Роман Гуревич

Контроль китайских поставщиков на соответствие качества и колличества

Начали возникать проблемы с несоответствием качества и колличества товаров приходящих из Китая. Поставщик уверяет, что всё впорядке и перекладывает вину на логистическую компанию, но фирма с которой мы сотрудничаем претензии не принимает. Посоветуйте решение этой проблемы или приличную компанию.
Дмитрий Захаров
Роман, перевозчик, или логист, как Вы его называете, за качество перевозимого товара никогда не отвечал и отвечать не будет (в обозримом будущем).
Как я, перевозчик, могу проветить качество электродвигателя? Я его запустить должен? Или как я проверю качество перевозимых медицинских товаров? У меня лазарет что-ли должен быть? А если я везу оргтехнику, мне каждый копировальный аппарат надо распаковать, запустить и сделать пробные копии?
Сами понимаете, это нереально. Перевозчик отвечает за сохранность товара и целостность упаковки. Чтобы груз не был подмочен, испачкан, смят и т.д. и т.п. Если механических повреждений нет - то претензий предъявлено быть не может.
Это что касается качества. Далее по количеству.
Перевозчик также не отвечает за количество товара. Он отвечает за количество грузовых мест. Если места отошли, то на этом - все. Внутритарные вложения - это дела отправителя
Могу порекомендовать 2 варианта по количеству:
1. Пломбирование груза. Наклейками, номерными пломбами, фирменным скотчем. Это наиболее легкий путь.
2. Пересчет внутритарных вложений. Это более затратный и трудоемкий способ. Груз сдается не грузовыми местами, а принимается по артикулам каждая вещь, при выдаче то же самое, пересчитываем с клиентом груз.
Сразу хочу сказать, что внутритарный пересчет - вещь дорогая, стоимость перевозки возрастет раза в 2-3. Это время, эта работа кладовщика. Пересчет каждой позиции из артикула может встать Вам в 5-7 рублей. Умножьте на количество Вашего товара из последней накладной и сумма Вас впечатлит.
Иванна Руда
За качество товара отвечает только поставщик, но за количество полученного товара это вам нужно выяснить с компанией занимающейся перевозкой. Вам нужно хорошо проверить весь путь вашего товара и выяснить в какой момент происходит мошенничество. Кроме вас это никто не сделает.
Света Анохина
Ну конечно правильно вам указывают комментаторы, качество продукции нужно спрашивать с поставщика, а количество - у перевозчика. Разве может быть другой вариант для решения ваших проблем. Сверьте количество документально с реальной продукцией у логиста, найдется сразу виновник.
Александр Дегтярев
Перевозчик отвечает за количество доставленных грузовых мест. Грузоотправитель погрузил 200 коробок - задача логиста доставить 200 коробок. Конечно логист может делать внутритарный пересчет, но это, как правильно заметили ранее, будет намного дороже. Скотч продавца решает вопрос по внутритарной недостаче. Логист обязан доставить загруженное отправителем кол-во грузовых мест, обмотанных фирменным скотчем продавца. Если скотч целый, то претензии только к продавцу и при повторе недостаче просто менять продавца.
Максим Петров
Можно порекомендовать направить своего представителя в китайскую компанию и чтобы он присутствовал на погрузке и контролировал ее. В это случае оно может опломбировать груз своими пломбами и вы будете знать что проверка при отправке была. Если же при перевозке пломбы были сорваны, то обязательно это должно быть актировано с объяснением причин.
Алиса Носова
Вся ответственность лежит на поставщике, он отвечает и за качество и за количество. Если в количестве что то не сходится это его пробоемы и он сам лично должен разбираться с логистической компанией, а не вы. Он знает где он отправлял, сколько он отправлял и должен писать им заявление что так и так. Если, конечно, он не обманывает, и не перекладывает вину на других.
Роман Б
По количеству товар принимается в момент разгрузки у водителя/экспедитора, а по качеству - по договору, как правило, в 30-дневный срок.
Юля Зайцева
За качество нужно спрашивать у поставщика, а за количество - у перевозчика вашей продукции. Чтобы проконтролировать весь процесс, здесь нужен человек, так сказать ваш представитель. Отправьте его, как было сказано раньше в эту китайскую компанию, чтобы весь процесс происходил в его присутствии.
Роман Б
Не обязательно посылать представителя: за процессом погрузки в порту или еще где может наблюдать нанятый человек - сюрвеер.
Ирина Лабушева
Эту проблему очень сложно решить и с этим сталкиваются многие. За качество товара, конечно же, ответственность несет поставщик, поэтому я вам советую сменить именно его.
Анатолий Алтухов
Роман Б
Да не должно это быть проблемой получателя груза! Договаривайтесь с продавцами, что будете платить по факту, пусть делают нормальную упаковку и пломбируют ее.
Антон Сальников
Проблемы с несоответствием качества и количества товаров приходящих из Китая, мы на своем предприятии решаем через внесение в контракт нашего пункта, который оговаривает окончательную приемку на территории заказчика. Пока поступивший товар не пройдет входной контроль в присутствии представителя поставщика, оплата оставшейся суммы контракта не производиться. После пары несоответствий, все уладилось и поставки, и качество, и главное количественное соответствие.
Сергей Сухих
Это больная тема с китайскими поставщиками, на постоянные проверки уходит очень много времени, но наверно эту проблему не решить никогда.
Сергей Тинеров
С товарами от китайского производителя всегда возникает много проблем. Самый лучший выход - это изменить поставщика на лучшего из приличным рейтингом. Так и проблем меньше, чтобы не возиться и товар надежный.
Антон Сальников
[quote=Сергей Тинеров]
С товарами от китайского производителя всегда возникает много проблем. Самый лучший выход - это изменить поставщика на лучшего из приличным рейтингом. Так и проблем меньше, чтобы не возиться и товар надежный.
[/quote]
Совершенно точно подмечено! Но здесь выходит на первый план дешевизна поставки практически любого товара. В погоне за дешевизной, мы увы забываем о том, что "скупой платит дважды...".
Александр Петров
Не только у вас возникают подобного рода проблемы. По своему опыту могу сказать, что выход из этой ситуации только один - необходимо, чтобы ваш представитель присутствовал при погрузке товара и принимал его по количеству и качеству, в таких случаях претензий практически не будет.

Игорь Крутов
Или придется сменить поставщика, или предложить ему оплачивать остаток суммы в присутствие его представителей. Если он заинтересован в вас как клиенте, то должен пойти на это.
Ольга Карпова
Тут, как говорится, если хочешь чтобы все получилось, делай все сам. Лучше всего договариваться о качестве товара при личной встрече с поставщиком и желательно посетить само производство, там можно будет посмотреть примеры продукции.
Алексей Чожов
Я бы посоветовал уделить время на подробный осмотр товара при получении. Если выходит, что чего-то не хватает, или обещали одно, а дали другое - то или сбивайте цену или отказывайтесь платить. Само собой это возможно лишь если вы платите при получнии товара.
Андрей Радько
Весь товар должен отпускаться по международным транспортным накладным, за качество транспортная кампания, конечно ответить не может, а вот за количество должна, она че как-то принимала груз. К тому же должен быть сертификат качества по которому можно предъявить требования к производителю. Если транспортная компания не принимает товар по количеству, то как же они работают тогда. Согласен с Антоном Сальниковым о внесении дополнительных пунктов в договор.
Наталья Дегтярева
Тяжела и неказиста жизнь обычного логиста, иначе не скажешь. Никто еще не отметил, какие проблемы будет иметь логист, если столкнется с недобросовестным поставщиком, который по документам отправляет 200 коробок моторов, а по факту химичит с фактичским количеством товара или заменяет его "эквивалентным товаром". Вяснись этот факт на таможенном досмотре таможне, чаще всего не миновать административных штрафов, конфискаций. потери денег и времени.
И так, логист - первый из всех, кто меньше всего заинтересован в том, что бы была недостача груза.
Качество товара- это головная боль покупателя и продавца, логист - третий лишний.
Искандер Сабиров
Ясное дело что качество нужно спрашивать у производителя а количество у поставщика. Все по моему мнению предельно ясно и понятно. Лучше время уделять время проверке, так как с доставкой из Китая частенько бывают проблемы такого типа. Будете проверять не будет и таких оплошностей.
Владимир Ефимов
Зачем тратить силы и средства на командировки? Привлечение сторонних организаций для контроля также требует дополнительных расходов. Не лучше ли использовать юридические инструменты в работе с производителями и поставщиками? В договоре на поставку товара четко прописать все требования о товаре. На территории Российской федерации можно пользоваться старыми проверенными инструкциями П-6 и П-7, сохранившимися с социалистических времен, о приемке груза по количеству и качеству. Нет проблем довести положения этих нормативных документов до китайской стороны и закрепить их контрактными обязательствами с изготовителем и перевозчиком с точным определением ответственности сторон. Во время разгрузочно-погрузочных работ составлять акт приема-передачи. На предприятии производить входной контроль. В этом случае, можно четко отследить, на каком этапе происходит порча или потеря. Конечно, подобная организация работ тоже требует определенных затрат. Но, думаю, надежнее договориться о применении Гражданского кодекса РФ со всеми заинтересованными фирмами, чем постоянно разбираться с недопоставками или несоответствием установленным параметрам.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Импорт
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.