Алена Дегтерева

Выставки в Китае. Рентабельно ли их посещение?

Я знаю, что многие компании, которые пытаются заявить о себе при ведении бизнеса с Китаем, активно посещают семинары и выставки. В большинстве случаев участие в них бесплатное, но участник обязан самостоятельно зарегистрироваться, изготовить визитки, забронировать билеты. После этих выставок многие фирмы находят надежных поставщиков или инвесторов. Интересно, затраты, связанные с участием в таких мероприятиях окупаются? В скольких процентах случаев? Рентабельно ли вести свою продукцию и безопасно ли это? Какие еще могут возникнуть незапланированные затраты?
Александр Кравчук
Для производителей - есть возможность постоянного присутствия на выставке в городе Иву. Расходы сопоставимы с содержанием павильона у вас дома. Образцы не продаются, их можно пополнять и менять время от времени. Ваш консультант ( местный житель) будет заключать контракты на поставку товара клиентам.
Виталий Майоров
Если у Вас появились перспективы расширения направлений бизнеса, большое производство или Вы являетесь официальным представителем какой-то Китайской организации, посещение выставочных центров - вопрос актуален. А если Вы занимаетесь розничной или в малом количестве оптовой торговлей, считаю это действие не целесообразным и слишком затратным.
Юля Зайцева
Абсолютно согласна с Виталий Майоров. Очень верно сказано. Если ваш бизнес еще только на ранней стадии, развивается и достаточно мал, то нет смысла тратиться и для вас это будет нерентабельно. А если наоборот, при большом объеме производства - тогда это будет и актуально, и рентабельно.
Сергей Строшков
Для начинающих предпринимателей вопрос посещения выставочных центров не стоит, для них главное поднять свой бизнес и устоять. Но достигнув определенного уровня и идти дальше, посещение выставочных центров, иметь там своё представительство, становится необходимостью. И Китай, в этом плане, не является исключением.
Алена Дегтерева
Огромное спасибо за разъяснения, выводы сделаны
Игорь Тул
Вот на счет провоза своей продукции забыли сказать - могут быть проблемы с ввозом продукции на территорию КНР. Нужно предварительно узнать на счет разного рода запретов и ограничений что бы потом не возникало проблем на таможне.
Галина Гридчина
Конечно, для начинающей фирмы затраты на посещение выставок в Китае не рентабельны. Но о семинаре я бы этого не сказала. Поездка на семинар обойдется намного дешевле, чем на выставку, но польза от него будет значительная. У китайцев есть чему поучиться.
Андрей Денисов
Организация по посещению всевозможных выставок, будет по "плечу" только презентабельным фирмам . Но с другой стороны, данные сотрудники получат весьма ценный передовой опыт для свое фирмы.
Мария Беляева
Я думаю что да. Почему нет есть вы начинаете свой бизнес, то можно просмотреть продукцию иностранного производства с экономически выгодными ценами. Ознакомится лично с продавцом, который предлагает товар и возможно заключить сделку.
Анна Петрова
Для раскрутки большого бизнеса, окупаемого и выигрышного, эти выставки даже необходимы. Там можно найти не только инвесторов и спонсоров, но и компаньонов. Семинары также будут способствовать распространению вашей продукции. И в конце это все окупится не один раз. А для начинающих предпринимателей это скорее будет лишним.
Игорь Тул
Начинающие предприниматели могут без особых затрат посещать отечественные профильные выставки и там знакомиться с продукцией китайских производителей.
Александр Дегтярев
В данном вопросе необходимо разделять посещение выставки как экспонент и как посетитель. Если вы планируете выставляться на китайской выставке, то это будет не так-то просто. Во-первых, лучшие места китайцы стараются отдать отечественным компаниям и поэтому ваше место на выставке скорее всего будет не самым проходным для посетителей. Можно конечно схитрить и выкупить выставочное место у китайской компании. Но тогда на стенде будет указано название китайской комании и есть риск затеряться среди большого количества других китайских компаний. Тогда необходимо делать ставку на правильное продвижение своего товара, услуги, чтобы выделяться среди многообразия. Китайцы еще далеко не гуру в области маркетинга, в отличие от западных коллег, поэтому обойти в этом их еще можно и соответсвенно получить больше внимания к своему продукту.
Если говорить о посещении выставки как посетитель, то в этом почти точно есть больше плюсов чем минусов. Минус - это конечно затраты. Плюсы в том, что Китай уже по-праву является одной из самых лучших выставочных площадок для товаропроизводителей. Там почти точно можно найти какую-то новинку, идею для бизнеса. Посмотреть как люди работают, научиться. Причем не только у китайцев, но и у иностранцев, т.к. они в КНР имеют различные совместные предприятия и активно ведут там свои дела. Китай для многих и многих западных компаний становится основным рынком сбыта своих товаров.
Александр Дегтярев
[quote=Игорь tool]
Начинающие предприниматели могут без особых затрат посещать отечественные профильные выставки и там знакомиться с продукцией китайских производителей.
[/quote]
Не всегда лучшие товаропроизводители едут в страны СНГ. РФ пока далеко еще не самый привлекательный рынок для китайских товаропроизводителей. Поэтому настоящие новинки можно посмотреть в КНР. Сейчас выставки часто предлагают виртуальное посещение. Так что интернет в помощь.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.