Максим Петров

Как управляеть запасами на складе, чтобы не было затоваривания?

Для многих торговых компаний в преддверии летнего сезона существует практика затоваривая своего склада, для того чтобы всегда были товары в период пика спроса. Есть ли другие способы по управлению запасами в торговле, чтобы не нужно было хранить больше запасы товаров на складе и в то же время, чтобы не было перебоев с нужными позициями в товарной номенклатуре торговой компании?
Роман Шиян
Размер запасов сырья на складе нужно планировать исходя из отдаленности поставщика сырья на производство. Поэтому если поставщик сырья находится в пределах Украины, то поставка сырья железнодорожным составом будет варьироваться в пределах 2-3 дней в зависимости от величины партии товара, если поставщиком сырья является Россия, то поставка сырья железнодорожным составом будет варьироваться в пределах 5-7 дней.
Владимир Ефимов
С точки зрения Lean production, любое затоваривание - это потери. По-японски - "муда". Ведь пока продукт лежит на складе, он денег не приносит. Более того, это затраты на большое помещение склада и т.д. Существует опасность, что не все заготовленное будет продано. Следует организовать цепочку "вытягивания товара". Объяснять нужно долго. Проще, прочитайте книгу Д. Вумека и Д. Джонса "Бережливое производство". Там все подробно и ясно написано о методах и способах их реализации.
Иванна Руда
Для того чтобы вести успешно складское дело, нужно очень тщательно к этому относиться и быть постоянно в курсе товарооборота, а также изучать спрос. В результате этого можно избежать застоявшегося товара, уменьшить убытки и поднять финансовый уровень.
Дмитрий Новичихин
Прежде всего, необходимо определиться с необходимыми позициями, которые вы считаете наиболее перспективными. Провести переговоры с поставщиками и в зависимости от финансового состояния предприятия, произвести небольшую предоплату за будущие поставки. Затоваривать свои склады можно не более чем из расчета на месяц продаж. Тогда у Вас будет возможность маневрирования и некоторые форс-мажорные обстоятельства в поставках будут сглажены наличием у Вас запасов. А забивать склад под завязку в ущерб другим позициям - нерентабельно.
Валерий Суханов
Затоваривание склада запасами имеет различные причины. Это могут быть товары, на которые снизился спрос, это может быть сезонное повышение уровня запасов перед сезонным повышением уровня продаж. То есть, нормальное повышение и "мусорное" повышение.
Планирование запасов производится после расчета минимальной нормы (средние продажи за период) и максимального роста запасов (сезонное повышение продаж). Далее производится расчет нормы хранения и ли пропускная способность склада. На основании этих показателей можно получить представление о затоваривании склада.
Галина Филиппова
Необходимо провести ABC- анализ, определиться с частотой закупок и учесть, сколько по времени идет груз. Далее составить матрицу для заказов. К примеру, анализ показал, что данная позиция продается в среднем 8 шт. в месяц, заказы решено делать раз в неделю, груз идет 5 дней. Значит, на складе всегда должно быть 4-5 штук данной номенклатуры. Перезатаривать склад нет смысла, предприятие будет нести больше потерь из-за аренды склада, как правило, выгоднее чаще осуществлять поставки.
Ольга Петрова
Добрый день, чтобы не было необходимости в затоваривании склада, четко понимайте потребность производства (Заказчика), заранее информируйте о поступлении товара на склад для своевременного планирования выдачи. На нашем складе активно используется система FIFO - первый пришел, первый ушел - то есть товар, первый поступивший на склад, выдается в первую очередь.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Конференция в Москве 18-19 декабря: Актуальные вопросы и решения для бизнеса с Китаем
Фото предоставлено организаторами конференции

18–19 декабря 2025 года в Москве пройдет конференция «Как найти партнера в Китае. Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Организаторы мероприятия Российско-китайская палата и «Росэкспо» собрали практикующих специалистов, чтобы помочь импортерам избежать типичных ловушек.

Анатолий Якимов
Логистика
Россия и Китай расширили автоперевозки опасных грузов: список вырос до 154 позиций
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай активизируют сотрудничество в автоперевозках опасных грузов, что напрямую поддержит растущий товарооборот между странами. С 16 октября 2025 года вступили в силу изменения в Соглашении между Минтрансом РФ и Минтрансом КНР от 11 октября 2021 года. Протокол к нему подписали министры Роман Старовойт и Ли Сяопэн 8 июля 2025 года в Тяньцзине во время российско-китайского транспортного форума.

Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.