Яна Халкина

Таможенный контроль

Я знаю, что таможенная служба имеет право вскрывать любые пересылаемые грузы или почту кроме дипломатической. Но с учетом того, что через каждый таможенный пункт в сутки могут проходить десятки тонн груза, то каким образом таможенники Китая и России проверяют весь этот объем - выборочно или полностью?
Виталий Суханов
Я думаю, что просматривается абсолютно каждая единица перевозимого груза. Просматривается через рентгеновский сканер, распознаватель предметов и все, что сейчас пользуется популярностью. А вот вскрываются уже только те предметы, в которых находится что-то подозрительное.
Александр Дегтярев
Да, все через рентген, а дальше взависимости от проверяющего инспектора. Либо если есть особые категории по товарам ("анти еж", например"
Игорь Тул
Вы зря забываете о собачках. Не только "просвечивают", но и "нюхают" частенько.
Валерий Зубарь
Ну, собачки то только определенные виды запрещенных грузов находят. В основном, это наркотики. Да и кто же их пересылает через общественные транспортные компании? Дилетанты какие-нибудь. Сейчас прячут запрещенные грузы так, что не найдешь. Или платят деньги, чтобы закрывали глаза.
Андрей Колесников
Очень большие деньги видимо. Я все же склоняюсь к тому что очень хорошо прячут, а также прикрываются поддержкой властьимущих, которые со своей стороны любой ценой проталкивают такой груз как можно скорее и с минимальным досмотром через таможню. Некоторые ребята так даже краденные автомобили перегоняли одно время.
Рома Трезуб
Способов досмотра очень много. И ультразвуком прослушивают цельные предметы на наличие полостей, и рентгеном светят, и собаками нюхают. А также металлодетекторы и прочие специальные приспособления. Особенно на почве распространяющегося кругом терроризма.
Виктор Науменко
Если пропускается через рентген, то осмелюсь предположить, что такой груз получает пусть и небольшую, но все же дозу облучения. Как быть в таком случае? Ведь по сути это нарушение прав человека. Когда осмысленно наносят вред его имуществу и косвенно даже здоровью.
Владислав Вечер
Да ну, не вреднее сделанной флюорографии. Конечно по несколько раз в день эту будет уже совершенно иное действие, но я не думаю, что многие летают так часто. Да и тут ведь речь идет не о ручной клади, а о перевозимом грузе. Кстати, наверное и какие-то ограничения есть. Ведь слишеом большие предметы не просветишь так просто.
Виталий Суханов
Так о них никто и не забывает. Но как тут уже написали, собаки только на органические вещи способны обращать внимание, которые источают свой определенный аромат. Например, тот же пластик или металлический пистолет, мне кажется, что они не смогут отыскать.
Валерий Зубарь
Вроде как автомобили просто под разборку идут и оформляются как запасные части, которые подлежат совершенно иному налогообложению. А потом автомобиль опять собирается и считается уже местного производства и растамаживать его нет необходимости.
Лиана Аракелян
Дима Петров
Таможенного контроля может быть частным? Я о коммерческий слышал.На пример таможенный пункт "Лобок", один из коммерческий пунктов в России. Там берут за электронную копию УВТС приблезительно 250 руб, в других местах при переезде границы, ничего подобного нет...
Екатерина Сагайдак
Я думаю, грузы проверяются выборочно. Еще особое внимание уделяется отдельным странам, из которых пришел груз.
Мою посылку из Испании перевернули и вскрыли полностью. Даже гель для душа открыли...
Нина Х
При выборе форм таможенного контроля таможня придерживается принципа выборочности и достаточности. таможенный досмотр - всего лишь одна из 10 форм таможенного контроля.
Роман Б
Конечно же, выборочно. Как правило, выбирают тех, кто чем-то вызывает подощрение - поведением, документами, или своей "историей", когда сомнения уже были с кем-то связаны. Опять же - такой мощный поток проходит через пограничные пункты, а таможенное очищение груз будет проходить по мету доставки, где нагрузка ниже.
Дмитрий Симонов
Выделяют следующие виды технических средств таможенного контроля: 1 - Технические средства поиска; 2 - Технические средства обследования труднодоступных мест объектов ТК; 3 - Специальные меточные средства; 4 - Технические средства поиска наркотических веществ.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».