Марко Поло

Из Китая в Европу через Северный морской путь - какие перспективы?

Расскажите о перспективах перевозок грузов из Китая в Европу Северным морским путём!
Роман Б
Если до сих пор этот вариант не используется - это и есть самое лучшее доказательство его перспектив. Может, это и перспективное направление, но требует громадных инвестиций в инфраструктуру Севера.
Надежда Волкова
Северный путь не используется, потому что необходимы большие инвестиции, к тому же непогода на севере оказывает неблагоприятное воздействие.
Игорь Тул
Вопрос не в инвестициях, а в сложных погодных условиях и малом сроке навигации. Сейчас идут климатические изменения и кто знает, может и этот путь окажется рентабельным и востребованным.
Роман Б
При активном использовании ледоколов и вообще активной навигации этот путь можно использовать довольно активно даже зимой.
Юля Зайцева
Возможно потом этот способ и будет использоваться и будет рентабельным, но сейчас он не используется из-за сложных погодных условий. Значит перспектив нет.
Андрей Петров
Северный морской путь пытались активно осваивать ещё в советское время, но из-за сложных погодных условий, а самое главное из-за дороговизны, всё это дело было приостaновлено, ну, а с распадом СССР и вовсе, практически заморожено. Хотя, направление очень перспективное и выгодное для России, и при грамотных инвестициях может приносить ощутимую прибыль, тем более, что транспортные нагрузки на традиционные морские пути будут только возрастать.
Аркадий Иванов
Китайская пароходная компания планирует на это лето ( 2013 год ) первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.
В условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремиться занять в регионе определённые позиции.
В 2012 году ледокол «Сюэлун» («Снежный дракон») первым из китайских судов прошёл по Севморпути в Баренцево море, а на обратном пути – из Исландии в Берингов пролив прямо через Северный полюс.
Вояж «Сюэлуна» «сильно воодушевил» китайские пароходные компании, приводит слова директора китайского Полярного научно-исследовательского института Хуэйгеня Яна.
Китаю как второй после США мировой экономической державы арктический маршрут даёт возможность сэкономить время и деньги. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5200 км, подчеркнул Хуэйгень Ян.
«Если маршрут будет конструктивно подготовлен, тогда он будет пользоваться спросом, причём огромным», – сказал Хуэйгень Ян в Осло на конференции по перспективам Арктики, организованной журналом «Economist».
Как уже писал BarentsObserver, в 2012 году по Севморпути прошло 46 судов – против 34 в 2011-м и всего 4 в 2010-м. Общий объём грузоперевозок по трассам Севморпути составил 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820.789 тонн.
Сергей Даронин
Очень сильных перспектив здесь нету, но вот интересно то, что если вы задумались за такое дело, то вам станет очень полезно. Для такого нам нужно очень много, навыков. Это очень серьезное дело с которым нельзя шутить. А нужно изучить все подробно и самое главное не спеша.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Деловые поездки в Китай без визы: советы по планированию от Максима Савельева
Фото с ТГ-канала @shanghaileo

Россияне получили возможность с 15 сентября 2025 года посещать Китай без визы по заграничному паспорту, что значительно упрощает деловые поездки в страну. Правила безвизового режима действуют год — до 14 сентября 2026 года. Это открывает новые перспективы для бизнес-поездок, в том числе участия в китайских выставках и налаживания прямых контактов с производителями. Основатель компании Shanghai Leo Максим Савельев поделился секретами по планированию деловых поездок в своем телеграм-канале.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить медицинское оборудование в Китае: кластеры, импорт и доставка
Фото с сайта unsplash.com

Китай уже давно стал одним из мировых лидеров в производстве медицинского оборудования, предлагая широкий спектр товаров — от базовых расходных материалов до сложных цифровых систем и диагностической техники премиум-класса. Для российских компаний, заинтересованных в закупке медицинского оборудования, важно понимать, где находятся ключевые производственные кластеры, как правильно организовать импорт с учетом требований регуляторов и какая логистика наиболее оптимальна для безопасной и своевременной доставки. Chinalogist выяснил, где купить медицинское оборудование в Китае и как его импортировать в Россию.

Анатолий Якимов
Импорт
Новый закон об упрощении импорта сложного оборудования принят в первом чтении
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Госдума приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий срок декларирования многокомпонентного оборудования при ввозе в Россию с 6 до 10 лет. Эта инициатива направлена на упрощение таможенных процедур и поддержку долгосрочных инвестиционных проектов с учетом особенностей монтажа крупногабаритных промышленных объектов.

Анатолий Якимов
Экспорт
Почему Китай выбирает российское растительное масло: обзор экспорта и региональной статистики
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году экспорт российского растительного масла в Китай значительно вырос. По данным Приморского межрегионального управления Россельхознадзора, с января по 16 сентября 2025 года через приморские фитосанитарные посты было оформлено на экспорт в Китай 9,9 тысячи тонн растительного масла, что почти в 5 раз превышает показатель аналогичного периода 2024 года – 2,1 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт китайского картофеля в Россию – не трагедия
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт картофеля из Китая в Россию в 2024 году вырос в 4,2 раза, однако это не представляет угрозу для российского рынка, считают эксперты Картофельного союза. За восемь месяцев 2024 года поставки из КНР составили 144 тысячи тонн, уступая по объему только Египту.

Анатолий Якимов
Новые правила для транзита через Забайкальск улучшили контроль и движение грузовиков
Фото с официального сайта ФГКУ Росгранстрой

В Забайкальском крае состоялось рабочее совещание по развитию электронной очереди на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск». Заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Иван Беломестнов вместе с представителями Читинской таможни, Пограничного управления ФСБ, региональными властями и транспортной прокуратурой обсудили эффективность функционирования системы электронной очереди и меры против злоупотреблений.

Анатолий Якимов
Импорт
Производители чая и кофе просят отсрочку введения маркировки «Честный знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Крупные игроки рынка чая и кофе выступают с просьбой сместить сроки обязательного внедрения маркировки «Честный знак», опасаясь сбоев поставок и роста себестоимости продукции. Ассоциация «Росчайкофе» направила в Минпромторг письмо с предложением продлить эксперимент до конца 2025 года и поэтапно внедрять идентификацию, учитывая специфику упаковок. В ведомстве уверены, что маркировка повысит прозрачность рынка и снизит долю фальсификата без значительного роста цен.

Анатолий Якимов
Взаимодействие с Китаем: главные правовые вопросы и рекомендации юриста
Фото из личного архива Александра Казуся

Взаимодействие с китайскими партнерами может проходить по различным направлениям, и китайские партнеры могут быть из различных регионов Китая. В то же время есть определенные нюанс в юридической работе с Китаем, единые для каждого случая. Об этом ChinaLogist рассказал управляющий партнер юридической компании «Соничев, Казусь и партнеры» Александр Казусь.

Анатолий Якимов
Северный морской путь: Китай поддерживает совместное развитие с Россией
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Китае подтвердили готовность к совместному с Россией развитию инфраструктуры Северного морского пути, подчеркивая значимость арктического маршрута для международной торговли и сотрудничества. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство иностранных дел КНР.

Анатолий Якимов
Бартерная торговля между Россией и Китаем набирает обороты на фоне санкций
Фото с сайта unsplash.com

Рост бартерных сделок между Россией и Китаем связан с попытками обхода санкций и снижением рисков для китайских компаний. Эксперты отмечают, что бартер чаще используется в сельхозсекторе, но сложный документооборот и переговоры сказываются на масштабах таких операций.