Анатолий Якимов
Импорт

Быстро и дорого или медленно и дешевле: какой вид перевозки выбрать импортеру из Китая

Фото с сайта unsplash.com

Накануне Новогодних праздников грузополучатели стараются как можно быстрее оформить доставку грузов из Китая. Эксперты chinalogist.ru советуют запланировать крайний срок на отправку груза из Китая на 28 декабря – последний рабочий день в году.

Бизнесмены, давно работающие с поставщиками из Китая, знают, что Новогодние праздники – ажиотажное время для всех участников внешне-экономической деятельности, после которого наступит месячное затишье. Поэтому, если вы что-то хотите перевезти из Китая, успевайте оформить перевозку до конца календарного года. При этом стоит учитывать, каким видом транспорта будет осуществлена доставка в Россию.

Дорого, но быстро

Фото Анатолия Якимова

Доставка товаров авиацией из Китая в Россию занимает примерно неделю. Об этом рассказал руководитель отдела авиаперевозок компании VED Агент Олег Малышев. Если у клиента «горят сроки», то необходимо воспользоваться возможностью перевозки груза авиацией.

«Воспользоваться авиаперевозкой можно в трех случаях. Первый, когда фактором выступают контрактные обстоятельства. Зачастую стоимость перевозки будет намного ниже штрафных санкций. Второй – когда стоимость груза кратно превышает стоимость авиаперевозки. Например, стоимость товара 100 000 долларов США, а перевозка – 4 000. Тогда авиаперевозка будет целесообразна. И третий, когда потеря времени на доставку другим видом транспорта принесет многомиллионные убытки. Например, сломалась деталь у станка, простой которого приносит большие убытки, поэтому выгодно заказать запчасть и привезти ее авиацией», - рассказал Олег Малышев.

Он добавил, что, как правило, получатель товара сам определяется со способом доставки. Но бывает, что специалисты компании VED Агент дают советы по выбору типа транспорта. Особенно это бывает с новичками во внешне-экономической деятельности.

Если у клиента товар готов, то из Китая в Россию его можно привезти за 7-10 дней. Тут нужно учитывать абсолютно все – дорогу от места нахождения груза до аэропорта, на бронь борта, таможенное оформление, непосредственно доставку.

Золотая середина

Фото с сайта unsplash.com

Автомобильные перевозки относятся к сегменту не дорого, но и не медленно. В низкий сезон, который длится с апреля по сентябрь, доставка автомобильным транспортом, например, из Маньчжурии (КНР) до Новосибирска может занять две недели. Это медленнее, чем авиацией, но быстрее, чем морем. Однако, достаточно часто на срок доставки влияют различные факторы – погода, изменение правил ВЭД, и так далее. Все помнят, как в конце ноября на автомобильном пункте пропуска одновременно застряли несколько сотен грузовых автомобилей из-за технической неполадки. Она касалась формирования электронной очереди на пограничном переходе Забайкальск-Маньчжурия. К счастью, проблема быстро была решена.

Долго и дешево

Фото с сайта unsplash.com

Морской транспорт относится к сегменту дешево, но медленно. И действительно, при доставке морем судам приходится огибать береговую линию, а это потеря времени. При этом, один корабль может взять достаточно большое количество грузов, что сказывается на себестоимости. К тому же компании, осуществляющие перевозку морем, постоянно разрабатывают новые маршруты. Сейчас из Китая в Россию отправляю грузы несколькими путями: до Владивостока, до Санкт-Петербурга – через Суэцкий канал, до Мурманска – по Северному морскому пути.

Дешево, но не предсказуемо

Фото Анатолия Якимова

В последнее время грузополучатели жалуются на задержку контейнеров, прибывших в Россию морем, и отправляемых до пункта назначения по железной дороге. Железнодорожники жалуются на нехватку фитинговых платформ и локомотивных бригад.

Это подтвердила ведущий эксперт отдела логистики компании VED Агент Екатерина Ример.

«Несмотря на то, что железнодорожный транспорт относится к одному из самых дешевых способов доставки груза из Китая и на то, что он более грузоподъемный, существуют определенные риска. Это связано с так называемым поворотом на восток. К сожалению, инфраструктура Восточного полигона, в который входят пять дорог – Дальневосточная, Забайкальская, Восточно-Сибирская, Красноярская и Западно-Сибирская, не справляется с возросшим объемом перевозок. Второй фактор – недостаточное количество фитинговых платформ. Из Сибири основной поток экспорта – уголь, который отправляют в полувагонах. РЖД стали их использовать для перевозки контейнеров. А так как основной поток контейнерных перевозок из КНР отправляется в Москву и Подмосковье, куда полувагоны не принимают, контейнеры перегружают на фитинговые платформы. В основном этот процесс проходит на станциях Новосибирского узла. Это приводит к тому, что составы скапливаются в Сибири. И третий фактор – нехватка локомотивных бригад», - рассказала Екатерина Ример.

Эксперт уточнила, что раньше контейнерные поезда от Владивостока до Москвы ходили с пассажирской скоростью – 12-14 суток. А сейчас – более 20 суток. Иногда случаются задержки до месяца и больше.

Однако, несмотря на проблемы, на железных дорогах ежедневно ставятся рекорды. Так, 8 декабря, со станций и терминалов Дальневосточной железной дороги было отправлено 31 контейнерный поезд, из которых 21 состав – фитинговые платформы, а 8 – из полувагонов. Основная часть груза – всего 4 679 TEU направляется в Москву и Московскую область.

Какой вид доставки выбрать зависит от потребностей и возможностей грузополучателя. Однако стоит прислушаться к профессионалам и выбрать надежный способ.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Авиаперевозки грузов из Китая в Россию: маршруты и перспективы развития
Фото Анатолия Якимова

В 2024 году объем грузопотока из Китая в Россию составил около 26 миллионов тонн, что является частью общего товарооборота между странами. Несмотря на то, что основная часть грузов традиционно перевозится морским и железнодорожным транспортом, авиаперевозки приобретают все большую популярность, особенно для доставки срочных и хрупких товаров.

Редакция
Импорт
Как выстроить прибыльный бизнес с Китаем: конференция для предпринимателей в Москве
Фото Анатолия Якимова

Российско-Китайская деловая палата объявила о проведении профессионального форума «Эффективный бизнес с Китаем: от поиска партнеров до масштабирования», который пройдет в столице 24–25 апреля 2025 года.

Анатолий Якимов
Таможня
Таможенники остановили на границе туристов с фотоаппаратами, бивнями моржа и советскими медалями
Фото пресс-службы Читинской таможни

В красноярском аэропорту Емельяново и на границе с Китаем – на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» сотрудники таможни выявили серьезные нарушения законодательства: иностранцы попытались въехать в страну и вывезти товары, подлежащие обязательному декларированию и разрешению.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай — ключевой рынок для Новосибирской области: итоги 2024 года и планы на 2025 год
Фото с сайта tripadvisor.ru

В 2024 году экспорт товаров из Новосибирской области в Китай сохранил уверенный рост, что связано с активным развитием транспортно-логистической активности в регионе и расширением сотрудничества с КНР. Китай стал крупнейшим импортером продукции в Новосибирской области, на долю которого приходится 54% от общего объема экспорта региона. Рост экспорта в Китай в 2024 году составил 2% по сравнению с предыдущим годом.

Анатолий Якимов
Вебинар Chinalogist: авиадоставка из Китая. Итоги, проблемы, прогнозы
Фото Анатолия Якимова

По многочисленным просьбам редакция сайта ChinaLogist.ru возобновляет консультационные и обучающие вебинары. Не упустите шанс получить актуальную информацию и прокачать свои знания в авиаперевозках из Китая, Индии и Южной Кореи. Вебинар состоится 23 апреля в 11:00 по московскому времени на платформе социальной сети «ВКонтакте».

Анатолий Якимов
Доставка грузов из Китая в Россию по железной дороге ускорилась
Фото ИА «Синьхуа»

Пекин отправил первый грузовой поезд Китай-Европа в 2025 году, направляющийся в Москву. Состав отправился из логистического центра столицы Китая 16 апреля 2025 года и преодолеет около 9 000 километров за 16 дней. Это символизирует новый этап развития железнодорожных перевозок между двумя континентами, поддержку стабильности и рост экономических связей.

Анатолий Якимов
От Гуанчжоу до Екатеринбурга: рекордный импорт манго из Китая в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По данным Федеральной таможенной службы РФ и Росстата, в 2024 году Россия импортировала 24,5 тысячи тонн манго из Китая на 48 миллионов долларов США. Это в 2,8 раза больше, чем в 2023 году.

Анатолий Якимов
Умные часы из Китая захватывают Россию: Huawei и Redmi лидируют в продажах
Фото пресс-службы группы компаний М.Видео-Эльдорадо

Каждый сотый россиянин за три месяца текущего года приобрел себе современные умные часы. По информации пресс-службы группы компаний М.Видео – Эльдорадо, в 1 квартале 2025 года россияне купили 1,45 миллиона смарт-часов на 11,9 миллиарда рублей. При этом, средняя цена выросла на 9% – до 8 200 рублей. 58% в количественном выражении и 42% - в денежном приходится на китайские бренды Huawei, Redmi, Amazfit. Apple хоть и остается лидером по выручке – 35%, но уступает по объемам – 22%.

Анатолий Якимов
Красные, белые и игристые: какие вина из России пьют в Китае и сколько их продают
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай стал крупнейшим покупателем российского вина в 2024 году. Об этом сообщает Федеральный центр развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России «Агроэкспорт». Объем за прошлый год экспорта вина из РФ в КНР вырос до 2,8 миллиона литров или на 320%. В денежном выражении стоимость отправленной продукции составила 4,1 миллиона долларов США, что в 4,3 раза больше, чем в 2023 году. Доля российского вина, экспортируемого в Поднебесную, составила 72%.

Анатолий Якимов
Почему канцелярия из Китая завоевывает рынок России: производство, статистика и тенденции
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай занимает лидирующие позиции в мире по изготовлению канцелярских товаров, предлагая широкий ассортимент продукции от бюджетных до премиум-класса. Основные производственные центры расположены в нескольких провинциях и городах и специализируются на различных видах канцелярии.