Алена Дегтерева

Выставки в Китае. Рентабельно ли их посещение?

Я знаю, что многие компании, которые пытаются заявить о себе при ведении бизнеса с Китаем, активно посещают семинары и выставки. В большинстве случаев участие в них бесплатное, но участник обязан самостоятельно зарегистрироваться, изготовить визитки, забронировать билеты. После этих выставок многие фирмы находят надежных поставщиков или инвесторов. Интересно, затраты, связанные с участием в таких мероприятиях окупаются? В скольких процентах случаев? Рентабельно ли вести свою продукцию и безопасно ли это? Какие еще могут возникнуть незапланированные затраты?
Александр Кравчук
Для производителей - есть возможность постоянного присутствия на выставке в городе Иву. Расходы сопоставимы с содержанием павильона у вас дома. Образцы не продаются, их можно пополнять и менять время от времени. Ваш консультант ( местный житель) будет заключать контракты на поставку товара клиентам.
Виталий Майоров
Если у Вас появились перспективы расширения направлений бизнеса, большое производство или Вы являетесь официальным представителем какой-то Китайской организации, посещение выставочных центров - вопрос актуален. А если Вы занимаетесь розничной или в малом количестве оптовой торговлей, считаю это действие не целесообразным и слишком затратным.
Юля Зайцева
Абсолютно согласна с Виталий Майоров. Очень верно сказано. Если ваш бизнес еще только на ранней стадии, развивается и достаточно мал, то нет смысла тратиться и для вас это будет нерентабельно. А если наоборот, при большом объеме производства - тогда это будет и актуально, и рентабельно.
Сергей Строшков
Для начинающих предпринимателей вопрос посещения выставочных центров не стоит, для них главное поднять свой бизнес и устоять. Но достигнув определенного уровня и идти дальше, посещение выставочных центров, иметь там своё представительство, становится необходимостью. И Китай, в этом плане, не является исключением.
Алена Дегтерева
Огромное спасибо за разъяснения, выводы сделаны
Игорь Тул
Вот на счет провоза своей продукции забыли сказать - могут быть проблемы с ввозом продукции на территорию КНР. Нужно предварительно узнать на счет разного рода запретов и ограничений что бы потом не возникало проблем на таможне.
Галина Гридчина
Конечно, для начинающей фирмы затраты на посещение выставок в Китае не рентабельны. Но о семинаре я бы этого не сказала. Поездка на семинар обойдется намного дешевле, чем на выставку, но польза от него будет значительная. У китайцев есть чему поучиться.
Андрей Денисов
Организация по посещению всевозможных выставок, будет по "плечу" только презентабельным фирмам . Но с другой стороны, данные сотрудники получат весьма ценный передовой опыт для свое фирмы.
Мария Беляева
Я думаю что да. Почему нет есть вы начинаете свой бизнес, то можно просмотреть продукцию иностранного производства с экономически выгодными ценами. Ознакомится лично с продавцом, который предлагает товар и возможно заключить сделку.
Анна Петрова
Для раскрутки большого бизнеса, окупаемого и выигрышного, эти выставки даже необходимы. Там можно найти не только инвесторов и спонсоров, но и компаньонов. Семинары также будут способствовать распространению вашей продукции. И в конце это все окупится не один раз. А для начинающих предпринимателей это скорее будет лишним.
Игорь Тул
Начинающие предприниматели могут без особых затрат посещать отечественные профильные выставки и там знакомиться с продукцией китайских производителей.
Александр Дегтярев
В данном вопросе необходимо разделять посещение выставки как экспонент и как посетитель. Если вы планируете выставляться на китайской выставке, то это будет не так-то просто. Во-первых, лучшие места китайцы стараются отдать отечественным компаниям и поэтому ваше место на выставке скорее всего будет не самым проходным для посетителей. Можно конечно схитрить и выкупить выставочное место у китайской компании. Но тогда на стенде будет указано название китайской комании и есть риск затеряться среди большого количества других китайских компаний. Тогда необходимо делать ставку на правильное продвижение своего товара, услуги, чтобы выделяться среди многообразия. Китайцы еще далеко не гуру в области маркетинга, в отличие от западных коллег, поэтому обойти в этом их еще можно и соответсвенно получить больше внимания к своему продукту.
Если говорить о посещении выставки как посетитель, то в этом почти точно есть больше плюсов чем минусов. Минус - это конечно затраты. Плюсы в том, что Китай уже по-праву является одной из самых лучших выставочных площадок для товаропроизводителей. Там почти точно можно найти какую-то новинку, идею для бизнеса. Посмотреть как люди работают, научиться. Причем не только у китайцев, но и у иностранцев, т.к. они в КНР имеют различные совместные предприятия и активно ведут там свои дела. Китай для многих и многих западных компаний становится основным рынком сбыта своих товаров.
Александр Дегтярев
[quote=Игорь tool]
Начинающие предприниматели могут без особых затрат посещать отечественные профильные выставки и там знакомиться с продукцией китайских производителей.
[/quote]
Не всегда лучшие товаропроизводители едут в страны СНГ. РФ пока далеко еще не самый привлекательный рынок для китайских товаропроизводителей. Поэтому настоящие новинки можно посмотреть в КНР. Сейчас выставки часто предлагают виртуальное посещение. Так что интернет в помощь.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
Российский экспорт филе рыбы в Китай: глубокая переработка растет
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года Россия увеличила экспорт рыбного филе. Рост составил 72%, в стоимостном выражении, превысив 140 миллионов долларов США. В основу экспорта входят филе и фарш минтая – более 70% от объема, а также филе трески – 17%. Поставки филе минтая выросли на 85%, до 102 миллионов долларов США, филе трески – на 51% – до 24 миллионов долларов США. Крупнейшими покупателями стали Республика Корея и Китай, при этом экспорт в Корею вырос на 65%, а в Китай – в 2,5 раза. Об этом сообщили в Федеральном центре развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства России «Агроэкспорт».

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт из Китая без риска: инструменты для проверки контрагентов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт из Китая остается важным направлением для российского бизнеса, открывая доступ к выгодным ценам и огромному ассортименту товаров. Однако сотрудничество с китайскими поставщиками связано с рисками, такими как поставка некачественной продукции, несоответствие стандартам ЕАЭС, задержки и недопоставки. Чтобы минимизировать эти риски, предпринимателям рекомендуется использовать специализированные сервисы для проверки надежности контрагентов.

Анатолий Якимов
Экспорт
Сибирь наращивает поставки леса в Китай: рост экспорта пиломатериалов и целлюлозы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт обработанной древесины из Сибири в Китай продолжает расти, демонстрируя устойчивую динамику в 2024 году и в первом квартале 2025 года. По данным Сибирского таможенного управления, в первом квартале 2025 года доля обработанной древесины в общем объеме экспорта из Сибирского федерального округа достигла 97%, что выше показателя аналогичного периода 2024 года на два процента.

Анатолий Якимов
Импорт
Как Китай меняет автомобильный рынок России: новые технологии Changan
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan в Чунцине открыл ультрасовременный завод, оснащенный более чем 1 400 промышленными роботами и интегрированный с технологиями 5G и искусственного интеллекта. Завод площадью 77 гектаров рассчитан на выпуск до 280 000 электромобилей в год, включая модели Avatr 07, Deepal S05 и Changan Nevo E07. Солнечная электростанция мощностью 36 мегаватт покрывает до 19% энергопотребления предприятия, что снижает углеродный след.

Анатолий Якимов
Лев Решетников: Новосибирская область расширяет торговую связь с Китаем через пилотный проект в Циндао
Фото с сайта unsplash.com

В Новосибирской области открылась уникальная возможность для местных компаний бесплатно представить свою продукцию на шоуруме на территории Пилотной зоны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в городе Циндао (Китай). Это часть программы по развитию международного сотрудничества и поддержке экспортных возможностей региона.

Анатолий Якимов
Китай наращивает закупки подсолнечного масла из Сибири: экспорт вырос в 5 раз
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году из Сибирского федерального округа в Китай экспортировали 81 тысячу тонн подсолнечного масла. Это 79% от всего объема экспорта в регионе. По сравнению с 2023 годом объемы выросли в 5 раз, а общий экспорт из Сибири достиг 102 тысяч тонн. Об этом сообщили в ФГБУ «ЦОК АПК».

Анатолий Якимов
Более 55 тонн зараженных овощей и фруктов не прошли фитоконтроль в Забайкалье в 2025 году.
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 28 по 30 апреля 2025 года в Забайкальском крае специалисты филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна и плодоовощной продукции» выявили карантинных вредителей в 13 партиях импортных овощей и фруктов из Китая, общий вес которых 55,6 тонны. Среди обнаруженных вредителей — червец Комстока, трипс Пальма, западный цветочный трипс и южноамериканская томатная моль.

Анатолий Якимов
Китай вошел в тройку поставщиков мяса в Россию: экспорт вырос почти в четыре раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай в 2024 году резко увеличил импорт мяса в Россию, поднявшись с девятого на третье место среди крупнейших стран. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные платформы «ООН Comtrade» и национальных статистических порталов. Объем экспорта мяса из Китая в Россию вырос почти в 4 раза – до 125,8 миллиона долларов США, что составило 5,6% российского импорта мяса.

Анатолий Якимов
Российским водителям упростили оформление для поездки в Китай с 23 мая 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 23 мая 2025 года вступает в силу протокол, расширяющий упрощенный визовый режим для российских водителей, которые выезжают в Китае. Теперь многократную годовую картину смогут оформить все водители независимо от места проживания, а не только из приграничных регионов, как это было раньше. Продолжительность каждого пребывания по визе не должна превышать 30 суток.

Анатолий Якимов
Импорт из Китая сократился, но рынок мелкой бытовой техники в России продолжает расти
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году российский рынок мелкой бытовой техники (МБТ) продемонстрировал экономический рост: по информации группы компаний М.Видео-Эльдорадо, спрос в количественном вырастет на 8% и достигнет 78,5 миллиона единиц, а в денежном выражении - на 15,5%, до 244 миллиарда рублей. Средняя стоимость одного устройства выросла на 8% и составила 3,1 тысячи рублей.