Анатолий Якимов

Китайская индустрия детских игрушек: от Пинху до Шэньчжэня - экспорт в Россию

Фото с сайта chinanews.com

Город Пинху в провинции Чжэцзян, расположенный на юго-востоке Китая, уверенно удерживает лидерство на мировом рынке детских электромобилей, обеспечивая около 70% продукции этого сегмента. В Пинху объединено более 300 предприятий, ежегодно выпускающих более 10 миллионов детских электромобилей, которые экспортируются более чем в 100 стран мира. Об этом сообщает агентство «Хуаньцюван».

Помимо Пинху, крупные центры производства детских электронных и обучающих игрушек расположены в таких регионах, как Шэньчжэнь и Дунгуань. В Шэньчжэне работают компании, специализирующиеся на обучающих электронных игрушках и STEM-наборах, например, Shenzhen Rocfly Blue Electronic Co., Ltd., а также производители деревянных обучающих игрушек, таких как Shajing Sanxing Toys Factory. В Дунгуане работает компания Dongguan Xinrui Toy Co., Ltd., выпускающая обучающие головоломки и магнитные наборы для развития когнитивных навыков детей.

Город Пинху в провинции Чжэцзян специализируется на детских электромобилях с высокой степенью качества Многие компании активно внедряют цифровые технологии и автоматизацию. Ежегодные инвестиции в инновации составляют около 10% оборота.

В городе Шэньчжэне провинции Гуандун упор делают на образовательные и электронные игрушки, развитие STEM-направлений, производство деревянных и сенсорных игрушек. Это развивают творческие и познавательные способностей детей. Здесь также выпускают дроны, квадрокоптеры и машины с дистанционным управлением. Центром электроники считается район Хуатянг Бэй.

В городе Дунгуане также в провинции Гуандун выпускают обучающие игр и головоломки, направленные на развитие когнитивных функций и обучающих навыков.

В городе Шаньтоу провинции Гуандун сосредоточено более 8 000 фабрик, производящих около 50% мирового объема детских товаров. Здесь выпускают широкий спектр игрушек, включая технологические электронные и радиоуправляемые модели, сборные конструкторы и развивающие игры. В районе Чэнхай работают крупные бренды, такие как Auldey, Huawei и Auby.

В городе Иу провинции Чжэцзян производят недорогие пластиковые, резиновые и мягкие игрушки, включая браслеты для плетения, наборы для творчества и кинетический песок.

В Юньхэ этой же провинции выпускают деревянные игрушки.

В городе Янчжоу провинции Цзянсу специализируются на изготовлении плюшевых игрушек и аксессуаров, включая олимпийские талисманы.

Фото с сайта chinanews.com

Таким образом, основные регионы производства электрических игрушек в китайских предприятиях в провинции Гуандун (Шаньтоу, Шэньчжэнь, Дунгуань), а также в провинциях Чжэцзян (Пинху, Иу, Юньхэ) и Цзянсу (Янчжоу). В каждом из этих регионов есть своя специализация: от высокотехнологичных радиоуправляемых игрушек и электронных устройств до деревянных и мягких игрушек.

Объемы импорта

Россия остается крупнейшим импортером детских игрушек из Китая. В 2024 году объем импорта китайских игрушек через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск-Маньжурия» превысил 3 миллиарда рублей.

По итогам 2024 года Китай обеспечил 74,8% стоимостного объема импорта детских игрушек в Россию, значительно опережая другие страны. В естественном выражении доля Китая составила примерно 74,6% от общего объема импорта игрушек. Основные категории импортируемых товаров - игрушки с мотором, трехколесные велосипеды, самокаты, коляски для кукол, а также пазлы и куклы.

В первом квартале 2025 года импорт детских игрушек из Китая в Россию составил 40,4 миллиона долларов США, при этом наиболее востребованными являются детские велосипеды, самокаты и игрушечные коляски – 9,2 миллиона долларов США, пазлы – 5 миллионов долларов США, куклы – 2,9 миллиона долларов США и игрушки с мотором – 2,6 миллиона долларов США. За февраль 2025 года объем импорта сократился в 2,3 раза по сравнению с предыдущим месяцем и на треть в годовом выражении.

Требования к игрушкам

Импорт радиоэлектронных игрушек из Китая в Россию осуществляется в соответствии с требованиями безопасности, сертификации и таможенного оформления. Для торговли детскими игрушками в том числе и радиоэлектронными необходимо иметь сертификаты соответствия требованиям Евразийского экономического союза (ЕАЭС), например, сертификат соответствия ЕЭК ООН или декларацию соответствия ТР ТС «О безопасности игрушек». Для радиоуправляемых игрушек дополнительно требуется подключение к радиочастотной стороне, подтверждающее, что устройство не создает помех и соответствует стандартам по использованию радиочастот.

Для ввоза игрушек необходимы:

  • Договор на поставку с китайским поставщиком;
  • Счет-фактура (инвойс), подтверждающая стоимость и количество товара;
  • Транспортные документы (кладные, коносаменты и др.);
  • Сертификаты качества и безопасности, выданные уполномоченными лицами;
  • Декларация о соответствии требованиям технических регламентов ЕАЭС.

Кроме того, детские игрушки проходят строгий таможенный контроль. Особое внимание уделяется правильному заполнению таможенной декларации, упаковки и маркировки товара. Ошибки могут привести к задержанию или конфискации груза. Для продукции с использованием известных брендов или персонажей требуется разрешение правообладателя.

Особые требования

Игрушки со скрытой камерой, например, радио-няни, требуют уведомлений ФСБ для прохождения таможни. Продукция для детей до 3 лет должна иметь маркировку. Для радиоуправляемых игрушек обязательна проверка радиочастотного наушника.

Таким образом, импорт радиоэлектронных игрушек из Китая требует тщательной подготовки документов, соблюдения требований технических и санитарных норм, а также логистики организации и таможенного оформления. Компании, занимающиеся поставками, часто обращаются к специализированным логистическим и консалтинговым фирмам для минимизации рисков и ускорения процесса возврата.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китайские автомобили станут «российскими»: в Калуге начнется выпуск моделей Tenet
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уже этим летом в России может появиться новый отечественный автомобильный бренд - Тенет. Как сообщили представители «АГР Холдинга», выпуск автомобилей под этим брендом происходит на мощных мощностях завода Volkswagen в Калуге. Проект реализуется по проекту специального инвестиционного соглашения между «АГР Холдингом», государственной корпорацией Defetoo и Минпромторгом РФ.

Редакция
Импорт
Летние перевозки Китай–Россия 2025: разбираем тренды на бесплатном вебинаре
Фото с сайта РБК

27 мая 2025 года в 11:00 (МСК) на платформе ВК Видео ChinaLogist.ru проведет бесплатный вебинар, посвященный ключевым трендам грузоперевозок между Китаем и Россией в летнем сезоне.

Эксперты АО «ВЭД Агент» – руководитель направления аналитики Кристина Паршенко и ведущий специалист по автоперевозкам Елизавета Рагозина обсудят актуальные вопросы:

  • Изменения логистических маршрутов и рост спроса на определенные направления;
  • Новые таможенные правила, влияющие на сроки и стоимость доставки;
  • Оптимизация перевозок: как избежать простоев и перегруженности коридоров;
  • Реальные кейсы компаний, успешно адаптирующихся к вызовам 2025 года.

Мероприятие будет полезно импортерам, логистам и предпринимателям, работающим с поставками из Китая. Участники получат практические рекомендации и смогут задать вопросы спикерам.

Участие бесплатное, требуется предварительная регистрация.

Дата и время: 27 мая, 11:00 по московскому времени (НСК +4)

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.

Не упустите возможность узнать первыми о главных изменениях в логистике Китай–Россия и подготовить бизнес к летнему сезону!

Анатолий Якимов
Импорт
Более 300 компаний из Китая примут участие в IX Российско-Китайском ЭКСПО в Екатеринбурге
Фото с сайта russiachinaexpo.ru

В Екатеринбурге с 7 по 10 июля 2025 года пройдет IX Российско-Китайское ЭКСПО. Это одно из важнейших событий для развития экономического сотрудничества между Россией и Китаем, которое будет проводить параллельно с международной промышленной выставкой ИННОПРОМ-2025 на площадках «Екатеринбург-ЭКСПО».

Анатолий Якимов
Рекордный рост TIR-перевозок через Маньчжурию: в 2025 году трафик вырос в 4,5 раза
Фото с телеграм-канала «Посольство КНР в РФ»

В январе–апреле 2025 года через автомобильный пункт пропуска «Маньчжурия» в Автономном районе Внутренняя Монголия в КНР зафиксировали рекордное число транспортных средств, использующих систему международных дорожных перевозок. По информации таможенной службы города Маньчжурии, за этот период прошло 378 единиц. Это в 4,5 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Анатолий Якимов
Москва и Пекин развивают партнерство на «Солнечном пути»
Скриншот телеканала «Большая Азия»

Российско-китайский форум «Солнечный путь: вместе создаем будущее» прошел в Москве, собрав государственных деятелей, бизнесменов и представителей торговых ассоциаций. Организатором мероприятия выступил Департамент внешнеэкономических и международных связей Москвы и Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин». О событии рассказал сайт «Большая Азия».

Анатолий Якимов
Китай ожидает увеличение торговых отношений с Россией: новые методы обучения юристов в приграничье
Фото с сайта unsplash.com

В приграничном городе Маньчжурия Автономного округа Внутренняя Монголия в КНР создали уникальную программу подготовки юристов, которая специализируется на разрешении коммерческих споров между российскими и китайскими компаниями. Это совместный проект местного суда и Института русского языка, направленный на повышение квалификации специалистов, способных профессионально и оперативно решать возникающие в двустороннем процессе конфликты.

Редакция
От любви к бизнесу: как Гэншан стал столицей рыболовных промыслов и завоевал российский рынок
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В небольшом городке Гэншан в провинции Чжэцзян сосредоточено 70% производства рыболовных лесок Китая и 55% мирового объема. Здесь на каждом здании висит вывеска «Рыболовные снасти». А местные жители говорят: «Где море, там и леска Гэншана».

Анатолий Якимов
Таможенные грехи импортеров из Китая: уголовная практика и советы
Фото Анатолия Якимова

Уголовные дела в сфере таможенного контроля – редкость, однако нарушения могут привести к серьезным последствиям, вплоть до лишения свободы. Таможня чаще всего применяет штрафы и взыскания, но знание «грехов» убережет от проблем. Ниже - пять самых распространенных уголовно наказуемых нарушений на таможне с примерами из практики импортеров из КНР по версии телеграм-канала «Завтрак с таможней».

Анатолий Якимов
Россия сокращает список товаров для параллельного импорта: что теперь под запретом
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году в России продолжается корректировка перечня товаров, разрешенных к ввозу по механизму параллельного импорта. Согласно информации, опубликованным на сайте SertCity, список товаров, которые можно ввозить без согласия правообладателя, был вновь сокращен. Это связано с постепенным восстановлением официальных поставок ряда брендов и необходимостью усилить контроль за качеством импортируемой продукции.

Анатолий Якимов
Российский рынок чая: рост импорта из Китая в 2024 году и резкое падение в первом квартале 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году экспорт чая из Китая в Россию вырос на 13,72%, достигнув 16,8 тысячи тонн, что на 2 тысячи тонн больше по сравнению с прошлым годом. В денежном выражении текущий объем импорта составил около 58,68 миллиона долларов США, увеличившись на 8,28% в годовом исчислении. Основным сортом китайского чая, поставляемого в Россию, остается зеленый чай - его доля составляет почти 80% от общего объема экспорта – 11,2 тысячи тонн. Также в Россию было экспортировано около 2,78 тысячи тонн чая «Улун» и 2,11 тысячи тонн черного чая, что составляет 19,85% и 15,09% соответственно от общего объема поставок.