Анатолий Якимов

Китайская индустрия детских игрушек: от Пинху до Шэньчжэня - экспорт в Россию

Фото с сайта chinanews.com

Город Пинху в провинции Чжэцзян, расположенный на юго-востоке Китая, уверенно удерживает лидерство на мировом рынке детских электромобилей, обеспечивая около 70% продукции этого сегмента. В Пинху объединено более 300 предприятий, ежегодно выпускающих более 10 миллионов детских электромобилей, которые экспортируются более чем в 100 стран мира. Об этом сообщает агентство «Хуаньцюван».

Помимо Пинху, крупные центры производства детских электронных и обучающих игрушек расположены в таких регионах, как Шэньчжэнь и Дунгуань. В Шэньчжэне работают компании, специализирующиеся на обучающих электронных игрушках и STEM-наборах, например, Shenzhen Rocfly Blue Electronic Co., Ltd., а также производители деревянных обучающих игрушек, таких как Shajing Sanxing Toys Factory. В Дунгуане работает компания Dongguan Xinrui Toy Co., Ltd., выпускающая обучающие головоломки и магнитные наборы для развития когнитивных навыков детей.

Город Пинху в провинции Чжэцзян специализируется на детских электромобилях с высокой степенью качества Многие компании активно внедряют цифровые технологии и автоматизацию. Ежегодные инвестиции в инновации составляют около 10% оборота.

В городе Шэньчжэне провинции Гуандун упор делают на образовательные и электронные игрушки, развитие STEM-направлений, производство деревянных и сенсорных игрушек. Это развивают творческие и познавательные способностей детей. Здесь также выпускают дроны, квадрокоптеры и машины с дистанционным управлением. Центром электроники считается район Хуатянг Бэй.

В городе Дунгуане также в провинции Гуандун выпускают обучающие игр и головоломки, направленные на развитие когнитивных функций и обучающих навыков.

В городе Шаньтоу провинции Гуандун сосредоточено более 8 000 фабрик, производящих около 50% мирового объема детских товаров. Здесь выпускают широкий спектр игрушек, включая технологические электронные и радиоуправляемые модели, сборные конструкторы и развивающие игры. В районе Чэнхай работают крупные бренды, такие как Auldey, Huawei и Auby.

В городе Иу провинции Чжэцзян производят недорогие пластиковые, резиновые и мягкие игрушки, включая браслеты для плетения, наборы для творчества и кинетический песок.

В Юньхэ этой же провинции выпускают деревянные игрушки.

В городе Янчжоу провинции Цзянсу специализируются на изготовлении плюшевых игрушек и аксессуаров, включая олимпийские талисманы.

Фото с сайта chinanews.com

Таким образом, основные регионы производства электрических игрушек в китайских предприятиях в провинции Гуандун (Шаньтоу, Шэньчжэнь, Дунгуань), а также в провинциях Чжэцзян (Пинху, Иу, Юньхэ) и Цзянсу (Янчжоу). В каждом из этих регионов есть своя специализация: от высокотехнологичных радиоуправляемых игрушек и электронных устройств до деревянных и мягких игрушек.

Объемы импорта

Россия остается крупнейшим импортером детских игрушек из Китая. В 2024 году объем импорта китайских игрушек через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск-Маньжурия» превысил 3 миллиарда рублей.

По итогам 2024 года Китай обеспечил 74,8% стоимостного объема импорта детских игрушек в Россию, значительно опережая другие страны. В естественном выражении доля Китая составила примерно 74,6% от общего объема импорта игрушек. Основные категории импортируемых товаров - игрушки с мотором, трехколесные велосипеды, самокаты, коляски для кукол, а также пазлы и куклы.

В первом квартале 2025 года импорт детских игрушек из Китая в Россию составил 40,4 миллиона долларов США, при этом наиболее востребованными являются детские велосипеды, самокаты и игрушечные коляски – 9,2 миллиона долларов США, пазлы – 5 миллионов долларов США, куклы – 2,9 миллиона долларов США и игрушки с мотором – 2,6 миллиона долларов США. За февраль 2025 года объем импорта сократился в 2,3 раза по сравнению с предыдущим месяцем и на треть в годовом выражении.

Требования к игрушкам

Импорт радиоэлектронных игрушек из Китая в Россию осуществляется в соответствии с требованиями безопасности, сертификации и таможенного оформления. Для торговли детскими игрушками в том числе и радиоэлектронными необходимо иметь сертификаты соответствия требованиям Евразийского экономического союза (ЕАЭС), например, сертификат соответствия ЕЭК ООН или декларацию соответствия ТР ТС «О безопасности игрушек». Для радиоуправляемых игрушек дополнительно требуется подключение к радиочастотной стороне, подтверждающее, что устройство не создает помех и соответствует стандартам по использованию радиочастот.

Для ввоза игрушек необходимы:

  • Договор на поставку с китайским поставщиком;
  • Счет-фактура (инвойс), подтверждающая стоимость и количество товара;
  • Транспортные документы (кладные, коносаменты и др.);
  • Сертификаты качества и безопасности, выданные уполномоченными лицами;
  • Декларация о соответствии требованиям технических регламентов ЕАЭС.

Кроме того, детские игрушки проходят строгий таможенный контроль. Особое внимание уделяется правильному заполнению таможенной декларации, упаковки и маркировки товара. Ошибки могут привести к задержанию или конфискации груза. Для продукции с использованием известных брендов или персонажей требуется разрешение правообладателя.

Особые требования

Игрушки со скрытой камерой, например, радио-няни, требуют уведомлений ФСБ для прохождения таможни. Продукция для детей до 3 лет должна иметь маркировку. Для радиоуправляемых игрушек обязательна проверка радиочастотного наушника.

Таким образом, импорт радиоэлектронных игрушек из Китая требует тщательной подготовки документов, соблюдения требований технических и санитарных норм, а также логистики организации и таможенного оформления. Компании, занимающиеся поставками, часто обращаются к специализированным логистическим и консалтинговым фирмам для минимизации рисков и ускорения процесса возврата.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Экспорт
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.

Редакция
Импорт
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.