Андрей Симаков

Мошенничество клиентов!

Я работая в крупной компании, которая занимаеться экспрес-доставкой грузов. Недавно, среди клиентов, мы вычислили одних мошенников, которые отправляли заранее поврежденный груз в плотно замотаных стрейч-пленкой коробках. И естественно при получении его в другом городе они его расспаковали, и заявили, что это наша компания его разбила!
Вот как обезопасить компанию от таких пройдох, неужели вскрывать все ящики перед отправкой?
Елена Часова
А вы уверены, что это именно мошенничество? Возможно, отправитель искренне думает, что это вы его разбили?! У меня просто была похожая ситуация, когда транспортная компания получила на свой транзитный склад наш груз, который был сильно поврежден. Они сразу сделали фото и выслали нам - получателям. Выяснилось, что отправитель некачественно упаковал груз, это было сделано ненамеренно, однако товар пострадал. Ущерб возмещал отправитель. Мне кажется, в вашем случае, стоит разобраться детально, что именно произошло. Если же вы уверены, что это сделано специально, то я думаю проще отказаться от такого клиента, чем рисковать, что отправка таких грузов войдет у него в привычку.
Игорь Тул
Это называется погорели на доверии. Упаковка груза должапроизводиться в присутствии представителя транспортной компании. Это исключает любые претензии по целостности груза.
Елена Часова
Это не всегда возможно. Эсли это международная перевозка, например, по такой схеме: отправитель высылает груз, допустим, из Великобритании на транзитный склад транспортной компании в Германии. Представительства у транспортной компании в UK просто нет, не будут же они командировать своего предстваителя в другую страну только ради того, чтобы проверить упаковку двух коробок. Это нецелесообразно. Конечно, любой грузоперевозчик, да и вообще тот, кто занимается бизнесом, старается "не разбрасываться" клиентами, которые, как известно, всегда правы. И решать вопрос нужно, безусловно, до победного. Однако, бывают такие клиенты, что с ними выгоднее не работать.
Игорь Тул
Согласитесь, все, что нам описали больше касается внутренних перевозок, которые осуществляются мелкими компаниями. Что касается международных - там такое не так уж и часто встречается. Ну разве что какая то внештатная ситуация (авария, придирчивый досмотр груза и т.д.)
Сергей Занцира
Полностью согласен с Игорем, данные ситуации характерны на внутренних рынках почтово-курьерских услуг. Сам работал в одной из многих почтово-курьерской компании Украины, организовывал работу филиала с "нуля". Только нормальная компания с нормальной обратной связью внутри структуры очень быстро такие ситуации анализирует и противодействует таким ситуациям, одним из вариантов - это простая страховка груза отправляемого заказчиком. Это своеобразный компромисс исполнителя услуги и заказчика. Только такие компромиссы обычно влияют на стоимость самой услуги ))). И вот здесь приходится заказчику услуги сравнивать риски, считать выгоду и постоянно "мониторить" рынок курьерских услуг в поиске более выгодного предложения.
Дмитрий Олизарович
[quote=Елена Часова]
А вы уверены, что это именно мошенничество? Возможно, отправитель искренне думает, что это вы его разбили?! У меня просто была похожая ситуация, когда транспортная компания получила на свой транзитный склад наш груз, который был сильно поврежден. Они сразу сделали фото и выслали нам - получателям. Выяснилось, что отправитель некачественно упаковал груз, это было сделано ненамеренно, однако товар пострадал. Ущерб возмещал отправитель. Мне кажется, в вашем случае, стоит разобраться детально, что именно произошло. Если же вы уверены, что это сделано специально, то я думаю проще отказаться от такого клиента, чем рисковать, что отправка таких грузов войдет у него в привычку.
[/quote]
Даже если начать разбираться в этом деле скорее всего вы не сможете уже ничего выяснить и доказать, только потратите зря время. С этим клиентом, конечно, больше работать не стоит, а чтобы в дальнейшем не было таких происшествий я бы посоветовал нанять несколько человек, которые просматривали внешнее состояние коробок и если видны существенные повреждения, тогда делать фото и вскрывать для проверки. Лучше заплатить человеку, чем потом платить не за свою вину.
Иванна Руда
С такими клиентами лучше ничего не иметь и не вступать с ними в деловые отношения. За тот груз который был в середине в коробках, конечно если не был проведен подробный обзор вмистимого коробок, компания ответственности не несет, так как внешняя упаковка была без повреждений.
Александр Дегтярев
Есть черный список компаний-экспедиторов. Может быть имеет смысл создать черный список компаний-клиентов?
Света Анохина
А при погрузке товара у вас не смотрят на бой или порчу? Обычно составляется акт об отправке товара, где указываются недостатки. А так, может получиться что вы сами разбили товар и отправили.
Роман Б
Как вариант, можно принимать товар в упаковке с пломбами, поставленнымии или заверенными клиентами. Если они не повреждены - какие могут быть претензии?
Мария Мих
Для того, чтобы избежать подобных проблемм, и существуют контракты на перевозку между ее участниками. Почему бы не включить, например, такой пункт: ответственность перевозчика распространяется на содержание упаковки, только в случае: - видимых повреждений упаковки; -если упаковывание проводилось в присутствии уполномоченого лица компании-перевозчика. Ну или что-нибудь подобное.
Андрей Попадюк
Обезопасится от такого типа мошеничества можно только путем предворительных договоренностей. То есть укладывая договор с компанией по предоставлению услуг перевозки товаров, расписать по пунктам ответственость.
Надежда Волкова
Лучше всего пользоваться услугами посредников, спорные вопросы будете решать через них, они в ответе за товар.
Александр Кравчук
Транспортные компании выполняющие перевозку грузов из Китая делают это в контейнерах. И принимают к перевозке опломбированный контейнер. Контейнер открывается только при растаможке и для выдачи груза. При авиа перевозках груз пакуют в ящики, которые укладывают на специальные тележки-короба и загоняют в багажный отсек самолёта.
Роман Мишиев
Я работаю в логистике давно. сталкивался с разными проблемами. При приема груза на склад обязательно перед отправкой мы проверяем товар поверхностно. Если есть какое то нарушение есть. С разрешением клиента вскрываем и проверяем товары. Уже на месте решаем. Необходимая переупаковка груза. Сообщать поставщику что товар не годен к отправки. Либо сообщаем клиенту о необходимости упаковки груза в деревянные упаковки для сохранности груза.
Александр Ефимов
От жуликов я спасаюсь так, пробиваю компанию в интернете, по всем базам. Смотрю отзывы, есть ли у компании долги, сколько лет на рынке. И после этогшо складывается общая картина о компании. Пока не ошибался
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня
Благовещенск закроют, а Маньчжурия будет работать
Фото Читинской таможни

Стало известно, как будут работать пункты пропуска на российско-китайской границе во время Нового года в КНР. Например, пограничный переход Благовещенск – Хэйхэ закроют на четыре дня. Об этом сообщили в телеграм-канале «Хэйхэ».

«Уважаемые пассажиры! В связи с празднованием в КНР Праздника Весны 28, 29, 30 и 31 января пункт пропуска не работает», – говорится в объявлении кассы речной таможни города Благовещенска.

В тоже время Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск» будет работать в обычном режиме. Об этом сообщила пресс-секретарь Читинской таможни Марина Бойко.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост в два раза: спрос на запчасти к китайским автомобилям за второе полугодие 2024 года
Фото с сайта unsplash.com

Интерес россиян на автозапчасти к китайским автомобилям во втором полугодии 2024 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 94% Об этом сообщили в пресс-службе «Авито».

Интернет-сервис для размещения объявлений о товарах и услугах отметил, что лидирующие позиции по продажам автозапчастей, по-прежнему, занимают Германия и Корея – BMW, KIA и Hyundai. Правда, в этом сегменте доля продаж выросла всего на 20%.

Наибольший рост отмечался у брендов из КНР. Спрос на запчасти для EXEED вырос в четыре раза, для Changan – в 3,6 раза, для Haval – в два раза. 60% – новые запчасти, из которых 15% – детали для рулевого управления.

Анатолий Якимов
Импорт
Как подтвердить таможенную стоимость товара
Фото Анатолия Якимова

Участники ВЭД иногда не могут подтвердить таможенную стоимость. Основная проблема – неправильные ответы на запрос таможни. Почетный адвокат Московской области, ментор бизнеса, член Общественного совета при Роспатенте Оксана Курочкина рассказала в интервью РБК как подтвердить таможенную стоимость при работе через агентов.

Как правило, в запросе таможенных органах написана причина, по которой требуется провести дополнительную проверку, срок предоставления документов до выпуска и после выпуска, номер декларации, согласно которой однородный или идентичный товар ввозится дороже.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспортеры получат до 200 миллионов рублей на компенсацию транспортных расходов
Фото с сайта unsplash.com

Затраты на перевозку экспортной продукции из России в дружественные страны компенсируют из федерального бюджета. Меру поддержки реализует агент Правительства России – Российский экспортный центр. С 2025 года господдержку получат компании, которые подали заявления и нарастили экспортные поставки. Об этом сообщили в Министерстве промышленности и торговли России.

В ведомстве отметили, что компенсации на транспортировку продукции за рубеж могут достигнуть 60%. Это касается только дружественных стран. При этом сибирским и дальневосточным компаниям, которые торгуют лесом компенсируют до 30% транспортных расходов.

Анатолий Якимов
Финансы
Штрафы за проезд грузовиков под запрещающие знаки выросли в 10 раз
Фото с сайта unsplash.com

В России в 10 раз выросли штрафы за проезд грузовыми автомобилями под запрещающие знаки. Теперь нарушителям придется платить не 500, а 5000 рублей. Кроме того, больше придется заплатить за стоянку в неположенном месте.

Водители грузовых автомобилей получили первые квитанции за проезд под запрещающие знаки и парковку в неположенном месте. С 1 января 2025 года вступили изменения в правила дорожного движения в части ужесточения наказания за нарушения. Теперь за проезд под запрещающие знаки водителям грузовиков придется заплатить не 500, а 5 000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге вместо 5 000 – 7 500 рублей. За повторное нарушение штраф составит 10 000 рублей. Раньше такой меры не было.

Также выросли штрафы за парковку грузовиков в неположенном месте. С 1 января размер вырос с 1 500 до 2 250 рублей, а в двух столицах с 3 000 до 4 500 рублей. Кроме того, максимальный штраф за нарушение весогабаритных параметров вырос до 600 000 рублей.

Анатолий Якимов
Импорт
Треть покупок одежды и обуви на российских маркетплейсах сделали в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Покупки одежды и обуви из Китая достигли 29%. Увеличение в 2024 году составило 19,3%. США, которые в 2023 году лидировали по этому показателю, опустились на второе место с долей в 24,5%. Снижение – 13,5%. Об этом сообщает «Коммерсант».

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отметила, что рост заказов из-за границы не уменьшился даже со снижением порога беспошлинного ввоза товаров для физических лиц с 1000 до 200 евро.

На рост интереса продукции из Китая влияет гибкость и адаптация местных производителей для нужд российского рынка и привлекательные цели. Заказы китайских товаров доступны и их проще оплатить.

Одновременно рост заказов на маркетплейсах заставляет российских предпринимателей гибче относиться к покупателям. Магазины расширяют ассортимент и улучшают качество обслуживания. 

Анатолий Якимов
Таможня
Служебные собаки Читинской таможни выявили 97 нарушений в 2024 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

Служебные собаки Читинской таможни обследовали 87 тысяч транспортных средств, 111,5 тысячи железнодорожных вагонов, 387,2 тысячи единиц багажа и 220 международных почтовых отправлений в 2024 году. Кинологи вместе с питомцами выявили 97 фактов нелегального перемещения через границу наркотических средств и сильнодействующих веществ, частей животных, табачных изделий и денежных средств.

– По всем фактам возбуждены административные или уголовные дела. 90 % административных дел – по фактам перемещения табачных изделий через границу. Кроме того, таможенные кинологи выявили 11 случаев незаконного вывоза дериватов животных: лапа, клыки и желчь медведя, бивни мамонта и пресекли вывоз незадекларированных денежных средств – 596,6 тысячи рублей, – рассказала пресс-секретарь Читинской таможни Марина Бойко.

Анатолий Якимов
Импорт
Российско-Китайское ЭКСПО пройдет в Екатеринбурге в июле 2025 года

С 7 по 10 июля в Екатеринбурге состоится выставка IX Российско-Китайское ЭКСПО. Это одно из важнейших мероприятий, которое содействует расширению и диверсификации партнерства между Россией и Китаем. На ЭКСПО традиционно представляется выставочная экспозиция российских и китайских компаний, регионов РФ и провинций КНР. Об этом сообщило ИТАР-ТАСС.

Программный директор Международной промышленной выставки ИННОПРОМ Антон Атрашкин назвал Российско-Китайское ЭКСПО важнейшей выставкой для бизнесу, на которую приезжают руководители двух стран.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай увеличил экспорт устриц в Россию в 20 раз
Фото с сайта unsplash.com

За 9 месяцев 2024 года импорт устриц в Россию вырос в 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом. Всего ввезли 434 тонны морского деликатеса. В денежном выражении стоимость увеличилась в полтора раза и достигла 4,1 миллиона долларов США. Об этом сообщает Российский рыбный союз.

Импорт устриц в январе-сентябре 2024 года стали крупнейшими за последние шесть лет. Китай отправил в Россию 260 тонн или 60% общего объема морского деликатеса: в 20 раз больше, чем за аналогичный период 2023 года. Ввоз из Намибии вырос на 25% – 120 тонн и упали из Марокко на 15% – 45 тонн.

Анатолий Якимов
Экспорт
Мука и зерно из Красноярского края востребованы в Китае
Фото с сайта unsplash.com

24 предприятия Красноярского края мелят муку. Объем выпускаемой продукции составляет 425 тысяч тонн в год. В 2023-2024 годах продукцию экспортировали в Китай, КНДР, Монголию, Грузию и другие страны.

В понедельник, 13 января, в министерстве сельского хозяйства Красноярского края состоялась встреча представителей китайской компании China National Fuel и мукомольных предприятий региона. На встрече обсудили условия сотрудничества по экспорту продукции мукомольных предприятий в КНР: объемы, качество, логистику. Также речь шла и о долгосрочном сотрудничестве и ценовых параметрах.