Яна Халкина

Таможенный контроль

Я знаю, что таможенная служба имеет право вскрывать любые пересылаемые грузы или почту кроме дипломатической. Но с учетом того, что через каждый таможенный пункт в сутки могут проходить десятки тонн груза, то каким образом таможенники Китая и России проверяют весь этот объем - выборочно или полностью?
Виталий Суханов
Я думаю, что просматривается абсолютно каждая единица перевозимого груза. Просматривается через рентгеновский сканер, распознаватель предметов и все, что сейчас пользуется популярностью. А вот вскрываются уже только те предметы, в которых находится что-то подозрительное.
Александр Дегтярев
Да, все через рентген, а дальше взависимости от проверяющего инспектора. Либо если есть особые категории по товарам ("анти еж", например"
Игорь Тул
Вы зря забываете о собачках. Не только "просвечивают", но и "нюхают" частенько.
Валерий Зубарь
Ну, собачки то только определенные виды запрещенных грузов находят. В основном, это наркотики. Да и кто же их пересылает через общественные транспортные компании? Дилетанты какие-нибудь. Сейчас прячут запрещенные грузы так, что не найдешь. Или платят деньги, чтобы закрывали глаза.
Андрей Колесников
Очень большие деньги видимо. Я все же склоняюсь к тому что очень хорошо прячут, а также прикрываются поддержкой властьимущих, которые со своей стороны любой ценой проталкивают такой груз как можно скорее и с минимальным досмотром через таможню. Некоторые ребята так даже краденные автомобили перегоняли одно время.
Рома Трезуб
Способов досмотра очень много. И ультразвуком прослушивают цельные предметы на наличие полостей, и рентгеном светят, и собаками нюхают. А также металлодетекторы и прочие специальные приспособления. Особенно на почве распространяющегося кругом терроризма.
Виктор Науменко
Если пропускается через рентген, то осмелюсь предположить, что такой груз получает пусть и небольшую, но все же дозу облучения. Как быть в таком случае? Ведь по сути это нарушение прав человека. Когда осмысленно наносят вред его имуществу и косвенно даже здоровью.
Владислав Вечер
Да ну, не вреднее сделанной флюорографии. Конечно по несколько раз в день эту будет уже совершенно иное действие, но я не думаю, что многие летают так часто. Да и тут ведь речь идет не о ручной клади, а о перевозимом грузе. Кстати, наверное и какие-то ограничения есть. Ведь слишеом большие предметы не просветишь так просто.
Виталий Суханов
Так о них никто и не забывает. Но как тут уже написали, собаки только на органические вещи способны обращать внимание, которые источают свой определенный аромат. Например, тот же пластик или металлический пистолет, мне кажется, что они не смогут отыскать.
Валерий Зубарь
Вроде как автомобили просто под разборку идут и оформляются как запасные части, которые подлежат совершенно иному налогообложению. А потом автомобиль опять собирается и считается уже местного производства и растамаживать его нет необходимости.
Лиана Аракелян
Дима Петров
Таможенного контроля может быть частным? Я о коммерческий слышал.На пример таможенный пункт "Лобок", один из коммерческий пунктов в России. Там берут за электронную копию УВТС приблезительно 250 руб, в других местах при переезде границы, ничего подобного нет...
Екатерина Сагайдак
Я думаю, грузы проверяются выборочно. Еще особое внимание уделяется отдельным странам, из которых пришел груз.
Мою посылку из Испании перевернули и вскрыли полностью. Даже гель для душа открыли...
Нина Х
При выборе форм таможенного контроля таможня придерживается принципа выборочности и достаточности. таможенный досмотр - всего лишь одна из 10 форм таможенного контроля.
Роман Б
Конечно же, выборочно. Как правило, выбирают тех, кто чем-то вызывает подощрение - поведением, документами, или своей "историей", когда сомнения уже были с кем-то связаны. Опять же - такой мощный поток проходит через пограничные пункты, а таможенное очищение груз будет проходить по мету доставки, где нагрузка ниже.
Дмитрий Симонов
Выделяют следующие виды технических средств таможенного контроля: 1 - Технические средства поиска; 2 - Технические средства обследования труднодоступных мест объектов ТК; 3 - Специальные меточные средства; 4 - Технические средства поиска наркотических веществ.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Логистика
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Таможня
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.