Алена Дегтерева

Выставки в Китае. Рентабельно ли их посещение?

Я знаю, что многие компании, которые пытаются заявить о себе при ведении бизнеса с Китаем, активно посещают семинары и выставки. В большинстве случаев участие в них бесплатное, но участник обязан самостоятельно зарегистрироваться, изготовить визитки, забронировать билеты. После этих выставок многие фирмы находят надежных поставщиков или инвесторов. Интересно, затраты, связанные с участием в таких мероприятиях окупаются? В скольких процентах случаев? Рентабельно ли вести свою продукцию и безопасно ли это? Какие еще могут возникнуть незапланированные затраты?
Александр Кравчук
Для производителей - есть возможность постоянного присутствия на выставке в городе Иву. Расходы сопоставимы с содержанием павильона у вас дома. Образцы не продаются, их можно пополнять и менять время от времени. Ваш консультант ( местный житель) будет заключать контракты на поставку товара клиентам.
Виталий Майоров
Если у Вас появились перспективы расширения направлений бизнеса, большое производство или Вы являетесь официальным представителем какой-то Китайской организации, посещение выставочных центров - вопрос актуален. А если Вы занимаетесь розничной или в малом количестве оптовой торговлей, считаю это действие не целесообразным и слишком затратным.
Юля Зайцева
Абсолютно согласна с Виталий Майоров. Очень верно сказано. Если ваш бизнес еще только на ранней стадии, развивается и достаточно мал, то нет смысла тратиться и для вас это будет нерентабельно. А если наоборот, при большом объеме производства - тогда это будет и актуально, и рентабельно.
Сергей Строшков
Для начинающих предпринимателей вопрос посещения выставочных центров не стоит, для них главное поднять свой бизнес и устоять. Но достигнув определенного уровня и идти дальше, посещение выставочных центров, иметь там своё представительство, становится необходимостью. И Китай, в этом плане, не является исключением.
Алена Дегтерева
Огромное спасибо за разъяснения, выводы сделаны
Игорь Тул
Вот на счет провоза своей продукции забыли сказать - могут быть проблемы с ввозом продукции на территорию КНР. Нужно предварительно узнать на счет разного рода запретов и ограничений что бы потом не возникало проблем на таможне.
Галина Гридчина
Конечно, для начинающей фирмы затраты на посещение выставок в Китае не рентабельны. Но о семинаре я бы этого не сказала. Поездка на семинар обойдется намного дешевле, чем на выставку, но польза от него будет значительная. У китайцев есть чему поучиться.
Андрей Денисов
Организация по посещению всевозможных выставок, будет по "плечу" только презентабельным фирмам . Но с другой стороны, данные сотрудники получат весьма ценный передовой опыт для свое фирмы.
Мария Беляева
Я думаю что да. Почему нет есть вы начинаете свой бизнес, то можно просмотреть продукцию иностранного производства с экономически выгодными ценами. Ознакомится лично с продавцом, который предлагает товар и возможно заключить сделку.
Анна Петрова
Для раскрутки большого бизнеса, окупаемого и выигрышного, эти выставки даже необходимы. Там можно найти не только инвесторов и спонсоров, но и компаньонов. Семинары также будут способствовать распространению вашей продукции. И в конце это все окупится не один раз. А для начинающих предпринимателей это скорее будет лишним.
Игорь Тул
Начинающие предприниматели могут без особых затрат посещать отечественные профильные выставки и там знакомиться с продукцией китайских производителей.
Александр Дегтярев
В данном вопросе необходимо разделять посещение выставки как экспонент и как посетитель. Если вы планируете выставляться на китайской выставке, то это будет не так-то просто. Во-первых, лучшие места китайцы стараются отдать отечественным компаниям и поэтому ваше место на выставке скорее всего будет не самым проходным для посетителей. Можно конечно схитрить и выкупить выставочное место у китайской компании. Но тогда на стенде будет указано название китайской комании и есть риск затеряться среди большого количества других китайских компаний. Тогда необходимо делать ставку на правильное продвижение своего товара, услуги, чтобы выделяться среди многообразия. Китайцы еще далеко не гуру в области маркетинга, в отличие от западных коллег, поэтому обойти в этом их еще можно и соответсвенно получить больше внимания к своему продукту.
Если говорить о посещении выставки как посетитель, то в этом почти точно есть больше плюсов чем минусов. Минус - это конечно затраты. Плюсы в том, что Китай уже по-праву является одной из самых лучших выставочных площадок для товаропроизводителей. Там почти точно можно найти какую-то новинку, идею для бизнеса. Посмотреть как люди работают, научиться. Причем не только у китайцев, но и у иностранцев, т.к. они в КНР имеют различные совместные предприятия и активно ведут там свои дела. Китай для многих и многих западных компаний становится основным рынком сбыта своих товаров.
Александр Дегтярев
[quote=Игорь tool]
Начинающие предприниматели могут без особых затрат посещать отечественные профильные выставки и там знакомиться с продукцией китайских производителей.
[/quote]
Не всегда лучшие товаропроизводители едут в страны СНГ. РФ пока далеко еще не самый привлекательный рынок для китайских товаропроизводителей. Поэтому настоящие новинки можно посмотреть в КНР. Сейчас выставки часто предлагают виртуальное посещение. Так что интернет в помощь.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Поздравляем с Днём России!
Фото с сайта pixabay.com

Дорогие читатели!

Поздравляем вас с Днем России — праздником великой страны с богатой страной и многогранной культурой! В этот особенный день мы отмечаем не только единство и силу нашего народа, но и бережное международное сотрудничество, открывающее новые горизонты и возможности.

Для вас, интересующихся развитием торговых и экономических связей между Россией и Китаем, этот праздник — напоминание о том, как важна дружба и партнерство двух великих стран. Пусть День России вдохновляет нас на новые достижения, заботу о взаимопонимании и содействии процветанию в бизнесе и культуре.

Желаем всем здоровья, успехов и уверенности в светлом будущем!

Анатолий Якимов
Иркутские таможенники задержали крупную партию контрафактных игрушек Лабубу из Китая
Фото пресс-службы Иркутской таможни

В международном аэропорту Иркутска таможенники задержали коммерческую партию популярных игрушек-брелоков Labubu, которые пытались ввезти россиян из Пекина без декларирования. В багаже пассажира обнаружили 282 упаковки общей массой 46 килограммов с зубастыми монстриками, которые приобрели вирусную популярность в соцсетях и среди молодежи. Мужчина признался, что купил игрушки для перепродажи на российском рынке.

Анатолий Якимов
Российско-китайский бизнес под одной крышей: в Москве стартуют China Commodity Fair и China Machinery Fair
Фото предоставлено организатором выставок

С 25 по 27 августа в московском «Тимирязевском Центре» пройдут два ключевых события для компаний, работающих с Китаем: 9-я Международная выставка потребительских товаров International / China Commodity Fair и 6-я Национальная выставка промышленного оборудования China Machinery Fair. Оба мероприятия традиционно станут ориентиром  для российских и китайских предпринимателей, которые развивают внешнеэкономические связи, расширяют ассортимент и оптимизируют поставки.

Анатолий Якимов
Экосбор упаковки вырастет в 12 раз: бизнес и производитель готовятся к новым издержкам
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 марта 2026 года в России произойдет резкое повышение ставок экологического сбора на упаковку – в 2,1–11,7 раза, а с учетом повышающих коэффициентов — в 17,6 раза. Это решение Минприроды станет самым масштабным пересмотром ставок с момента создания механизма расширенной ответственности производителей.

Анатолий Якимов
Китай и Россия наращивают железнодорожные грузоперевозки
Фото Анатолия Якимова

110-тысячный грузовой поезд, курсирующий по маршруту Китай-Европа, следовавший из Циндао, провинция Шаньдун, является важной вехой в международном развитии железнодорожных грузоперевозок. По данным за 2024 год, общий объем перевозок из Китая в Европу достиг 412 тысяч двадцатифутовых контейнерных единиц – ДФЭ, что почти вдвое превышает показатели предыдущих лет и близко к рекордному значению 2021 года – 420 тысяч ДФЭ. За первые пять месяцев 2025 года через «восточный коридор» Китай-Европа прошло более 2 000 грузовых поездов, что составляет около 26,3% от общего количества поездов в стране по этому направлению.

Анатолий Якимов
Иркутская область увеличила экспорт продукции АПК: новые рекорды и общероссийские тенденции
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За пять месяцев 2025 года Иркутская область экспортировала агропромышленной продукции на 39,8 миллиона долларов США. Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными импортерами традиционно остаются Китай, Монголия и Беларусь. Наибольший спрос за рубежом сохраняется на масличные и зерновые культуры. Особенным спросом пользуются семена рапса, овес и ячмень, а также масложировую продукцию: маргарин, майонез и соусы, воду и напитки.

Анатолий Якимов
Речные перевозки между РФ и КНР: на Амуре стартовал новый грузовой рейс Тунцзян-Хабаровск
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В китайском порту Тунцзян, провинции Хэйлунцзян официально запущен новый речной грузовой маршрут в российский Хабаровск. Как сообщает агентство «Чжунсиньшэ», две баржи, буксируемые судном «Лунтуй-610», прошли по рекам Сунгари и Амуру, что ознаменовало начало навигационного сезона 2025 года.

Анатолий Якимов
Товарооборот России и Китая за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% до $88,8 млрд.
Фото из архива АО «ВЭД Агент»

Объем товарооборота между Россией и Китаем за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% – до 88,8 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

Анатолий Якимов
Как выбрать и купить школьный рюкзак из Китая: советы и особенности рынка
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импортные школьные сумки и рюкзаки из Китая уверенно занимают часть российского рынка школьных товаров. Их популярность обеспечивается доступной ценой и большим разнообразием моделей.

Анатолий Якимов
Китайские ноутбуки завоевывают российский рынок несмотря на падение продаж
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года российский рынок ноутбуков показал снижение продаж: количество проданных снижений сократилось на 4% до 882 тысяч штук, выручка упала на 12%, составив 53,3 миллиарда рублей. Средняя цена ноутбука снизилась с 62 до 60 тысяч рублей.