Андрей Симаков

Мошенничество клиентов!

Я работая в крупной компании, которая занимаеться экспрес-доставкой грузов. Недавно, среди клиентов, мы вычислили одних мошенников, которые отправляли заранее поврежденный груз в плотно замотаных стрейч-пленкой коробках. И естественно при получении его в другом городе они его расспаковали, и заявили, что это наша компания его разбила!
Вот как обезопасить компанию от таких пройдох, неужели вскрывать все ящики перед отправкой?
Елена Часова
А вы уверены, что это именно мошенничество? Возможно, отправитель искренне думает, что это вы его разбили?! У меня просто была похожая ситуация, когда транспортная компания получила на свой транзитный склад наш груз, который был сильно поврежден. Они сразу сделали фото и выслали нам - получателям. Выяснилось, что отправитель некачественно упаковал груз, это было сделано ненамеренно, однако товар пострадал. Ущерб возмещал отправитель. Мне кажется, в вашем случае, стоит разобраться детально, что именно произошло. Если же вы уверены, что это сделано специально, то я думаю проще отказаться от такого клиента, чем рисковать, что отправка таких грузов войдет у него в привычку.
Игорь Тул
Это называется погорели на доверии. Упаковка груза должапроизводиться в присутствии представителя транспортной компании. Это исключает любые претензии по целостности груза.
Елена Часова
Это не всегда возможно. Эсли это международная перевозка, например, по такой схеме: отправитель высылает груз, допустим, из Великобритании на транзитный склад транспортной компании в Германии. Представительства у транспортной компании в UK просто нет, не будут же они командировать своего предстваителя в другую страну только ради того, чтобы проверить упаковку двух коробок. Это нецелесообразно. Конечно, любой грузоперевозчик, да и вообще тот, кто занимается бизнесом, старается "не разбрасываться" клиентами, которые, как известно, всегда правы. И решать вопрос нужно, безусловно, до победного. Однако, бывают такие клиенты, что с ними выгоднее не работать.
Игорь Тул
Согласитесь, все, что нам описали больше касается внутренних перевозок, которые осуществляются мелкими компаниями. Что касается международных - там такое не так уж и часто встречается. Ну разве что какая то внештатная ситуация (авария, придирчивый досмотр груза и т.д.)
Сергей Занцира
Полностью согласен с Игорем, данные ситуации характерны на внутренних рынках почтово-курьерских услуг. Сам работал в одной из многих почтово-курьерской компании Украины, организовывал работу филиала с "нуля". Только нормальная компания с нормальной обратной связью внутри структуры очень быстро такие ситуации анализирует и противодействует таким ситуациям, одним из вариантов - это простая страховка груза отправляемого заказчиком. Это своеобразный компромисс исполнителя услуги и заказчика. Только такие компромиссы обычно влияют на стоимость самой услуги ))). И вот здесь приходится заказчику услуги сравнивать риски, считать выгоду и постоянно "мониторить" рынок курьерских услуг в поиске более выгодного предложения.
Дмитрий Олизарович
[quote=Елена Часова]
А вы уверены, что это именно мошенничество? Возможно, отправитель искренне думает, что это вы его разбили?! У меня просто была похожая ситуация, когда транспортная компания получила на свой транзитный склад наш груз, который был сильно поврежден. Они сразу сделали фото и выслали нам - получателям. Выяснилось, что отправитель некачественно упаковал груз, это было сделано ненамеренно, однако товар пострадал. Ущерб возмещал отправитель. Мне кажется, в вашем случае, стоит разобраться детально, что именно произошло. Если же вы уверены, что это сделано специально, то я думаю проще отказаться от такого клиента, чем рисковать, что отправка таких грузов войдет у него в привычку.
[/quote]
Даже если начать разбираться в этом деле скорее всего вы не сможете уже ничего выяснить и доказать, только потратите зря время. С этим клиентом, конечно, больше работать не стоит, а чтобы в дальнейшем не было таких происшествий я бы посоветовал нанять несколько человек, которые просматривали внешнее состояние коробок и если видны существенные повреждения, тогда делать фото и вскрывать для проверки. Лучше заплатить человеку, чем потом платить не за свою вину.
Иванна Руда
С такими клиентами лучше ничего не иметь и не вступать с ними в деловые отношения. За тот груз который был в середине в коробках, конечно если не был проведен подробный обзор вмистимого коробок, компания ответственности не несет, так как внешняя упаковка была без повреждений.
Александр Дегтярев
Есть черный список компаний-экспедиторов. Может быть имеет смысл создать черный список компаний-клиентов?
Света Анохина
А при погрузке товара у вас не смотрят на бой или порчу? Обычно составляется акт об отправке товара, где указываются недостатки. А так, может получиться что вы сами разбили товар и отправили.
Роман Б
Как вариант, можно принимать товар в упаковке с пломбами, поставленнымии или заверенными клиентами. Если они не повреждены - какие могут быть претензии?
Мария Мих
Для того, чтобы избежать подобных проблемм, и существуют контракты на перевозку между ее участниками. Почему бы не включить, например, такой пункт: ответственность перевозчика распространяется на содержание упаковки, только в случае: - видимых повреждений упаковки; -если упаковывание проводилось в присутствии уполномоченого лица компании-перевозчика. Ну или что-нибудь подобное.
Андрей Попадюк
Обезопасится от такого типа мошеничества можно только путем предворительных договоренностей. То есть укладывая договор с компанией по предоставлению услуг перевозки товаров, расписать по пунктам ответственость.
Надежда Волкова
Лучше всего пользоваться услугами посредников, спорные вопросы будете решать через них, они в ответе за товар.
Александр Кравчук
Транспортные компании выполняющие перевозку грузов из Китая делают это в контейнерах. И принимают к перевозке опломбированный контейнер. Контейнер открывается только при растаможке и для выдачи груза. При авиа перевозках груз пакуют в ящики, которые укладывают на специальные тележки-короба и загоняют в багажный отсек самолёта.
Роман Мишиев
Я работаю в логистике давно. сталкивался с разными проблемами. При приема груза на склад обязательно перед отправкой мы проверяем товар поверхностно. Если есть какое то нарушение есть. С разрешением клиента вскрываем и проверяем товары. Уже на месте решаем. Необходимая переупаковка груза. Сообщать поставщику что товар не годен к отправки. Либо сообщаем клиенту о необходимости упаковки груза в деревянные упаковки для сохранности груза.
Александр Ефимов
От жуликов я спасаюсь так, пробиваю компанию в интернете, по всем базам. Смотрю отзывы, есть ли у компании долги, сколько лет на рынке. И после этогшо складывается общая картина о компании. Пока не ошибался
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российский бизнес углубляет сотрудничество с Китаем: средний чек закупок превысил миллион рублей
Фото АО «ВЭД Агент»

Совместное исследование банка «Точка» и агентства O+K Research выявило значительный рост среднего чека закупки у китайских поставщиков, который теперь колеблется от 1,1 миллиона рублей до 5,2 миллиона рублей. Это свидетельствует о возрастающей зависимости российского бизнеса от импорта из КНР, несмотря на ряд существенных проблем и меняющиеся условия международной торговли.