средних по Китаю. Май 2025 года стал рекордным месяцем с оборотом 130 миллиона юаней – более 1,3 миллиарда рублей.

Анатолий Якимов
Как изменится курс юаня к рублю в 2025 году — мнение эксперта
Фото из личного архива Галины Плехановой

Курс юаня в 2025 году останется ключевым фактором для российского бизнеса, работающего с Китаем. Несмотря на умеренную стабилизацию, риски сохраняются: давление из-за замедления экономики КНР, торговые войны с США и возможные интервенции Народного банка Китая. О том, как будет меняться курс юаня Chinalogist.ru попросил рассказать финансового директора Международной выставочной компании «МВК» Галину Плеханову.

Редакция
Маркировка напитков: пилотный этап — первый шаг к цифровому контролю
ИИ Шедеврум

В России стартовал пилотный проект по цифровой маркировке чая, кофе, какао и других напитков в потребительской упаковке. С 1 июня по 31 августа 2025 года производители, дистрибьюторы и ритейл могут добровольно опробовать систему «Честный знак» — бесплатно и без рисков. Инициатива направлена на повышение прозрачности рынка, борьбу с контрафактом и подготовку к обязательному этапу маркировки.