Дина Смаилова

Подали в суд за просроченность груза

Чтобы перевезти грузы из Китая обратились в одну из компании России (не буду говорить какая компания). Груз имеет свой срок хранения и соответственно внешний вид зависит от сохранности груза. Все оплаты произведены за услуги компании, но у нас груз весь просрочен, товарный вид потерян. Все что нужно сказали друг другу и теперь подали на них в суд. Как нам поступить в нашем случае?
Виктор Карабанов
Поскольку по прибытию из Китая в Россию вы получили просроченный груз, который утратил товарный вид и вследствие чего вам нанесен материальный ущерб — обращение в суд решение обоснованное и правильное. Важный аспект — правильно изложенное исковое заявление с приложением доказательств, для обозрения в суде подтверждающих вину поставщика. Надо принимать во внимание что компания, которая допустила подобный прецедент наверняка будет защищаться и с ее стороны будет адвокат — рекомендую серьезно отнестись к предстоящему судебному процессу.
Тоня Иванова
Вопрос не простой. Если скоропорт, в договоре срок поставки указан? Где была задержка? На таможне? Тогда вы проиграете процесс, и вам придется судиться с таможней. И кто именно был экспедитор ? Ваш или компании перевозчика.? Товар могли и отгрузить китайцы уже просроченный. На полную сумму ущерба можете не рассчитывать. Компании перевозчики тоже - " Не лыком шиты". Поэтому запаситесь терпением. И зря вы товар приняли и отгрузили себе.
Егорчик Юров
Вданном случаи конечно ваши требования полностью законные, так как в законодательстве Р,Ф четко оговорено, что за продажу просроченного товара целиком ответственность лежит на продавце, поставщик лишь оказывает услуги по перевозке груза, это никак не связано с качеством товара, другое дело если эта компания, в которую вы обратились доствила товар с сильной задержкой или же ненадлежащим образом, поэтому сначала советую выяснить каким образом перемещался товар, ну а затем уже подать иск на производителя, т.е на продовца, и уже в судебном процессе вы должны предъявить необходимые доказательсва, которые поттверждают просроченность преобретенного товара
Оля Кроп
Если вы правильно составили договор, то в суде вы докажете свою правоту и фирма возместит вам убытки, но мне кажется, что в договоре ничего у вас такого нет, или вообще договора нет, иначе фирма, не допустила ваш товар до такого состояния себе в убыток.
Александр Алексеенко
Если у вас не было договора о сроках поставки товара из Китая, скорей всего вы дело проиграете. Рекомендую в дальнейшем заключать контракты со всеми возможными нюансами.
Сергей Даронин
Для этого , в любом случае вам следует собрать все нужные документы по грузу, а именно те которые подтвердят свой груз. При этом стоит склониться к таким параметрам иначе буду большые проблемы с таожней которые вам не кстати. И в конце-концов груз не пропустят через границу.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.