Отношения между Россией и Китаем развиваются семимильными шагами. Многие рассматривают КНР как надежного и постоянного торгового делового партнера. Chinalogist выявил пять ошибок, которые допускают начинающие предприниматели.
Первую ошибку, которые допускают предприниматели, начинающие бизнес с Китаем, не проверяют поставщиков. Эксперты советуют обязательно проверять партнеров из КНР на надежность на специальных сервисах. Более того, если есть возможность, то стоит посетить цеха либо склады поставщика.
– Внешний вид помещений расскажет лучше любого «живого» представителя о бизнесе. Отсутствие ремонта, старое оборудование, тесные цеха говорят о том, что производитель испытывает трудности с финансированием, поэтому не проводит модернизацию. Тесные склады, где рабочие вынуждены ходить согнувшись, также говорит о проблемах, которые влияют на расширение, – рассказал эксперт.
Вторая ошибка – игнорирование культурных особенностей.
– У жителей каждой страны свой менталитет. Китай – не исключение. Чтобы работать с китайцами – изучите информацию про особенности, что любят, а чего нет, как вести себя в той или иной ситуации, – предупредил эксперт.
Третья ошибка – неправильное понимание Incoterms – международных правил, которые применяются в мировой торговле. По мнению экспертов, правильный выбор способа поставки поможет сэкономить и время, и деньги.
Четвертая ошибка – не проверять отзывы о поставщике.
– Отзывы – это канал информации, который расскажет о партнере больше. При этом смотрите, каких отзывов больше: негативных или позитивных, и сравнивайте на нескольких источниках, – советует эксперт.
Ну и, наконец, пятая ошибка – не заказывать образцы. Часто из Китая приходит не тот товар, что заказывали покупатели. Это связано с тем, что кто-то решил сэкономить время.
– Образец позволяет убедиться в том, что вы получите тот товар, о котором договариваетесь. В идеале, конечно, лучше проверить потом полную партию непосредственно на территории Китая, – предупредил эксперт.