Естественные потери при перевозке сыпучих грузов.

3 сообщения / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя Вячеслав Славин

Значки

Естественные потери при перевозке сыпучих грузов.

Наша компания занимается  перевозками сыпучих  строительных материалов.  С подавляющим преимуществом это региональные перевозки.Щебень различных фракций и песок строительный. Достаточно большой объем песка морского.                                                                                                                                                                                                           Некоторые партии груза  попадаются с такой влажностью , что даже на плече менее 100 км  потери по весу  достигают 5%, а порой и превышают. Взвешивание  машин происходит  как отправителем при погрузке, так и получателем перед разгрузкой на складе. Накладные не сходятся, проблемы со сверками между бухгалтериями. Списание на естественную убыль  для "песка перевозимого автотранспортом" регламентируется нормой 2% ( Утверждены Постановлением Госснаба СССР от 8 июня 1987 г. N 78 ) независимо то расстояния перевозки. Больший процент получатель отказывается списывать на естественную убыль. При грузообороте в несколько тысяч тонн в месяц набегает каждый раз спорная сумма к концу месяца. Груз укрывается тентом и далее все по правилам. Но за время перевозки происходит, если можно так выразиться, "обезвоживание".Установить  какой либо  постоянный коэффициент влажности при погрузке -нет возможности.Все судопартии  предоставляемые к перевозке разнятся по этому параметру,  судопарти размером 3000 тонн и неоднородна по  влажности , да и на лабораторные исследования времени нет. Результат из  сертифицированной лаборатории приходит  не раньше чем через сутки.  Машины в это время уже разгружены. Судно  доставившее песок -разгрузилось и ушло. Все  притензии  достаются компании - перевозчику.   Уважаемые коллеги , подскажите, существует ли еще какой действующий нормативный акт, позволяющий в подобном случае увеличивать норму естественных потерь при перевозке строительных материалов автотранспортом? Если у кого есть  опыт в  решении подобных проблем -подскажите, буду признателен. 

Аватар пользователя Дина Смаилова

Значки

По моему этот вопрос всегда будет открыт и спориться он еще дольше будет. Потому что нет определенного документа, где предусмотрены свойства строительных материалов на предмет влажности, лома и сыпучести. Один год только моя компания перевозила сыпучие материалы и мы на этом прогорели и с тех пор мы не касаемся такого процесса перевозки. А документа так и до сих пор нет и перевозчик виноват, платит большие суммы за товарный вид.

0
Аватар пользователя Тоня Иванова

Значки

Если расчитывать величину потерь естесственной убыли. Эту формулу применяют кто как захочет (условия у всех разные),  только все это обговаривается в договоре поставки. Поэтому отражайте процент естественных потерь сразу не 5% а !0%. Тогда и убытков не будет (если договор подписан получателем на этих условиях. Так на зерне делают и даже до 20% доходит. А нормативы даны общие. Каждач компания их пересматривает по регионам и природным условиям хранения.

0
Читай новости первым
Скрыть