Игорь Давыденко

Как выгоднее перевозить товар?

Здравствуйте, я планирую заняться перевозками, крупных партий электронной техники, из Китая. И у меня возник такой вопрос: как рентабельнее перевозить данный вид товара - через железной дорогу, или автомобильным транспортом? Буду благодарен за ваши советы.
Эльдар Богданов
Если речь идет о перевозке крупной партии электроники то идеальный вариант и не автомобильный и не железнодорожный транспорт, а исключительно авиа перевозки, поскольку данный товар в кратчайшие сроки должен поступать либо на витрину, либо по почте к потребителю, ведь техника сегодня очень быстро развивается, а простояв на границе в фургоне можно потерять много времени и остаться без покупателя.
Максим Петров
Если по железной дороге перевозить бьющийся груз, такой как электроника, то есть риск много потерять из-за повреждений. В этом отношении перевозка автотранспортом предпочтительнее. Грузовик сможет доставить товар практически не поврежденным. Но с точки зрения платы за доставку, цена при ж/д перевозках может быть ниже, чем в грузовике.
Владимир Ефимов
Отвечая на предыдущие комментарии, скажу, что перевозка ж/д транспортом намного дешевле, и, тем самым выгоднее. Ведь речь идет о крупных партиях товара. Задержка груза в течение нескольких суток не приведет к потере актуальности конкретного вида электроники. При современной упаковке риск повреждений практически исключен. А в противном случае просто выставляется счет перевозчику. Только требуется грамотное составление сопроводительных документов.
Бывший Таможенник
Не, народ, я шизею с ваших ответов! Извините за несколько не литературный язык, но других слов подобрать просто не могу! Один пишет, что нужно возить исключительно авиа, потому что иначе товар устареет, т.е. получается, что например тот же айфон выпускает новую модель в среднем раз в месяц! Но даже не это главное, а важно то, что ставка за авиадоставку в среднем 10-15 долларов за кг, причем топикстартер пишет, что он планирует возить не мелочевку, а крупные партии (умножьте 20 тонн на 10 долларов, и скажите, как потом бедному автору отбивать свою доставку, если он только не закинет в эти 20 тонн тонну героина). С одним бредом разобрались, погнали дальше. Теперь про автодоставку: у меня вопрос - где Максим Петров нашел дорогу между Китаем и Россией? Там нет дорог, там максимум что есть это направления! Я вообще не знаю ни одного импортера, который бы так возил. Про идеи такие слышал, но все это и заканчивалось на уровне идей. Ну и наконец по поводу ж/д: нам сегодняшний день ставка на доставку сорокафутового контейнера из Китая до Котки максимум 1800 долларов со всеми портовыми расходами, из Котки до Москвы еще 2200 долларов, итого 4000 долларов. Ау, любители ж/д, предложите подобную ставку, и я переведу на вас половину своего потока)))
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
2 тонны цветов прилетели в Новосибирск из Китая с начала года
Фото Анатолия Якимова

Сотрудники Новосибирской таможни с начала года выпустили 2 тонны цветов, поступивших из Китая авиарейсами. По информации Сибирского таможенного управления через аэропорт Толмачево поступили розы и гвоздики, хризантемы и альстромерии, гипсофилы и другие сорта.

– Все цветочные поставки проходят таможенный контроль в приоритетном порядке и отправляются к получателям уже спустя несколько часов после приземления самолета, – рассказали в пресс-службе ведомства.

С начала 2025 года сотрудники таможенного поста «Аэропорт Толмачево» проконтролировали поставки более 9 тонн импортной цветочной продукции в сотрудничестве со специалистами Межрегионального Сибирского управления Россельхознадзора. Главный поставщик цветочной продукции в Сибири по-прежнему остается Эквадор.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему упаковка не только защищает продукцию, но и экономит деньги
Фото с сайта unsplash.com

ChinaLogist рассказывал, из чего состоит себестоимость товара. Один из пунктов – упаковка. Грамотный подход к этому процессу поможет не только защитить товар, но и сэкономить деньги. 

На что стоит обратить внимание при упаковке товара, который вы планируете импортировать в Россию. Прежде всего, чем проще упаковка, тем она дешевле и легче. А это снижает стоимость логистических услуг: доставку, перегрузы с одной машины на другую или на склады временного хранения.

Анатолий Якимов
Логистика
Российские водители могут оформить визу в Китай на год
Фото с сайта unsplash.com

Китайская Народная Республика – основной внешнеторговый партнер России. Наша страна уверенно занимает пятое место среди стран – торговых контрагентов КНР. В 2024 году взаимный товарооборот вышел на новые рекордные показатели

Товарооборот между Россией и Китаем растет. В перевозках грузов заинтересованы предприниматели всех регионов. Россияне, которые занимаются международными автомобильными перевозками в КНР, смогут оформить многократную визу в Китай на один год.

Анатолий Якимов
Импорт
Эксперт объяснил причины роста импорта пива из Китая и удорожания алкоголя
Фото с сайта unsplash.com

Цены на вино в Новосибирске за январь 2025 года выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В среднем стоимость алкоголя выросла на 11%, пива – на 13%, шампанское – на 6%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу «Контур-Маркет».

Член общественного совета при ФТС России, управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев отметил, что увеличение цен на алкоголь прогнозировали еще в прошлом году. Это связано, прежде всего, с повышением таможенных пошлин на импортный алкоголь из недружественных стран и индексацией акцизов на вино и шампанское.

Анатолий Якимов
Импорт
Дилер Shacman в России: запрет на продажу грузовиков решим за несколько месяцев
Фото со страницы официального дилера Shacman в России

Продолжается история с запретом продажи и импорта китайских грузовиков Shacman. Самосвалы Shacman SX 3258 не прошли проверку на соответствие техрегламенту. Официальный дилер заявил, что проблема будет решена в ближайшие месяцы. Об этом сообщил телеграм-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай».

Напомним, по результатам проверки Росстандарта приостановлено действие одобрения грузовиков Shacman SX 3258 на основании защитительной оговорки техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Причиной принятия данного решения стало выявленное несоответствие автомобилей обязательным требованиям, предъявляемых к колесным транспортным средствам, а именно в части шумовых ограничений, задних противоподкатных и боковых защитных устройств и так далее. 

Анатолий Якимов
Экспорт
Представительство регионов Сибири откроют в Китае
Фото с официального сайта Межрегиональной Ассоциации «Сибирское соглашение»

21,5 миллиона рублей в год планируют направить на организацию и содержание представительства сибирских регионов в Китайской Народной Республике. Там будет работать торговый представитель и дипломатический работник. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя исполнительного комитета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Геннадия Гусельникова.

По информации спикера, для запуска представительства регионам Сибири необходимо выделить средства. Кроме того, подпишут соглашение с Министерством промышленности и торговли России. Только после этого в Представительстве регионов Сибири в КНР начнут работать торговый представитель и дипломатический сотрудник.

Анатолий Якимов
Россия стала крупнейшим импортером автомобилей из КНР в 2024 году
Фото Михаила Деменьева/unsplash.com

Экспорт автомобилей из Китая в 2024 году вырос на 23%. В общей сложности за рубеж вывезли 6,41 миллиона единиц техники, из которых 1,558 миллиона или 18% в Россию. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на Китайскую ассоциацию легковых автомобилей.

По информации источника, экспорт автомобилей в Россию в два раза превысил поставки в Мексику, куда отправили 445,6 тысячи автомобилей. В топ-10 стран импортеров китайских машин вошли ОАЭ и Бельгия, Саудовская Аравия и Бразилия, Великобритания и Австралия, Филиппины и Турция.

Россия также стала лидером по темпам роста импорта автомобилей из КНР. Увеличение составило 248 000 автомобилей. Самая популярная марка китайских автомобилей – Haval. За 2024 год продали 190,6 тысячи машин этого бренда. По сравнению с 2023 годом это на 70,6% больше.

Редакция
Калийные удобрения ввезли в Китай из России через пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия
Фото с сайта Медиацентра Маньчжурии

1 380 тонн калийных удобрений ввезли в Китай из России 8 февраля на территорию Маньчжурской особой экономической зоны. По информации телеграм-канала «Читинский телеграф» со ссылкой на Медиацентр города Маньчжурии, это стало первым случаем экспорта калийных удобрений через пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия.

Удобрения упаковали в мягкие контейнеры из полипропиленовой ткани биг-бэги. Таможенные процедуры с обоих сторон провели оперативно, так как заинтересованные ведомства тесно сотрудничали на начальных этапах.

Анатолий Якимов
Китай заинтересован в новосибирских специалистах
Фото с сайта unsplash.com

Соискатели из Новосибирска все чаще интересуют работодателей из Китая. За год количество нероссийских вакансий, которые получили новосибирские резюме выросло на 21%. В 2024 году резюме жителей Новосибирской области получили 17 тысяч приглашений на вакансии из-за рубежа. В всего россияне получили 769 тысяч приглашений, что на 34% больше, чем в 2023 году.

Чаще всего жители Новосибирской области получали приглашения на вакансии из Казахстана – 5 200 или 31%, Белоруссии – 3 000 или 18%, Турции – 1 400 или 8%. Китайские компании выслали 700 приглашений или 4%. Столько же приглашений поступило от фирм ОАЭ.

Редакция
Ликбез ChinaLogist: из чего состоит себестоимость импортного товара
Фото с сайта unsplash.com

Когда мы беремся за какой-нибудь проект – планирование летнего отпуска, ремонта в ванной комнате, моделирования бизнес-идеи –в общем всего того, что хоть сколько-нибудь отнимает наше время и стоит дороже пачки сухариков, то мы всегда упираемся в планирование расходов. Сколько стоит плитка? А клей? А затирка? Шпатель же еще нужно…

Также и в ВЭДе. Импортер почти всегда хочет знать себестоимость единицы товара на складе в России после прохождения всех процедур. Новички сходу кроме логистики и таможенных платежей ничего не назовут, а «бывалые» могут что-то и подзабыть.

Поэтому ChinaLogist подготовил чек-лист – состав расходов по поставке товаров из-за границы от момента поиска поставщика до оприходования товара на складе.