Роман Гуревич

Контроль китайских поставщиков на соответствие качества и колличества

Начали возникать проблемы с несоответствием качества и колличества товаров приходящих из Китая. Поставщик уверяет, что всё впорядке и перекладывает вину на логистическую компанию, но фирма с которой мы сотрудничаем претензии не принимает. Посоветуйте решение этой проблемы или приличную компанию.
Дмитрий Захаров
Роман, перевозчик, или логист, как Вы его называете, за качество перевозимого товара никогда не отвечал и отвечать не будет (в обозримом будущем).
Как я, перевозчик, могу проветить качество электродвигателя? Я его запустить должен? Или как я проверю качество перевозимых медицинских товаров? У меня лазарет что-ли должен быть? А если я везу оргтехнику, мне каждый копировальный аппарат надо распаковать, запустить и сделать пробные копии?
Сами понимаете, это нереально. Перевозчик отвечает за сохранность товара и целостность упаковки. Чтобы груз не был подмочен, испачкан, смят и т.д. и т.п. Если механических повреждений нет - то претензий предъявлено быть не может.
Это что касается качества. Далее по количеству.
Перевозчик также не отвечает за количество товара. Он отвечает за количество грузовых мест. Если места отошли, то на этом - все. Внутритарные вложения - это дела отправителя
Могу порекомендовать 2 варианта по количеству:
1. Пломбирование груза. Наклейками, номерными пломбами, фирменным скотчем. Это наиболее легкий путь.
2. Пересчет внутритарных вложений. Это более затратный и трудоемкий способ. Груз сдается не грузовыми местами, а принимается по артикулам каждая вещь, при выдаче то же самое, пересчитываем с клиентом груз.
Сразу хочу сказать, что внутритарный пересчет - вещь дорогая, стоимость перевозки возрастет раза в 2-3. Это время, эта работа кладовщика. Пересчет каждой позиции из артикула может встать Вам в 5-7 рублей. Умножьте на количество Вашего товара из последней накладной и сумма Вас впечатлит.
Иванна Руда
За качество товара отвечает только поставщик, но за количество полученного товара это вам нужно выяснить с компанией занимающейся перевозкой. Вам нужно хорошо проверить весь путь вашего товара и выяснить в какой момент происходит мошенничество. Кроме вас это никто не сделает.
Света Анохина
Ну конечно правильно вам указывают комментаторы, качество продукции нужно спрашивать с поставщика, а количество - у перевозчика. Разве может быть другой вариант для решения ваших проблем. Сверьте количество документально с реальной продукцией у логиста, найдется сразу виновник.
Александр Дегтярев
Перевозчик отвечает за количество доставленных грузовых мест. Грузоотправитель погрузил 200 коробок - задача логиста доставить 200 коробок. Конечно логист может делать внутритарный пересчет, но это, как правильно заметили ранее, будет намного дороже. Скотч продавца решает вопрос по внутритарной недостаче. Логист обязан доставить загруженное отправителем кол-во грузовых мест, обмотанных фирменным скотчем продавца. Если скотч целый, то претензии только к продавцу и при повторе недостаче просто менять продавца.
Максим Петров
Можно порекомендовать направить своего представителя в китайскую компанию и чтобы он присутствовал на погрузке и контролировал ее. В это случае оно может опломбировать груз своими пломбами и вы будете знать что проверка при отправке была. Если же при перевозке пломбы были сорваны, то обязательно это должно быть актировано с объяснением причин.
Алиса Носова
Вся ответственность лежит на поставщике, он отвечает и за качество и за количество. Если в количестве что то не сходится это его пробоемы и он сам лично должен разбираться с логистической компанией, а не вы. Он знает где он отправлял, сколько он отправлял и должен писать им заявление что так и так. Если, конечно, он не обманывает, и не перекладывает вину на других.
Роман Б
По количеству товар принимается в момент разгрузки у водителя/экспедитора, а по качеству - по договору, как правило, в 30-дневный срок.
Юля Зайцева
За качество нужно спрашивать у поставщика, а за количество - у перевозчика вашей продукции. Чтобы проконтролировать весь процесс, здесь нужен человек, так сказать ваш представитель. Отправьте его, как было сказано раньше в эту китайскую компанию, чтобы весь процесс происходил в его присутствии.
Роман Б
Не обязательно посылать представителя: за процессом погрузки в порту или еще где может наблюдать нанятый человек - сюрвеер.
Ирина Лабушева
Эту проблему очень сложно решить и с этим сталкиваются многие. За качество товара, конечно же, ответственность несет поставщик, поэтому я вам советую сменить именно его.
Анатолий Алтухов
Роман Б
Да не должно это быть проблемой получателя груза! Договаривайтесь с продавцами, что будете платить по факту, пусть делают нормальную упаковку и пломбируют ее.
Антон Сальников
Проблемы с несоответствием качества и количества товаров приходящих из Китая, мы на своем предприятии решаем через внесение в контракт нашего пункта, который оговаривает окончательную приемку на территории заказчика. Пока поступивший товар не пройдет входной контроль в присутствии представителя поставщика, оплата оставшейся суммы контракта не производиться. После пары несоответствий, все уладилось и поставки, и качество, и главное количественное соответствие.
Сергей Сухих
Это больная тема с китайскими поставщиками, на постоянные проверки уходит очень много времени, но наверно эту проблему не решить никогда.
Сергей Тинеров
С товарами от китайского производителя всегда возникает много проблем. Самый лучший выход - это изменить поставщика на лучшего из приличным рейтингом. Так и проблем меньше, чтобы не возиться и товар надежный.
Антон Сальников
[quote=Сергей Тинеров]
С товарами от китайского производителя всегда возникает много проблем. Самый лучший выход - это изменить поставщика на лучшего из приличным рейтингом. Так и проблем меньше, чтобы не возиться и товар надежный.
[/quote]
Совершенно точно подмечено! Но здесь выходит на первый план дешевизна поставки практически любого товара. В погоне за дешевизной, мы увы забываем о том, что "скупой платит дважды...".
Александр Петров
Не только у вас возникают подобного рода проблемы. По своему опыту могу сказать, что выход из этой ситуации только один - необходимо, чтобы ваш представитель присутствовал при погрузке товара и принимал его по количеству и качеству, в таких случаях претензий практически не будет.

Игорь Крутов
Или придется сменить поставщика, или предложить ему оплачивать остаток суммы в присутствие его представителей. Если он заинтересован в вас как клиенте, то должен пойти на это.
Ольга Карпова
Тут, как говорится, если хочешь чтобы все получилось, делай все сам. Лучше всего договариваться о качестве товара при личной встрече с поставщиком и желательно посетить само производство, там можно будет посмотреть примеры продукции.
Алексей Чожов
Я бы посоветовал уделить время на подробный осмотр товара при получении. Если выходит, что чего-то не хватает, или обещали одно, а дали другое - то или сбивайте цену или отказывайтесь платить. Само собой это возможно лишь если вы платите при получнии товара.
Андрей Радько
Весь товар должен отпускаться по международным транспортным накладным, за качество транспортная кампания, конечно ответить не может, а вот за количество должна, она че как-то принимала груз. К тому же должен быть сертификат качества по которому можно предъявить требования к производителю. Если транспортная компания не принимает товар по количеству, то как же они работают тогда. Согласен с Антоном Сальниковым о внесении дополнительных пунктов в договор.
Наталья Дегтярева
Тяжела и неказиста жизнь обычного логиста, иначе не скажешь. Никто еще не отметил, какие проблемы будет иметь логист, если столкнется с недобросовестным поставщиком, который по документам отправляет 200 коробок моторов, а по факту химичит с фактичским количеством товара или заменяет его "эквивалентным товаром". Вяснись этот факт на таможенном досмотре таможне, чаще всего не миновать административных штрафов, конфискаций. потери денег и времени.
И так, логист - первый из всех, кто меньше всего заинтересован в том, что бы была недостача груза.
Качество товара- это головная боль покупателя и продавца, логист - третий лишний.
Искандер Сабиров
Ясное дело что качество нужно спрашивать у производителя а количество у поставщика. Все по моему мнению предельно ясно и понятно. Лучше время уделять время проверке, так как с доставкой из Китая частенько бывают проблемы такого типа. Будете проверять не будет и таких оплошностей.
Владимир Ефимов
Зачем тратить силы и средства на командировки? Привлечение сторонних организаций для контроля также требует дополнительных расходов. Не лучше ли использовать юридические инструменты в работе с производителями и поставщиками? В договоре на поставку товара четко прописать все требования о товаре. На территории Российской федерации можно пользоваться старыми проверенными инструкциями П-6 и П-7, сохранившимися с социалистических времен, о приемке груза по количеству и качеству. Нет проблем довести положения этих нормативных документов до китайской стороны и закрепить их контрактными обязательствами с изготовителем и перевозчиком с точным определением ответственности сторон. Во время разгрузочно-погрузочных работ составлять акт приема-передачи. На предприятии производить входной контроль. В этом случае, можно четко отследить, на каком этапе происходит порча или потеря. Конечно, подобная организация работ тоже требует определенных затрат. Но, думаю, надежнее договориться о применении Гражданского кодекса РФ со всеми заинтересованными фирмами, чем постоянно разбираться с недопоставками или несоответствием установленным параметрам.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Дорогие друзья!

От всей души поздравляем вас с Днем Великой Победы!

Этот праздник — символ мужества, стойкости и единства, которые помогают преодолевать любые трудности. Именно эти качества лежат в основе нашей работы: мы строим логистические мосты между странами, обеспечивая бесперебойные поставки даже в сложных условиях.

Спасибо вам за доверие и совместную работу. Благодаря вам мы каждый день доказываем, что расстояния и границы — не преграда для надежного партнерства.

Желаем вам крепкого здоровья, процветания и новых достижений. Пусть ваш бизнес развивается, а все грузы приходят точно в срок!

 
Анатолий Якимов
Российский шоколад завоевывает Китай: экспорт «Аленки» и «Коровки» вырос в 2 раза с 2000 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Генеральный директор Российско-китайского инвестиционного фонда регионального развития (РКИФРР) Рустам Темиргалиев заявил о том, что российские кондитерские бренды, такие как шоколад «Аленка» и конфеты «Коровка», стали невероятно популярны в Китае. В интервью телеканалу «Россия 24» он отметил, что спрос на эти товары продолжает расти.

Анатолий Якимов
Российский экспорт филе рыбы в Китай: глубокая переработка растет
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года Россия увеличила экспорт рыбного филе. Рост составил 72%, в стоимостном выражении, превысив 140 миллионов долларов США. В основу экспорта входят филе и фарш минтая – более 70% от объема, а также филе трески – 17%. Поставки филе минтая выросли на 85%, до 102 миллионов долларов США, филе трески – на 51% – до 24 миллионов долларов США. Крупнейшими покупателями стали Республика Корея и Китай, при этом экспорт в Корею вырос на 65%, а в Китай – в 2,5 раза. Об этом сообщили в Федеральном центре развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства России «Агроэкспорт».

Анатолий Якимов
Импорт из Китая без риска: инструменты для проверки контрагентов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт из Китая остается важным направлением для российского бизнеса, открывая доступ к выгодным ценам и огромному ассортименту товаров. Однако сотрудничество с китайскими поставщиками связано с рисками, такими как поставка некачественной продукции, несоответствие стандартам ЕАЭС, задержки и недопоставки. Чтобы минимизировать эти риски, предпринимателям рекомендуется использовать специализированные сервисы для проверки надежности контрагентов.

Анатолий Якимов
Сибирь наращивает поставки леса в Китай: рост экспорта пиломатериалов и целлюлозы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт обработанной древесины из Сибири в Китай продолжает расти, демонстрируя устойчивую динамику в 2024 году и в первом квартале 2025 года. По данным Сибирского таможенного управления, в первом квартале 2025 года доля обработанной древесины в общем объеме экспорта из Сибирского федерального округа достигла 97%, что выше показателя аналогичного периода 2024 года на два процента.

Анатолий Якимов
Как Китай меняет автомобильный рынок России: новые технологии Changan
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan в Чунцине открыл ультрасовременный завод, оснащенный более чем 1 400 промышленными роботами и интегрированный с технологиями 5G и искусственного интеллекта. Завод площадью 77 гектаров рассчитан на выпуск до 280 000 электромобилей в год, включая модели Avatr 07, Deepal S05 и Changan Nevo E07. Солнечная электростанция мощностью 36 мегаватт покрывает до 19% энергопотребления предприятия, что снижает углеродный след.

Анатолий Якимов
Лев Решетников: Новосибирская область расширяет торговую связь с Китаем через пилотный проект в Циндао
Фото с сайта unsplash.com

В Новосибирской области открылась уникальная возможность для местных компаний бесплатно представить свою продукцию на шоуруме на территории Пилотной зоны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в городе Циндао (Китай). Это часть программы по развитию международного сотрудничества и поддержке экспортных возможностей региона.

Анатолий Якимов
Китай наращивает закупки подсолнечного масла из Сибири: экспорт вырос в 5 раз
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году из Сибирского федерального округа в Китай экспортировали 81 тысячу тонн подсолнечного масла. Это 79% от всего объема экспорта в регионе. По сравнению с 2023 годом объемы выросли в 5 раз, а общий экспорт из Сибири достиг 102 тысяч тонн. Об этом сообщили в ФГБУ «ЦОК АПК».

Анатолий Якимов
Более 55 тонн зараженных овощей и фруктов не прошли фитоконтроль в Забайкалье в 2025 году.
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 28 по 30 апреля 2025 года в Забайкальском крае специалисты филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна и плодоовощной продукции» выявили карантинных вредителей в 13 партиях импортных овощей и фруктов из Китая, общий вес которых 55,6 тонны. Среди обнаруженных вредителей — червец Комстока, трипс Пальма, западный цветочный трипс и южноамериканская томатная моль.

Анатолий Якимов
Китай вошел в тройку поставщиков мяса в Россию: экспорт вырос почти в четыре раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай в 2024 году резко увеличил импорт мяса в Россию, поднявшись с девятого на третье место среди крупнейших стран. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные платформы «ООН Comtrade» и национальных статистических порталов. Объем экспорта мяса из Китая в Россию вырос почти в 4 раза – до 125,8 миллиона долларов США, что составило 5,6% российского импорта мяса.