Анатолий Якимов
Импорт

Быстро и дорого или медленно и дешевле: какой вид перевозки выбрать импортеру из Китая

Фото с сайта unsplash.com

Накануне Новогодних праздников грузополучатели стараются как можно быстрее оформить доставку грузов из Китая. Эксперты chinalogist.ru советуют запланировать крайний срок на отправку груза из Китая на 28 декабря – последний рабочий день в году.

Бизнесмены, давно работающие с поставщиками из Китая, знают, что Новогодние праздники – ажиотажное время для всех участников внешне-экономической деятельности, после которого наступит месячное затишье. Поэтому, если вы что-то хотите перевезти из Китая, успевайте оформить перевозку до конца календарного года. При этом стоит учитывать, каким видом транспорта будет осуществлена доставка в Россию.

Дорого, но быстро

Фото Анатолия Якимова

Доставка товаров авиацией из Китая в Россию занимает примерно неделю. Об этом рассказал руководитель отдела авиаперевозок компании VED Агент Олег Малышев. Если у клиента «горят сроки», то необходимо воспользоваться возможностью перевозки груза авиацией.

«Воспользоваться авиаперевозкой можно в трех случаях. Первый, когда фактором выступают контрактные обстоятельства. Зачастую стоимость перевозки будет намного ниже штрафных санкций. Второй – когда стоимость груза кратно превышает стоимость авиаперевозки. Например, стоимость товара 100 000 долларов США, а перевозка – 4 000. Тогда авиаперевозка будет целесообразна. И третий, когда потеря времени на доставку другим видом транспорта принесет многомиллионные убытки. Например, сломалась деталь у станка, простой которого приносит большие убытки, поэтому выгодно заказать запчасть и привезти ее авиацией», - рассказал Олег Малышев.

Он добавил, что, как правило, получатель товара сам определяется со способом доставки. Но бывает, что специалисты компании VED Агент дают советы по выбору типа транспорта. Особенно это бывает с новичками во внешне-экономической деятельности.

Если у клиента товар готов, то из Китая в Россию его можно привезти за 7-10 дней. Тут нужно учитывать абсолютно все – дорогу от места нахождения груза до аэропорта, на бронь борта, таможенное оформление, непосредственно доставку.

Золотая середина

Фото с сайта unsplash.com

Автомобильные перевозки относятся к сегменту не дорого, но и не медленно. В низкий сезон, который длится с апреля по сентябрь, доставка автомобильным транспортом, например, из Маньчжурии (КНР) до Новосибирска может занять две недели. Это медленнее, чем авиацией, но быстрее, чем морем. Однако, достаточно часто на срок доставки влияют различные факторы – погода, изменение правил ВЭД, и так далее. Все помнят, как в конце ноября на автомобильном пункте пропуска одновременно застряли несколько сотен грузовых автомобилей из-за технической неполадки. Она касалась формирования электронной очереди на пограничном переходе Забайкальск-Маньчжурия. К счастью, проблема быстро была решена.

Долго и дешево

Фото с сайта unsplash.com

Морской транспорт относится к сегменту дешево, но медленно. И действительно, при доставке морем судам приходится огибать береговую линию, а это потеря времени. При этом, один корабль может взять достаточно большое количество грузов, что сказывается на себестоимости. К тому же компании, осуществляющие перевозку морем, постоянно разрабатывают новые маршруты. Сейчас из Китая в Россию отправляю грузы несколькими путями: до Владивостока, до Санкт-Петербурга – через Суэцкий канал, до Мурманска – по Северному морскому пути.

Дешево, но не предсказуемо

Фото Анатолия Якимова

В последнее время грузополучатели жалуются на задержку контейнеров, прибывших в Россию морем, и отправляемых до пункта назначения по железной дороге. Железнодорожники жалуются на нехватку фитинговых платформ и локомотивных бригад.

Это подтвердила ведущий эксперт отдела логистики компании VED Агент Екатерина Ример.

«Несмотря на то, что железнодорожный транспорт относится к одному из самых дешевых способов доставки груза из Китая и на то, что он более грузоподъемный, существуют определенные риска. Это связано с так называемым поворотом на восток. К сожалению, инфраструктура Восточного полигона, в который входят пять дорог – Дальневосточная, Забайкальская, Восточно-Сибирская, Красноярская и Западно-Сибирская, не справляется с возросшим объемом перевозок. Второй фактор – недостаточное количество фитинговых платформ. Из Сибири основной поток экспорта – уголь, который отправляют в полувагонах. РЖД стали их использовать для перевозки контейнеров. А так как основной поток контейнерных перевозок из КНР отправляется в Москву и Подмосковье, куда полувагоны не принимают, контейнеры перегружают на фитинговые платформы. В основном этот процесс проходит на станциях Новосибирского узла. Это приводит к тому, что составы скапливаются в Сибири. И третий фактор – нехватка локомотивных бригад», - рассказала Екатерина Ример.

Эксперт уточнила, что раньше контейнерные поезда от Владивостока до Москвы ходили с пассажирской скоростью – 12-14 суток. А сейчас – более 20 суток. Иногда случаются задержки до месяца и больше.

Однако, несмотря на проблемы, на железных дорогах ежедневно ставятся рекорды. Так, 8 декабря, со станций и терминалов Дальневосточной железной дороги было отправлено 31 контейнерный поезд, из которых 21 состав – фитинговые платформы, а 8 – из полувагонов. Основная часть груза – всего 4 679 TEU направляется в Москву и Московскую область.

Какой вид доставки выбрать зависит от потребностей и возможностей грузополучателя. Однако стоит прислушаться к профессионалам и выбрать надежный способ.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Ликбез ChinaLogist: из чего состоит себестоимость импортного товара
Фото с сайта unsplash.com

Когда мы беремся за какой-нибудь проект – планирование летнего отпуска, ремонта в ванной комнате, моделирования бизнес-идеи –в общем всего того, что хоть сколько-нибудь отнимает наше время и стоит дороже пачки сухариков, то мы всегда упираемся в планирование расходов. Сколько стоит плитка? А клей? А затирка? Шпатель же еще нужно…

Также и в ВЭДе. Импортер почти всегда хочет знать себестоимость единицы товара на складе в России после прохождения всех процедур. Новички сходу кроме логистики и таможенных платежей ничего не назовут, а «бывалые» могут что-то и подзабыть.

Поэтому ChinaLogist подготовил чек-лист – состав расходов по поставке товаров из-за границы от момента поиска поставщика до оприходования товара на складе.

Анатолий Якимов
Импорт
Топ-5 грузовых авиакомпаний Китая
Фото с сайта wikipedia.org

Авиаперевозки – это надежный и быстрый способ доставки пассажиров и грузов. В Китае действуют девять крупных и 28 мелких авиакомпаний, которые занимаются перевозками пассажиров, а также семь грузовых перевозчиков. ChinaLogist публикует список грузовых авиаперевозчиков.

Air China Cargo – крупнейшая грузовая авиакомпания КНР. Образована на базе национального перевозчика Поднебесной Air China. Главные хабы – Пекин «Столичный», Шанхай «Пудун», Гуанчжоу «Байюань». Образована в декабре 2023 года. Флот состоит из 15 грузовых самолетов.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить чемоданы оптом в Китае
Фото с сайта people.cn

615 предприятий по выпуску чемоданов и дорожных сумок работают на территории уезда Синьгань города Цзиань юго-восточной провинции Цзянси в Китае. Продукцию экспортируют в 100 стран мира.

По информации сайта «Жэньминь Жибао» онлайн», каждый год здесь выпускают 55 миллионов единиц. Доля чемоданов на колесиках составляет 20% рынка КНР. Часть продукции отправляют на экспорт, другую реализуют через собственную торговую сеть, которая насчитывает тысячу точек.

Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак»: снеки и косметика маркировать обязательно
Фото с официального телеграм-канала Правительства России

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение, которое расширяет перечень товаров с обязательной маркировкой «Честный знак». В список вошли специи и приправы, соусы и пряности, сухие бульоны и супы, а также разновидности сухого уксуса. Об этом сообщает ТАСС.

С 1 марта в России вводится обязательная маркировка для отдельных видов бакалейной и пищевой промышленности, косметики и бытовой химии.

Анатолий Якимов
Импорт
Опасны для водителей: какие грузовики из Китая запретили импортировать и продавать в России
Фот ос сайта in-shacman.ru

Грузовики Shacman SX 3258 китайского производства не прошли проверку на соответствие техрегламенту. Их импорт в Россию и продажи в стране запрещены. Об этом сообщает Interfax со ссылкой на Росстандарт.

По результатам проверки Росстандарта официального представительства Shacman приостановлено действие одобрения грузовиков Shacman SX 3258. Данная мера введена на основании защитительной оговорки техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить ножи и ножницы в Китае оптом
Фото с сайта unsplash.com

75% ножей в Китае выпускают в южнокитайской провинции Гуандун, в городе Янцзян. 85% продукции идет на экспорт, в том числе и в Россию. По информации сайта Хуаньцюван, объем производства составляет 55 миллиардов юаней.

В городе Янцзане ножи и ножницы выпускают на 2 000 предприятий. В отрасли действуют 8 500 компаний. Ассортимент продукции – 5 000 наименований, экспортируют во все страны мира. За несколько лет здесь сформировали производственную цепочку.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт титана из России в Китай вырос на 44%
Фото Анатолия Якимова

3 700 тонн российского титана экспортировала в Китай Россия в 2024 году. Это на 44% больше, чем в 2023 году. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

По информации ведомства часть поставок пришлась на готовые изделия. В денежном выражении объем экспорта стратегически-важного металла составил 89 миллиона долларов США.

Китай остается крупнейшим производителем губчатого титана – первичного металлургического сырья. КНР не обладает достаточными запасами этого металла. Поэтому сырье приходится экспортировать из других стран, в том числе из России. Компоненты из титана используют в аэрокосмической и химических отраслях.

Анатолий Якимов
Экспорт
Спрос на российскую фанеру в Китае вырос в три раза
Фото с сайта unsplash.com

Китай – один из крупнейших покупателей лесоматериалов из России. За 8 месяцев 2024 года КНР нарастила в три раза некоторых сегментов фанеры. При этом из-за кризиса в строительной отрасли Поднебесная сокращает ввоз остальных пиломатериалов.

По информации агентства «Рослесинфорг» за январь-август 2024 года в КНР из России поставили фанеры и шпона, бумаги и картона, лесной химии 9,1 миллиона тонн. Это на 2,8% ниже, чем за аналогичный период 2023 года.

Анатолий Якимов
Сколько может храниться груз на складе временного хранения
Фото Анатолия Якимова

Бизнес – процесс не простой. Иногда ситуация выходит из-под контроля. Например, ваш груз застрял на складе временного хранения. Сколько времени может он быть на СВХ, рассказали в телеграм-канале «Тонкости таможенного оформления».

Бывает, что груз уже находится на таможенном посту, а вы не можете подать декларацию из-за каких-либо причин: нет денег на оплату таможенных пошлин или не готовы разрешительные документы. В этом случае товар помещают на склад временного хранения. Какое время он может там находиться?

Анатолий Якимов
Максим Савельев: когда важно приехать в Китай
Фото с телеграм-канала «Китай. Бизнес. ВЭД. SHANGHAI LEO Максим Савельев»

Опытные предприниматели, работающие с Китаем, советуют новичкам отправиться на знакомство с бизнесом. На личном опыте можно более детально ознакомиться с производством, высказать пожелания и уточнить детали. Об этом рассказал основатель компании SHANGHAI LEO Максим Савельев в своем телеграм-канале. 

Он аргументировал это решение тем, что никто кроме собственника бизнеса не знает, специфику продукции. Поэтому важно увидеть в каких условиях работают производители, какие люди и какое оборудование применяют, задать уточняющие вопросы.