Максим Петров

Как управляеть запасами на складе, чтобы не было затоваривания?

Для многих торговых компаний в преддверии летнего сезона существует практика затоваривая своего склада, для того чтобы всегда были товары в период пика спроса. Есть ли другие способы по управлению запасами в торговле, чтобы не нужно было хранить больше запасы товаров на складе и в то же время, чтобы не было перебоев с нужными позициями в товарной номенклатуре торговой компании?
Роман Шиян
Размер запасов сырья на складе нужно планировать исходя из отдаленности поставщика сырья на производство. Поэтому если поставщик сырья находится в пределах Украины, то поставка сырья железнодорожным составом будет варьироваться в пределах 2-3 дней в зависимости от величины партии товара, если поставщиком сырья является Россия, то поставка сырья железнодорожным составом будет варьироваться в пределах 5-7 дней.
Владимир Ефимов
С точки зрения Lean production, любое затоваривание - это потери. По-японски - "муда". Ведь пока продукт лежит на складе, он денег не приносит. Более того, это затраты на большое помещение склада и т.д. Существует опасность, что не все заготовленное будет продано. Следует организовать цепочку "вытягивания товара". Объяснять нужно долго. Проще, прочитайте книгу Д. Вумека и Д. Джонса "Бережливое производство". Там все подробно и ясно написано о методах и способах их реализации.
Иванна Руда
Для того чтобы вести успешно складское дело, нужно очень тщательно к этому относиться и быть постоянно в курсе товарооборота, а также изучать спрос. В результате этого можно избежать застоявшегося товара, уменьшить убытки и поднять финансовый уровень.
Дмитрий Новичихин
Прежде всего, необходимо определиться с необходимыми позициями, которые вы считаете наиболее перспективными. Провести переговоры с поставщиками и в зависимости от финансового состояния предприятия, произвести небольшую предоплату за будущие поставки. Затоваривать свои склады можно не более чем из расчета на месяц продаж. Тогда у Вас будет возможность маневрирования и некоторые форс-мажорные обстоятельства в поставках будут сглажены наличием у Вас запасов. А забивать склад под завязку в ущерб другим позициям - нерентабельно.
Валерий Суханов
Затоваривание склада запасами имеет различные причины. Это могут быть товары, на которые снизился спрос, это может быть сезонное повышение уровня запасов перед сезонным повышением уровня продаж. То есть, нормальное повышение и "мусорное" повышение.
Планирование запасов производится после расчета минимальной нормы (средние продажи за период) и максимального роста запасов (сезонное повышение продаж). Далее производится расчет нормы хранения и ли пропускная способность склада. На основании этих показателей можно получить представление о затоваривании склада.
Галина Филиппова
Необходимо провести ABC- анализ, определиться с частотой закупок и учесть, сколько по времени идет груз. Далее составить матрицу для заказов. К примеру, анализ показал, что данная позиция продается в среднем 8 шт. в месяц, заказы решено делать раз в неделю, груз идет 5 дней. Значит, на складе всегда должно быть 4-5 штук данной номенклатуры. Перезатаривать склад нет смысла, предприятие будет нести больше потерь из-за аренды склада, как правило, выгоднее чаще осуществлять поставки.
Ольга Петрова
Добрый день, чтобы не было необходимости в затоваривании склада, четко понимайте потребность производства (Заказчика), заранее информируйте о поступлении товара на склад для своевременного планирования выдачи. На нашем складе активно используется система FIFO - первый пришел, первый ушел - то есть товар, первый поступивший на склад, выдается в первую очередь.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Таможня
Таможенная страда накануне 1 декабря
Фото пресс-службы Читинской таможни

Некоторые таможенные посты, в том числе, Сибирский ЦЭД объявили о работе до конца ноября в круглосуточном режиме и без выходных

Елена Каспирович
«Точки роста» российского экспорта в Китай
Фото с сайта Freepik

Российский экспорт в Китай может вырасти не только за счёт сельхозпродукции, но и IT-услуг

Елена Каспирович
Упрощение торговли обсуждается на VI Российско-Китайском форуме предпринимателей в Сиане (КНР)
Фото из Telegram-канала Бориса Титова

Около 500 представителей деловых кругов и государственных органов двух стран собрались на форум, организованный Российско-Китайским Комитетом дружбы, мира и развития (РККДМР) при поддержке Народного правительства провинции Шэньси (КНР).

Елена Каспирович
Рекордный рост грузооборота на МАПП Забайкальск
Фото пресс-службы Читинской таможни
Редакция
С днем бухгалтера: признание мастерам финансовой логистики и ВЭД
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уважаемые читатели, партнеры и коллеги примите самые искренние поздравления с Днем бухгалтера!

Елена Каспирович
ЧП на Урале, поезда задерживаются

Из-за возгорания цистерн с топливом повреждены мост и 400 метров путей

Фото пресс-службы РЖД
Елена Каспирович
Фискальные новости и падение импорта электроники
Фото с сайта Freepik.com

Законопроект о введении технологического сбора за ввоз или производство продукции с электронной компонентной базой принят Госдумой во втором чтении.

Елена Каспирович
Китай ужесточает экспорт автомобилей с 1 января 2026

Нововведение нацелено на борьбу с продажами новых автомобилей под видом «б/у»

Фото с сайта Freepik.com
Елена Каспирович
Импорт авто: растаможь меня, если сможешь, до 1 декабря
Фото пресс-службы Уссурийской таможни

Около 1000 автовозов с более чем 5 тысячами автомобилей, 4 из которых были оформлены для физлиц, перевезено с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края, сообщает Уссурийская таможня. Это почти в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Анатолий Якимов
Выставки IEAE и IGHE в Москве — новые возможности для ритейла и импорта в 2026 году
Фото предоставлено организаторами выставок

С 25 по 27 ноября в московском выставочном комплексе «Тимирязев Центр» пройдут две крупнейшие международные выставки — IEAE 2025 – потребительская электроника и IGHE 2025 – товары для дома и подарки, которые впервые объединяют бизнес-форум для обмена опытом, обсуждения рыночных трендов и поиска инновационных решений. В мероприятии примут участие ведущие эксперты, представители торговых сетей, маркетплейсов и профильных ассоциаций.