Вячеслав Славин

Естественные потери при перевозке сыпучих грузов.

Наша компания занимается перевозками сыпучих строительных материалов. С подавляющим преимуществом это региональные перевозки.Щебень различных фракций и песок строительный. Достаточно большой объем песка морского. Некоторые партии груза попадаются с такой влажностью , что даже на плече менее 100 км потери по весу достигают 5%, а порой и превышают. Взвешивание машин происходит как отправителем при погрузке, так и получателем перед разгрузкой на складе. Накладные не сходятся, проблемы со сверками между бухгалтериями. Списание на естественную убыль для "песка перевозимого автотранспортом" регламентируется нормой 2% ( Утверждены Постановлением Госснаба СССР от 8 июня 1987 г. N 78 ) независимо то расстояния перевозки. Больший процент получатель отказывается списывать на естественную убыль. При грузообороте в несколько тысяч тонн в месяц набегает каждый раз спорная сумма к концу месяца. Груз укрывается тентом и далее все по правилам. Но за время перевозки происходит, если можно так выразиться, "обезвоживание".Установить какой либо постоянный коэффициент влажности при погрузке -нет возможности.Все судопартии предоставляемые к перевозке разнятся по этому параметру, судопарти размером 3000 тонн и неоднородна по влажности , да и на лабораторные исследования времени нет. Результат из сертифицированной лаборатории приходит не раньше чем через сутки. Машины в это время уже разгружены. Судно доставившее песок -разгрузилось и ушло. Все притензии достаются компании - перевозчику. Уважаемые коллеги , подскажите, существует ли еще какой действующий нормативный акт, позволяющий в подобном случае увеличивать норму естественных потерь при перевозке строительных материалов автотранспортом? Если у кого есть опыт в решении подобных проблем -подскажите, буду признателен.
Дина Смаилова
По моему этот вопрос всегда будет открыт и спориться он еще дольше будет. Потому что нет определенного документа, где предусмотрены свойства строительных материалов на предмет влажности, лома и сыпучести. Один год только моя компания перевозила сыпучие материалы и мы на этом прогорели и с тех пор мы не касаемся такого процесса перевозки. А документа так и до сих пор нет и перевозчик виноват, платит большие суммы за товарный вид.
Тоня Иванова
Если расчитывать величину потерь естесственной убыли. Эту формулу применяют кто как захочет (условия у всех разные), только все это обговаривается в договоре поставки. Поэтому отражайте процент естественных потерь сразу не 5% а !0%. Тогда и убытков не будет (если договор подписан получателем на этих условиях. Так на зерне делают и даже до 20% доходит. А нормативы даны общие. Каждач компания их пересматривает по регионам и природным условиям хранения.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Владимир Путин: Россия — лидер торговли Китая в Европе с оборотом 250 миллиардов долларов США
Фото с официального сайта Президента России

Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос корреспондента информационного агентства «Синьхуа» Лю Каем на «Итогах года» назвал Председателя КНР Си Цзиньпина надежным другом и ключевым партнером. По его словам, российско-китайские отношения развиваются последовательно благодаря практике совместной работы по всем направлениям.

Анатолий Якимов
Импорт
Как понять китайских партнеров: важные инсайты с конференции в Москве
Фото Анатолия Якимова

В Москве завершилась конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». В течение двух дней участники обсудили множество проблем. Организаторами мероприятия выступили Российско-Китайская палата, РС-Экспо, при поддержке Финансового университета при правительстве РФ.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост импорта цветов из Китая: омские таможенники одобрили новый СВХ

Инспекторы Омского таможенного поста успешно проконтролировали поставку первой крупной партии свежесрезанных цветов из Китая весом более 30 тонн. Ассортимент включил розы, гвоздики, хризантемы, лилии, тюльпаны, пионы, гипсофилу и другие растения. Товар размещен на новом складе временного хранения (СВХ) закрытого типа площадью 152 квадратных метра, специально введенном в эксплуатацию оптовым импортером в декабре 2025 года.

Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления
Анатолий Якимов
Импорт
Конференция в Москве 2025: как найти надежного делового партнера в Китае
Фото предоставлено организаторами конференции

18 и 19 декабря в Москве проходит конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Первый день был посвящен работе с поставщиками, трансграничным платежам, правовым и юридическим вопросам внешнеэкономической деятельности. Корреспондент Chinalogist принимает участие в конференции.

Анатолий Якимов
Импорт
На неделю быстрее: из Китая в Москву запустили премиум-грузовой поезд
Фото Анатолия Якимова

Шэньчжэньский логистический центр отправил первый грузовой поезд премиум-класса на станцию Селятино в Наро-Фоминске Московской области. Состав с бытовой техникой, одеждой и игрушками прошел маршрут без задержек, сообщает «Гудок» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Анатолий Якимов
20 лет ВЭД Агент: достижения, вызовы и стратегия на 2026 год
Фото АО «ВЭД Агент»

В преддверии 2026 года управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев подвел итоги юбилейного года 20-летия компании. Результаты впечатляют: численность персонала выросла до 150 сотрудников, а финансирования импорта для клиентов до 1 миллиарда рублей. Как изменится логистика из Китая, таможенное оформление через «зеленый коридор» и экспорт в КНР? О вызовах замедления экономики, автоматизации ВЭД услуг, запрете карго из Китая и стратегии стать топ-3 оператором — в эксклюзивном интервью для Chinalogist.

Анатолий Якимов
Китай вводит экспортные лицензии на сталь с 2026 года: что это значит для России
Фото с сайта freepik.com

Министерство коммерции КНР 12 декабря объявило о введении лицензий на экспорт стали с 1 января 2026 года. Эта мера может ограничить поставки из Китая, что поддержит восстановление мировых и российских цен на сталь с текущих минимумов. Аналитики прогнозируют улучшение конъюнктуры в отрасли к 2027 году, сохраняя нейтральный взгляд на акции российских сталеваров в среднесрочной перспективе

Анатолий Якимов
Владимир Путин подписал закон: параллельный импорт из КНР в РФ до конца 2026 годак
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин утвердил федеральный закон, продлевающий механизм параллельного импорта и дополнительные антисанкционные инструменты до конца 2026 года. Официальная публикация документа состоялась 15 декабря на портале правовой информации.

Анатолий Якимов
Почему россияне выбирают косметику из Китая: импорт вырос в 1,6 раза
Фото с сайта freepik.com

Китай уверенно вошел в тройку лидеров по поставкам декоративной и уходовой косметики в Россию, обогнав Польшу и нарастив экспорт на 60% за первые девять месяцев 2025 года. По данным платформы ООН Comtrade и национальной статистики, объемы из КНР достигли 115,4 миллиона долларов США, что позволило Поднебесной подняться с четвертого на третье место. Общий импорт косметики в РФ вырос на 11% – до 863,7 миллиона долларов США. Об этом сообщило «РИА Новости».

Анатолий Якимов
МАПП Краскино и Пограничный на границе с Китаем: рост пропускной способности до 1300 авто в сутки
Фото пресс-службы Федеральной таможенной службы

Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Валерий Пикалев начал рабочий визит на Дальний Восток с инспекции автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР. Особое внимание уделено строящимся многосторонним автомобильным пунктам пропуска «Краскино» и «Пограничный», готовность которых превышает 80%.