Андрей Симаков

Мошенничество клиентов!

Я работая в крупной компании, которая занимаеться экспрес-доставкой грузов. Недавно, среди клиентов, мы вычислили одних мошенников, которые отправляли заранее поврежденный груз в плотно замотаных стрейч-пленкой коробках. И естественно при получении его в другом городе они его расспаковали, и заявили, что это наша компания его разбила!
Вот как обезопасить компанию от таких пройдох, неужели вскрывать все ящики перед отправкой?
Елена Часова
А вы уверены, что это именно мошенничество? Возможно, отправитель искренне думает, что это вы его разбили?! У меня просто была похожая ситуация, когда транспортная компания получила на свой транзитный склад наш груз, который был сильно поврежден. Они сразу сделали фото и выслали нам - получателям. Выяснилось, что отправитель некачественно упаковал груз, это было сделано ненамеренно, однако товар пострадал. Ущерб возмещал отправитель. Мне кажется, в вашем случае, стоит разобраться детально, что именно произошло. Если же вы уверены, что это сделано специально, то я думаю проще отказаться от такого клиента, чем рисковать, что отправка таких грузов войдет у него в привычку.
Игорь Тул
Это называется погорели на доверии. Упаковка груза должапроизводиться в присутствии представителя транспортной компании. Это исключает любые претензии по целостности груза.
Елена Часова
Это не всегда возможно. Эсли это международная перевозка, например, по такой схеме: отправитель высылает груз, допустим, из Великобритании на транзитный склад транспортной компании в Германии. Представительства у транспортной компании в UK просто нет, не будут же они командировать своего предстваителя в другую страну только ради того, чтобы проверить упаковку двух коробок. Это нецелесообразно. Конечно, любой грузоперевозчик, да и вообще тот, кто занимается бизнесом, старается "не разбрасываться" клиентами, которые, как известно, всегда правы. И решать вопрос нужно, безусловно, до победного. Однако, бывают такие клиенты, что с ними выгоднее не работать.
Игорь Тул
Согласитесь, все, что нам описали больше касается внутренних перевозок, которые осуществляются мелкими компаниями. Что касается международных - там такое не так уж и часто встречается. Ну разве что какая то внештатная ситуация (авария, придирчивый досмотр груза и т.д.)
Сергей Занцира
Полностью согласен с Игорем, данные ситуации характерны на внутренних рынках почтово-курьерских услуг. Сам работал в одной из многих почтово-курьерской компании Украины, организовывал работу филиала с "нуля". Только нормальная компания с нормальной обратной связью внутри структуры очень быстро такие ситуации анализирует и противодействует таким ситуациям, одним из вариантов - это простая страховка груза отправляемого заказчиком. Это своеобразный компромисс исполнителя услуги и заказчика. Только такие компромиссы обычно влияют на стоимость самой услуги ))). И вот здесь приходится заказчику услуги сравнивать риски, считать выгоду и постоянно "мониторить" рынок курьерских услуг в поиске более выгодного предложения.
Дмитрий Олизарович
[quote=Елена Часова]
А вы уверены, что это именно мошенничество? Возможно, отправитель искренне думает, что это вы его разбили?! У меня просто была похожая ситуация, когда транспортная компания получила на свой транзитный склад наш груз, который был сильно поврежден. Они сразу сделали фото и выслали нам - получателям. Выяснилось, что отправитель некачественно упаковал груз, это было сделано ненамеренно, однако товар пострадал. Ущерб возмещал отправитель. Мне кажется, в вашем случае, стоит разобраться детально, что именно произошло. Если же вы уверены, что это сделано специально, то я думаю проще отказаться от такого клиента, чем рисковать, что отправка таких грузов войдет у него в привычку.
[/quote]
Даже если начать разбираться в этом деле скорее всего вы не сможете уже ничего выяснить и доказать, только потратите зря время. С этим клиентом, конечно, больше работать не стоит, а чтобы в дальнейшем не было таких происшествий я бы посоветовал нанять несколько человек, которые просматривали внешнее состояние коробок и если видны существенные повреждения, тогда делать фото и вскрывать для проверки. Лучше заплатить человеку, чем потом платить не за свою вину.
Иванна Руда
С такими клиентами лучше ничего не иметь и не вступать с ними в деловые отношения. За тот груз который был в середине в коробках, конечно если не был проведен подробный обзор вмистимого коробок, компания ответственности не несет, так как внешняя упаковка была без повреждений.
Александр Дегтярев
Есть черный список компаний-экспедиторов. Может быть имеет смысл создать черный список компаний-клиентов?
Света Анохина
А при погрузке товара у вас не смотрят на бой или порчу? Обычно составляется акт об отправке товара, где указываются недостатки. А так, может получиться что вы сами разбили товар и отправили.
Роман Б
Как вариант, можно принимать товар в упаковке с пломбами, поставленнымии или заверенными клиентами. Если они не повреждены - какие могут быть претензии?
Мария Мих
Для того, чтобы избежать подобных проблемм, и существуют контракты на перевозку между ее участниками. Почему бы не включить, например, такой пункт: ответственность перевозчика распространяется на содержание упаковки, только в случае: - видимых повреждений упаковки; -если упаковывание проводилось в присутствии уполномоченого лица компании-перевозчика. Ну или что-нибудь подобное.
Андрей Попадюк
Обезопасится от такого типа мошеничества можно только путем предворительных договоренностей. То есть укладывая договор с компанией по предоставлению услуг перевозки товаров, расписать по пунктам ответственость.
Надежда Волкова
Лучше всего пользоваться услугами посредников, спорные вопросы будете решать через них, они в ответе за товар.
Александр Кравчук
Транспортные компании выполняющие перевозку грузов из Китая делают это в контейнерах. И принимают к перевозке опломбированный контейнер. Контейнер открывается только при растаможке и для выдачи груза. При авиа перевозках груз пакуют в ящики, которые укладывают на специальные тележки-короба и загоняют в багажный отсек самолёта.
Роман Мишиев
Я работаю в логистике давно. сталкивался с разными проблемами. При приема груза на склад обязательно перед отправкой мы проверяем товар поверхностно. Если есть какое то нарушение есть. С разрешением клиента вскрываем и проверяем товары. Уже на месте решаем. Необходимая переупаковка груза. Сообщать поставщику что товар не годен к отправки. Либо сообщаем клиенту о необходимости упаковки груза в деревянные упаковки для сохранности груза.
Александр Ефимов
От жуликов я спасаюсь так, пробиваю компанию в интернете, по всем базам. Смотрю отзывы, есть ли у компании долги, сколько лет на рынке. И после этогшо складывается общая картина о компании. Пока не ошибался
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Елена Каспирович
Импорт
Китай ужесточает экспорт автомобилей с 1 января 2026

Нововведение нацелено на борьбу с продажами новых автомобилей под видом «б/у»

Фото с сайта Freepik.com
Елена Каспирович
Импорт авто: растаможь меня, если сможешь, до 1 декабря
Источник: пресс-служба Уссурийской таможни

Около 1000 автовозов с более чем 5 тысячами автомобилей, 4 из которых были оформлены для физлиц, перевезено с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края, сообщает Уссурийская таможня. Это почти в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Анатолий Якимов
Выставки IEAE и IGHE в Москве — новые возможности для ритейла и импорта в 2026 году
Фото предоставлено организаторами выставок

С 25 по 27 ноября в московском выставочном комплексе «Тимирязев Центр» пройдут две крупнейшие международные выставки — IEAE 2025 – потребительская электроника и IGHE 2025 – товары для дома и подарки, которые впервые объединяют бизнес-форум для обмена опытом, обсуждения рыночных трендов и поиска инновационных решений. В мероприятии примут участие ведущие эксперты, представители торговых сетей, маркетплейсов и профильных ассоциаций.

Анатолий Якимов
Борис Титов: новая внешняя политика Китая открывает рынок для российских аграриев
Фото пресс-службы Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития

Эксперт по международным связям Борис Титов заявил на форуме China Business Forum 2025 в Москве, что новая внешнеполитическая стратегия Китая открывает значительные перспективы для российских сельхозпроизводителей. По его словам, китайское руководство кардинально изменило отношения с Глобальным Западом, став более независимым и ориентированным на поиск новых поставщиков.

Анатолий Якимов
Как эффективно работать с Китаем: кейс с Кантонской ярмарки от ВЭД Агент

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Кантонская ярмарка: личный опыт и секреты успеха». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Валерия Баевкина рассказала об опыте участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair и о том, почему важно посещать такие мероприятия.

Фото Павла Гаркуши
Анатолий Якимов
Влияние цифрового юаня на товарооборот России и Китая: новые возможности расчетов
Фото предоставлено Денисом Борисовым

В конце октября Народный банк Китая официально ввел в эксплуатацию систему трансграничных расчетов Renminbi Digital, основанную на цифровом юане (e-CNY). Эта технологическая инновация призвана стать альтернативой международной платежной системе SWIFT, предлагая независимый от долларовой инфраструктуры инструмент проведения международных платежей и расчетов. Chinalogist попросил экспертов высказать свое мнение об этой инновации.

Анатолий Якимов
Томские и дальневосточные экспортеры увеличили поставки кедрового ореха в Китай и ЕАЭС
Фото с сайта freepir.com

С января по октябрь 2025 года Сибирское межрегиональное управление Россельхознадзора в Томске оформило фитосанитарные сертификаты на экспорт кедрового ореха общим объемом 743 тонны. Это в 3,8 раза превышает показатель за весь 2024 год, когда было отправлено 194 тонны. Более 55% этого объема – около 420 тонн, отгружено в Китай, что в 20 раз больше, чем за прошлый год – 20,8 тонны.

Анатолий Якимов
Форум СнабТех-2025 — драйвер перемен в промышленном снабжении и строительстве
Фото предоставлено организаторами мероприятия

Международный форум СнабТех'25 пройдет 9 декабря в Санкт-Петербурге, в отеле «Коринтия». Уже в шестой раз это мероприятие выступает как крупная платформа для обсуждения вопросов и стратегий в сфере снабжения, логистики и промышленного строительства.

В форуме примут участие топ-менеджеры и эксперты ведущих компаний, таких как ООО «Газпромнефть - Цифровые решения», Банк ПАО «ВТБ», ООО «РЖД-технологии», ПАО ГМК «Норникель», ПАО «Газпром нефть». Они представят реальные кейсы внедрения инноваций, расскажут о текущих вызовах отрасли и эффективных стратегиях управления.

В программе форума запланированы дискуссии и практические кейсы по направлениям:

  • Бизнес-ориентиры 2026: стратегии развития предприятий, опыт лидеров
  • Партнерские модели: поставщик-заказчик - формула Win-Win. Поиск оптимальных условий сотрудничества
  • Цифровой трек: реальные кейсы по улучшению бизнес показателей с помощью цифровых решений
  • Правовой трек: правовая навигация в снабжении, что изменится в 2026 году
  • Импортозамещение: регулирование, возможности и риски
  • HR трек: развитие компетенций нового поколения специалистов
  • Строительный трек: драйверы эффективности в промышленном и гражданском строительстве

Участников с особым статусом ждет встреча с легендарным пилотом Формулы-1 Виталием Петровым, который поделится опытом управления командой и развития бизнеса.

Форум СнабТех'25 — это возможность не только адаптироваться к рыночным изменениям, но и формировать будущее отрасли. Регистрация уже открыта на официальном сайте, количество мест ограничено.

Анатолий Якимов
Товары для украшения дома из Китая оптом: руководство по покупке и импорту в Россию
Фото с сайта freepik.com

Китай уже много лет занимает ведущие позиции в мире по изготовлению и экспорту товаров для украшения дома. Российские предприниматели активно закупают декоративные изделия из Китая оптом благодаря широкому ассортименту, доступным ценам и быстрой адаптации к модным трендам. В статье раскрыты ключевые города-производители, особенности импортного оформления, а также транспорт и сложности, с которыми сталкиваются при импорте декора из КНР.

Анатолий Якимов
Россия и Китай достигли 99,1% расчетов в национальных валютах в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай достигли доли 99,1% расчетов в национальных валютах — рублях и юанях — в рамках программы дедолларизации, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов на 11-м Российско-Китайском финансовом диалоге в Пекине. Этот шаг призван минимизировать риски, связанные с использованием западной финансовой инфраструктуры, особенно с учетом возможности ее блокировки.