Мао Цзедун

Создание отдела логистики. Когда это необходимо?

Всем доброго утра! Как убедить руководителя компании-производителя мебели в необходимости создания отдела логистики? О каких преимуществах ему рассказать?
Римма Сыропская
Сергей Занцира
Здравствуйте, сразу уточняющий вопрос - о какой логистике вы говорите, складской или транспортной (обеспечение производственных процессов или доставка клиенту, а еще интересней доставка продукта по своей сети магазинов или филиалов). Производство мебели достаточно сложный процесс и с логистикой в любом виде уже должны сталкиваться. А для того чтобы убедить руководство, необходимо предоставить в упрощенном виде план финансовой выгоды от создания такого подразделения. В своё время у меня был опыт создания отдела доставки клиентам строительного и отделочного материала. Могу по конкретной ситуации подсказать возможные варианты решения, если будет интересно))). И еще преимуществ при создании такой структуры множество!!!
Владимир Ефимов
Заинтересовать очень просто. Надо показать экономическую эффективность данного решения. Это и снижение затрат на производстве, таких как: уменьшение складских помещений путем минимизации объёмов складирования, уменьшение различных потерь за счет четкой организации движения материалов и комплектующих, как на предприятие, так и между участками (цехами). И получение дополнительной прибыли увеличением скорости создания ценности, то есть уменьшением времени от получения заказа до реализации готовой продукции.
Андрей Шкапий
Предприятие должно получать прибыль, а отдел логистики это как минимум расходы на зарплату логистам. Но содержать его во многих случаях выгодно. Исходить надо из следующего:
-на небольшом предприятии есть потребность в большем количестве продукции, но возможности расширения производства чем то ограничены;
-на предприятии нет стабильной поставки материалов, правильной организации производства или (и) места складирования продукции,
-есть возможность увеличения производства и сбыта. но некачественно и несвоевременно производится отправка продукции.
В этих и других ситуациях поможет хороший специалист по логистике. А как заинтересовать руководство правильно написал Владимир.
Маргарита Романченко
А вы сами уверенны что ваше предприятие нуждается в данном отделе? Я сама являюсь сотрудником логистической компании и часто сталкиваюсь с тем фактом, что выгоднее и проще для компаний воспользоватся моими услугами, а не открывать дополнительное робочее место. Все зависит от объемов выполняемой роботы.
Могу посоветовать действовать пошагово, попробуйте взять логиста на сдельную з/п , через некоторое время просчитать затраты на его услуги и решить резонно ли открывать вакансию. Если да - то вот ваш козырь. Останется только логиста толкового найти... Удачи?
Иванна Руда
Чтобы убедить руководителя компании в целесообразности создания логистического отдела необходимо представить веские экономические причины. Если руководство компании не спешит с созданием такого отдела, значит нет необходимости и такой шаг является невыгодным для компании.
Денис Сидоров
Для примера можете привести на общей конференции вашей компании презентацию о пользе логистике, презентацию можно скачать в интернете, но переделав ее под свою компанию.
Дмитрий Новичихин
Прежде, чем идти к руководителю сделайте сами финансовый расчет необходимости отдела логистики. И тут я согласен с Сергеем - Вы не сказали, о какой логистике Вы говорите. Если предприятие производственное - у Вас однозначно есть склад готовой продукции. А это уже одно из звеньев отдела логистики. Скажу лишь одно: если Вы будете расширять и наращивать производство - Вам в любом случае придется затронуть этот вопрос. А если хватает услуг транспортных компаний и Вы не собираетесь расти, то смысла в затратах я не вижу.
Александр Петров
Как показывает практика, создание такого отдела целесообразно только в том случае, если речь идет о крупном предприятии с многомиллионным оборот. При это объемы поставок должны охватывать несколько стран и быть регулярными. В противном случае - создание такого отдела будет убыточным.
Надежда Волкова
Выгодно создавать логистический отдел в том случае, если у вас крупная компания, то есть свои перевозки будут выходить дешевле, чем услуги перевозчиков. Необходимо показать экономическую статистику и бизнес план, который позволит здраво оценить возможности логистического отдела.
Дмитрий Новичихин
[quote=Александр Петров]
Как показывает практика, создание такого отдела целесообразно только в том случае, если речь идет о крупном предприятии с многомиллионным оборот. При это объемы поставок должны охватывать несколько стран и быть регулярными. В противном случае - создание такого отдела будет убыточным.
[/quote]
Вы снова не учитываете складскую логистику. Почему-то большинство зацикливается именно на транспортной. А ведь это тоже серьезный участок работы.
Мила Милова
Смысл в отделе - если есть ВЭД или работа с другими городами (доставка, завоз материала в больших количествах). У вас - мебельное производство. Насколько целесообразно в вашем случае - нужно посчитать. Я думаю, что в отделе нет особой необходимости. Хотя смотря какой у вас оборот?
Ирина Лабушева
Возможно, у компании нету денег, чтобы открыть такой отдел. Но, если это не так, вы должны своему руководителю доказать, что такое действие экономически выгодное.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Таможня
Россия ужесточает маркировку импорта: что изменится для поставщиков
ИИ Шедеврум

Подписанный Владимиром Путиным указ обязывает всех поставщиков подключаться к системе «Честный ЗНАК» и проходить усиленный таможенный контроль. Новые правила направлены на борьбу с контрафактом, но могут привести к задержкам поставок и росту логистических издержек. Бизнесу придется оперативно менять схемы работы, чтобы соответствовать требованиям.

 

Редакция
Таможня
Китай и Азербайджан отменяют визы: безвизовый режим вступает в силу с 16 июля
Телеграм-канал «Маньчжурия на связи!»

С 16 июля 2025 года путешествия между Китаем и Азербайджаном станут проще — страны вводят полный безвизовый режим. Гражданам обеих государств для поездок теперь достаточно загранпаспорта, а находиться в стране можно до 30 дней за один визит. Это решение упростит не только туризм, но и деловые поездки, укрепляя связи между Пекином и Баку.

Редакция
Таможня
Временное изменение логистики: разрешения в Чите не выдают
ИИ Шедеврум

Если ваш логистический маршрут завязан на Китай, а разрешения вы получаете в Чите — срочно перепроверьте свои планы. С 14 по 31 июля в Чите выдача документов временно приостановлена. Чтобы не срывать сроки, переключайтесь на Забайкальск или другие точки оформления.

Редакция
Экспорт
Что заказывать из Китая, чтобы не сесть в минус: 3 критерия
ИИ Шедеврум

Миллионы товаров, сотни поставщиков, тысячи вариантов — и один главный вопрос: что заказывать из Китая, чтобы не остаться с неликвидом на складе? Спойлер: универсального списка нет. Но есть три проверенных критерия, которые реально работают в 2025 году. И если ты новичок — без них точно не обойтись.

Редакция
Российский экспорт ракообразных в Китай демонстрирует устойчивый рост
ИИ Шедеврум

Рекордные поставки живых крабов и морепродуктов в КНР (543 млн долларов) обеспечили 58% всего российского экспорта в этом сегменте. Дальневосточные регионы наращивают вылов, чтобы удовлетворить растущий спрос китайского среднего класса на премиальные российские деликатесы.

Редакция
«Новый Шёлковый путь»: как Китай строит сухопутный транспортный коридор через Казахстан в Россию
Телеграм-канал "ИМПОРТ /ЭКСПОРТ/МСП"

Контейнерные поезда из китайских мегаполисов идут в Россию быстрее, чем морем через Суэц: всего за 12–18 суток. Сухопутный Шёлковый путь, проходящий через Казахстан, становится ключевым направлением в евразийской логистике. Этот маршрут превращается в опору внешней торговли Китая, каждый год увеличивая объёмы перевозок и расширяя инфраструктуру на всех участках.

Редакция
Китай демонстрирует рост: экспорт в июне вырос на 5,8%, импорт впервые за год увеличился на 1,1%
ИИ Шедеврум

В июне Китай продемонстрировал уверенный рост внешней торговли: экспорт увеличился на 5,8%, достигнув $325,2 млрд, а импорт впервые за длительный период вырос на 1,1%, составив $210,4 млрд. Эти показатели отражают укрепление экономической активности и восстановление внутреннего спроса в стране.

Редакция
Китай наращивает экспорт стали в Россию: внутренний спрос слаб, но производство не простаивает
ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года поставки железной и стальной продукции из КНР в РФ выросли на 16%, достигнув $1,63 млрд. Особенно резкий скачок произошёл в мае – +22% к прошлому году. Основной объём пока приходится на спецстали, которые Россия не производит, но в некоторых регионах уже появляется и китайский строительный прокат, создавая конкуренцию местным производителям.

Редакция
Из Китая с пробегом: через Забайкальск уже вывезено машин на 2,4 миллиарда рублей
Паблик "Читинский телеграм" соцсети "ВКонтакте"

За первые пять месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт подержанных автомобилей в Россию. Через автопорт Маньчжоули–Забайкальск уже вывезено почти столько машин, сколько за весь 2024 год. Таможенные данные подтверждают — Китай уверенно превращает вторичный автосегмент в один из драйверов приграничной торговли с Россией.

Редакция
Грузопоток через границу с Китаем удвоился: что делает Россия
Телеграм-канал "Новости Правительства России"

Пункты пропуска на российско-китайской границе стали самыми быстрорастущими по объёму движения грузового транспорта — прирост с 2017 года составил 130%. Россия активно модернизирует инфраструктуру и внедряет «умные» технологии для поддержки логистического коридора с Китаем.