Дмитрий Захаров

Использование штрих-кодов и терминалов сбора данных

Автоматизация процесса приемки, отгрузки и наборки товара актуальна при работе с большой номенклатурой товара. Использование терминала сбора данных и системы этикеток со штрих-кодами исключает ошибки в работе (пересортицу и т.д.), и сокращает время, которое нужно затратить на оформление перемещения товара.
Однако по факту постоянно сталкиваемся с тем, что система дает сбои.
Подробно. При наклейке этикеток на неровные поверхности (мешки, груз без упаковки) терминал не считывает информацию. В процессе транспортировки, перемещения груза нередки случаи загрязнения этикетки, что опять же приводит к отказу в считывании данных. При работе в минусовых температурах (-20 по Цельсию и ниже) этикетки теряют свойства адгезии и просто приходят на склад отдельно от груза, лежат по полу.
В результате частично приходится вводить данные в ручном режиме, что на мой взгляд, обессмысливает всю стройную систему.
Кто сталкивался с такими вариантами? Как решали вопрос?
Иванна Руда
Эти проблемы, которые вы перечислили со штрих-кодами, являются весьма актуальными с которыми сталкиваетесь не только вы. Технологически этот вопрос требует еще очень серьезной доработки, а пока при возникновении таких ситуаций приходится делать все вручную.
Максим Петров
Использование штрих кодов и считывателей может значительно сократить время на приемку товаров. Для того чтобы решить описанные проблемы можно заказывать считыватели штрих-кодов с большей четкостью использовать этикетки от разных производителей, благо сейчас рынок это позволяет.
Владимир Колесников
Все зависит от того что за груз, где и в каком объеме вы принимаете. К примеру, в Приморском крае весь груз, пришедший морским путем речь, как правило, идет о больших объемах (тысячи тон), учет идет визуально (считаются полеты с количеством мешков/коробок в среднем по 20-50-100штук на каждом) и выборочно по специально разработанным методикам (проверяется качество и содержимое конкретных полетов и мешков/коробок). Контейнеры, как правило, не вскрывают, они опломбированы (если и вскрывают выборочно, то уполномоченные лица затем проводят вторичное опломбирование) считают их по номерам. Вышеизложенным мной, хочу сказать, что использование штрих-кодов при перевалке большого объема грузов, в том числе и большого объема позиций нецелесообразно, в том числе по перечисленным вами причинам. Использование штрих-кодов целесообразно использовать в конце цепочки производитель-логистика-розничные пункты продаж. Если все же использовать при учетах штрих-кода то они должны быть нанесены не на бумагу, приклеенную к товару, а на более прочной основе стойкой к условиям внешней среды.
Иван Чорный
А кто запрещает то, вот же есть горячий штрих код, его наносят давно уже используют, кто же мешает. Причем его действие возможно на любой поверхности от стали до бумаги.
Юля Зайцева
Да, приходилось сталкиваться с такими проблемами. Выход был: только вручную. Как было верно сказано, что технологически данный вопрос должен быть серьезно доработан.
Иван Чорный
[quote=Юля Зайцева]
Да, приходилось сталкиваться с такими проблемами. Выход был: только вручную. Как было верно сказано, что технологически данный вопрос должен быть серьезно доработан.
[/quote]
Вручную? Имеется в виду нанесения... маркировок с помощью клеючей бумаги. Но ведь можно использовать штрих коды.
Роман Б
Штрих-коды - идея перспективная, вот только у нас извечный бардак, и при этом они будут только еще больше запутывать оборот.
Роман Никодимов
Любая система может дать сбой, какая совершенная она не была. Действительно, терминалы для считывания помогают сэкономить массу времени и ускорить процесс идентификации товара. Но от подделок никто не застрахован. Лучше купить чуть дороже терминал, от надёжного производителя с прочной репутацией, выбор уже каждого из нас, а также просто купить терминал и быть в убытке - потерять время, а время - это всё сейчас. к этому нужно также подходить осознанно.
Игорь Тул
Сейчас уже более актуально думать над внедрением QR кода. Штрихкод это уже вчерашний день.
Ирина Лабушева
Эта проблема является очень актуальной не только для вас. Выход конечно же есть из этой ситуации, но он требует затраты немалых средств. Лучше всего конечно же заказать более точный считыватель штрих-кодов.
Ольга Семерок
Эта проблема очень остро ощущается в процессе инвентаризации, если штрих кода не считываются и сканер выдает ошибку - это пол беды можно ввести вручную по названию, либо по цифровому набору. Я работаю в огромном магазине игрушек, и у нас инвентаризация проходит ночью, то есть к открытию должно быть все посчитано, так вот бывает так, что сканер считывает другое наименование товара вместо нужного товара, в итоге возникают проблемы с учетом.
Андрей Денисов
С данной проблемой пытаюсь бороться вот уже как пол года. Постоянно приходят грузы с наклеенными штрих-кодами на неровную поверхность и когда по нему быстро проходит лазер сканера, то не правильно считывает данные и в базу забивается полная голематья. Потом вечером в ручную сижу все исправляю.
Виктор Карабанов
Несомненно проблема со считыванием штрих - кодами часто осложняет работу с принятием и регистрацией товаров и вместо скорости работы все получается наоборот и это очень неприятно и очень усложняет работу.Очень часто по всей номенклатуре товаров приходится производить ревизию, а это трудоемко и кропотливо.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.