Надежда Попова

Доставка товара в ручной клади

Доброго времени суток! Некоторое время назад я работала менеджером по туризму по направлению Китай, и по долгу службы, приходилось ездить в поднебесную по два раза в месяц на автобусе с туристами. Невольно я стала свидетелем того, как наши предприниматели вывозят товар(всевозможный) весом более(!!!) 50кг , записав в "ручную кладь". Может будет для кого-то эта информация полезной. Итак, как известно допустимый вес "ручной клади" составляет 50кг, не облагается налогами и пошлиной, предназначен для личного пользования, и конечно же, не должен содержаться одноименного товара. То есть, ну никак нельзя в одной сумке одному человеку провезти 50 пар одинаковых ботинок через таможню и сказать что это для личного пользования. Но наши смекалистые предприниматели нашли выход: в автобусе едит 20 туристов , шоп-тур Чита-маньчжурия или Улан-удэ-Маньчжурия,стоимость до 5 тр на человека и до 200руб за 1 кг ручной клади. Допустим предпринимателю Николаю надо вывезти 20 норковых шуб, 50 курток ( то есть 10 разновидностей по 5 размеров), ну и допустим 50 шапок,вес всего 100кг - все это он не может вывезти в "ручной клади" , поэтому он просто оплачивает путевку родственнику и их суммарный вес клади как раз 100кг, затем после покупки товара он меняется со всеми остальными туристами из автобуса на их товар , типа 1кг товара моего на 1 кг товара твоего, некоторые туристы оденут шубы на себя, таким образом у него в сумке практически не будет одноименного товара. Тур фирмы организующие данные шоп-туры зараннее обговаривают все эти условия с туристами-предпринимателями и регулируют разнообразие товаров, то есть в одном автобусе не будет конкурентов с одним и тем же товаром. Таким образом Николай привезет 100 кг товара заплатив 5тр за себя+5 тр за родственника +2000 за груз=12тр, - СПЛОШНАЯ ЭКОНОМИЯ. Риски конечно есть и много много суеты. Удачи
Дмитрий Мурзин
Здесь все, как говориться, на усмотрение таможенников. Обычно такие челноки не покупают много товаров с одинаковым артикулом. Берут обычно 2 пары одной обуви, две пары другой и т.п. В таком случае, при весе до 50-ти кг. никто ничего не скажет. Сколько раз ездил в такие туры, никто ни с кем не договоривался, просто везли всего понемногу. Но Ваш вариант тоже имеет место быть (сложностей просто много, чаще всего у нас каждый сам за себя).
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Таможня
Россия ужесточает маркировку импорта: что изменится для поставщиков
ИИ Шедеврум

Подписанный Владимиром Путиным указ обязывает всех поставщиков подключаться к системе «Честный ЗНАК» и проходить усиленный таможенный контроль. Новые правила направлены на борьбу с контрафактом, но могут привести к задержкам поставок и росту логистических издержек. Бизнесу придется оперативно менять схемы работы, чтобы соответствовать требованиям.

 

Редакция
Таможня
Китай и Азербайджан отменяют визы: безвизовый режим вступает в силу с 16 июля
Телеграм-канал «Маньчжурия на связи!»

С 16 июля 2025 года путешествия между Китаем и Азербайджаном станут проще — страны вводят полный безвизовый режим. Гражданам обеих государств для поездок теперь достаточно загранпаспорта, а находиться в стране можно до 30 дней за один визит. Это решение упростит не только туризм, но и деловые поездки, укрепляя связи между Пекином и Баку.

Редакция
Таможня
Временное изменение логистики: разрешения в Чите не выдают
ИИ Шедеврум

Если ваш логистический маршрут завязан на Китай, а разрешения вы получаете в Чите — срочно перепроверьте свои планы. С 14 по 31 июля в Чите выдача документов временно приостановлена. Чтобы не срывать сроки, переключайтесь на Забайкальск или другие точки оформления.

Редакция
Экспорт
Что заказывать из Китая, чтобы не сесть в минус: 3 критерия
ИИ Шедеврум

Миллионы товаров, сотни поставщиков, тысячи вариантов — и один главный вопрос: что заказывать из Китая, чтобы не остаться с неликвидом на складе? Спойлер: универсального списка нет. Но есть три проверенных критерия, которые реально работают в 2025 году. И если ты новичок — без них точно не обойтись.

Редакция
Российский экспорт ракообразных в Китай демонстрирует устойчивый рост
ИИ Шедеврум

Рекордные поставки живых крабов и морепродуктов в КНР (543 млн долларов) обеспечили 58% всего российского экспорта в этом сегменте. Дальневосточные регионы наращивают вылов, чтобы удовлетворить растущий спрос китайского среднего класса на премиальные российские деликатесы.

Редакция
«Новый Шёлковый путь»: как Китай строит сухопутный транспортный коридор через Казахстан в Россию
Телеграм-канал "ИМПОРТ /ЭКСПОРТ/МСП"

Контейнерные поезда из китайских мегаполисов идут в Россию быстрее, чем морем через Суэц: всего за 12–18 суток. Сухопутный Шёлковый путь, проходящий через Казахстан, становится ключевым направлением в евразийской логистике. Этот маршрут превращается в опору внешней торговли Китая, каждый год увеличивая объёмы перевозок и расширяя инфраструктуру на всех участках.

Редакция
Китай демонстрирует рост: экспорт в июне вырос на 5,8%, импорт впервые за год увеличился на 1,1%
ИИ Шедеврум

В июне Китай продемонстрировал уверенный рост внешней торговли: экспорт увеличился на 5,8%, достигнув $325,2 млрд, а импорт впервые за длительный период вырос на 1,1%, составив $210,4 млрд. Эти показатели отражают укрепление экономической активности и восстановление внутреннего спроса в стране.

Редакция
Китай наращивает экспорт стали в Россию: внутренний спрос слаб, но производство не простаивает
ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года поставки железной и стальной продукции из КНР в РФ выросли на 16%, достигнув $1,63 млрд. Особенно резкий скачок произошёл в мае – +22% к прошлому году. Основной объём пока приходится на спецстали, которые Россия не производит, но в некоторых регионах уже появляется и китайский строительный прокат, создавая конкуренцию местным производителям.

Редакция
Из Китая с пробегом: через Забайкальск уже вывезено машин на 2,4 миллиарда рублей
Паблик "Читинский телеграм" соцсети "ВКонтакте"

За первые пять месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт подержанных автомобилей в Россию. Через автопорт Маньчжоули–Забайкальск уже вывезено почти столько машин, сколько за весь 2024 год. Таможенные данные подтверждают — Китай уверенно превращает вторичный автосегмент в один из драйверов приграничной торговли с Россией.

Редакция
Грузопоток через границу с Китаем удвоился: что делает Россия
Телеграм-канал "Новости Правительства России"

Пункты пропуска на российско-китайской границе стали самыми быстрорастущими по объёму движения грузового транспорта — прирост с 2017 года составил 130%. Россия активно модернизирует инфраструктуру и внедряет «умные» технологии для поддержки логистического коридора с Китаем.