
Грузооборот железнодорожной станции Маньчжурия, сопредельной Забайкальску, с начала 2025 года по 7 апреля составил 7,239 миллиона тонн, что на 0,8% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Об этом сообщил руководитель станции Маньчжурия. Одним из ключевых факторов, способствующих этому росту, стало сокращение времени перевалки грузов с ширококолейных российских вагонов на узкоколейные китайские вагоны на 1 час, что повысило эффективность перевалки на 20%.
Из России в Китай через станцию Маньчжурия поступают такие грузы, как уголь, железная руда и продовольствие. Из Китая в Россию экспортируются овощи, фрукты, товары повседневного потребления, а также стройматериалы и строительная техника. В связи с весенней вспашкой на севере Китая, на станции Маньчжурия прибывают составы с минеральными удобрениями из России и Белоруссии.
На станциях Маньчжурия и сопредельной – Забайкальск использовались различные технологии подвижного состава для эффективной перевалки грузов между российскими и китайскими железными дорогами. Так, для работ на колее 1435 мм РЖД закупили современные маневровые тепловозы, использование которых позволяет лучше организовать обмен поездами через границу, проводить погрузку и выгрузку китайских вагонов на территории России.
Также в связи с дефицитом фитинговых платформ и ростом перевозки контейнеров в АО «Российские железные дороги» предложили использовать полувагоны. Новая технология позволяет использовать вагоны, которые возвращаются порожними после выгрузки угля и руды, для перевозки контейнеров в глубь страны. Эти действия повысили вагонооборот на восточном направлении.
Кроме того, в ближайшее время начнется строительство сортировочного парка шириной 1435 мм и укладка дополнительного пути, ведущего непосредственно через границу сто станции Маньчжурия до станции Забайкальск. Эти работы направлены на увеличение пропускной способности и перевалки грузов. Проект планируют завершить до конца 2026 года и позволит улучшить пропускную способность станции Маньчжурия.
Также обсуждается строительства железнодорожных путей российского стандарта – 1520 мм от пункта пропуска «Забайкальск» до города Маньчжурия. Однако этот проект больше ориентирован на развитие пассажирских перевозок.