
Контейнерные поезда из китайских мегаполисов идут в Россию быстрее, чем морем через Суэц: всего за 12–18 суток. Сухопутный Шёлковый путь, проходящий через Казахстан, становится ключевым направлением в евразийской логистике. Этот маршрут превращается в опору внешней торговли Китая, каждый год увеличивая объёмы перевозок и расширяя инфраструктуру на всех участках.
Китай выстраивает опорную транспортную ось Евразии через Казахстан и Россию. Современный Шёлковый путь сегодня становится не просто маршрутом — это стратегическая артерия, по которой Поднебесная укрепляет своё влияние в логистике Евразии.
Всё начинается на востоке Китая — из Сианя, Чэнду, Урумчи и других индустриальных центров. Потоки контейнеров устремляются к Хоргосу — уникальному пункту пересечения границы. С китайской стороны — это масштабный логистический хаб и «умный» город, а с казахстанской — сухой порт национального значения «Хоргос – Восточные ворота». Далее грузы идут по железной дороге через Алматы, Нур-Султан, Караганду и выходят на российскую границу в районе Челябинска, Омска и Кургана. Более 60% всего китайского экспорта по железной дороге в Россию идёт именно этим маршрутом. Планируется перевозить электронику, бытовую технику и автозапчасти, оборудование для энергетики и строительства, сельхозпродукцию, химию, медикаменты, продукцию металлопроката. Динамика впечатляет: в 2016 году — 1 200 поездов, 2021 — 15 000, В 2023 — уже более 20 000 поездов (рекорд).
Объём перевозок вырос с 6 до 30+ млн тонн.
Китайский логистический рывок превращает этот маршрут в устойчивый и модернизируемый коридор, который уже сейчас конкурирует с морскими направлениями и формирует новый евразийский стандарт.