Андрей Симаков

Мошенничество клиентов!

Я работая в крупной компании, которая занимаеться экспрес-доставкой грузов. Недавно, среди клиентов, мы вычислили одних мошенников, которые отправляли заранее поврежденный груз в плотно замотаных стрейч-пленкой коробках. И естественно при получении его в другом городе они его расспаковали, и заявили, что это наша компания его разбила!
Вот как обезопасить компанию от таких пройдох, неужели вскрывать все ящики перед отправкой?
Елена Часова
А вы уверены, что это именно мошенничество? Возможно, отправитель искренне думает, что это вы его разбили?! У меня просто была похожая ситуация, когда транспортная компания получила на свой транзитный склад наш груз, который был сильно поврежден. Они сразу сделали фото и выслали нам - получателям. Выяснилось, что отправитель некачественно упаковал груз, это было сделано ненамеренно, однако товар пострадал. Ущерб возмещал отправитель. Мне кажется, в вашем случае, стоит разобраться детально, что именно произошло. Если же вы уверены, что это сделано специально, то я думаю проще отказаться от такого клиента, чем рисковать, что отправка таких грузов войдет у него в привычку.
Игорь Тул
Это называется погорели на доверии. Упаковка груза должапроизводиться в присутствии представителя транспортной компании. Это исключает любые претензии по целостности груза.
Елена Часова
Это не всегда возможно. Эсли это международная перевозка, например, по такой схеме: отправитель высылает груз, допустим, из Великобритании на транзитный склад транспортной компании в Германии. Представительства у транспортной компании в UK просто нет, не будут же они командировать своего предстваителя в другую страну только ради того, чтобы проверить упаковку двух коробок. Это нецелесообразно. Конечно, любой грузоперевозчик, да и вообще тот, кто занимается бизнесом, старается "не разбрасываться" клиентами, которые, как известно, всегда правы. И решать вопрос нужно, безусловно, до победного. Однако, бывают такие клиенты, что с ними выгоднее не работать.
Игорь Тул
Согласитесь, все, что нам описали больше касается внутренних перевозок, которые осуществляются мелкими компаниями. Что касается международных - там такое не так уж и часто встречается. Ну разве что какая то внештатная ситуация (авария, придирчивый досмотр груза и т.д.)
Сергей Занцира
Полностью согласен с Игорем, данные ситуации характерны на внутренних рынках почтово-курьерских услуг. Сам работал в одной из многих почтово-курьерской компании Украины, организовывал работу филиала с "нуля". Только нормальная компания с нормальной обратной связью внутри структуры очень быстро такие ситуации анализирует и противодействует таким ситуациям, одним из вариантов - это простая страховка груза отправляемого заказчиком. Это своеобразный компромисс исполнителя услуги и заказчика. Только такие компромиссы обычно влияют на стоимость самой услуги ))). И вот здесь приходится заказчику услуги сравнивать риски, считать выгоду и постоянно "мониторить" рынок курьерских услуг в поиске более выгодного предложения.
Дмитрий Олизарович
[quote=Елена Часова]
А вы уверены, что это именно мошенничество? Возможно, отправитель искренне думает, что это вы его разбили?! У меня просто была похожая ситуация, когда транспортная компания получила на свой транзитный склад наш груз, который был сильно поврежден. Они сразу сделали фото и выслали нам - получателям. Выяснилось, что отправитель некачественно упаковал груз, это было сделано ненамеренно, однако товар пострадал. Ущерб возмещал отправитель. Мне кажется, в вашем случае, стоит разобраться детально, что именно произошло. Если же вы уверены, что это сделано специально, то я думаю проще отказаться от такого клиента, чем рисковать, что отправка таких грузов войдет у него в привычку.
[/quote]
Даже если начать разбираться в этом деле скорее всего вы не сможете уже ничего выяснить и доказать, только потратите зря время. С этим клиентом, конечно, больше работать не стоит, а чтобы в дальнейшем не было таких происшествий я бы посоветовал нанять несколько человек, которые просматривали внешнее состояние коробок и если видны существенные повреждения, тогда делать фото и вскрывать для проверки. Лучше заплатить человеку, чем потом платить не за свою вину.
Иванна Руда
С такими клиентами лучше ничего не иметь и не вступать с ними в деловые отношения. За тот груз который был в середине в коробках, конечно если не был проведен подробный обзор вмистимого коробок, компания ответственности не несет, так как внешняя упаковка была без повреждений.
Александр Дегтярев
Есть черный список компаний-экспедиторов. Может быть имеет смысл создать черный список компаний-клиентов?
Света Анохина
А при погрузке товара у вас не смотрят на бой или порчу? Обычно составляется акт об отправке товара, где указываются недостатки. А так, может получиться что вы сами разбили товар и отправили.
Роман Б
Как вариант, можно принимать товар в упаковке с пломбами, поставленнымии или заверенными клиентами. Если они не повреждены - какие могут быть претензии?
Мария Мих
Для того, чтобы избежать подобных проблемм, и существуют контракты на перевозку между ее участниками. Почему бы не включить, например, такой пункт: ответственность перевозчика распространяется на содержание упаковки, только в случае: - видимых повреждений упаковки; -если упаковывание проводилось в присутствии уполномоченого лица компании-перевозчика. Ну или что-нибудь подобное.
Андрей Попадюк
Обезопасится от такого типа мошеничества можно только путем предворительных договоренностей. То есть укладывая договор с компанией по предоставлению услуг перевозки товаров, расписать по пунктам ответственость.
Надежда Волкова
Лучше всего пользоваться услугами посредников, спорные вопросы будете решать через них, они в ответе за товар.
Александр Кравчук
Транспортные компании выполняющие перевозку грузов из Китая делают это в контейнерах. И принимают к перевозке опломбированный контейнер. Контейнер открывается только при растаможке и для выдачи груза. При авиа перевозках груз пакуют в ящики, которые укладывают на специальные тележки-короба и загоняют в багажный отсек самолёта.
Роман Мишиев
Я работаю в логистике давно. сталкивался с разными проблемами. При приема груза на склад обязательно перед отправкой мы проверяем товар поверхностно. Если есть какое то нарушение есть. С разрешением клиента вскрываем и проверяем товары. Уже на месте решаем. Необходимая переупаковка груза. Сообщать поставщику что товар не годен к отправки. Либо сообщаем клиенту о необходимости упаковки груза в деревянные упаковки для сохранности груза.
Александр Ефимов
От жуликов я спасаюсь так, пробиваю компанию в интернете, по всем базам. Смотрю отзывы, есть ли у компании долги, сколько лет на рынке. И после этогшо складывается общая картина о компании. Пока не ошибался
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Россия и Китай расширили автоперевозки опасных грузов: список вырос до 154 позиций
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай активизируют сотрудничество в автоперевозках опасных грузов, что напрямую поддержит растущий товарооборот между странами. С 16 октября 2025 года вступили в силу изменения в Соглашении между Минтрансом РФ и Минтрансом КНР от 11 октября 2021 года. Протокол к нему подписали министры Роман Старовойт и Ли Сяопэн 8 июля 2025 года в Тяньцзине во время российско-китайского транспортного форума.

Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.