Редакция
Импорт

Ликбез ChinaLogist: из чего состоит себестоимость импортного товара

Фото с сайта unsplash.com

Когда мы беремся за какой-нибудь проект – планирование летнего отпуска, ремонта в ванной комнате, моделирования бизнес-идеи –в общем всего того, что хоть сколько-нибудь отнимает наше время и стоит дороже пачки сухариков, то мы всегда упираемся в планирование расходов. Сколько стоит плитка? А клей? А затирка? Шпатель же еще нужно…

Также и в ВЭДе. Импортер почти всегда хочет знать себестоимость единицы товара на складе в России после прохождения всех процедур. Новички сходу кроме логистики и таможенных платежей ничего не назовут, а «бывалые» могут что-то и подзабыть.

Поэтому ChinaLogist подготовил чек-лист – состав расходов по поставке товаров из-за границы от момента поиска поставщика до оприходования товара на складе.

В первую очередь нужно учесть расходы на поиск и проверку поставщика. Это и непосредственное посещение китайских фабрик, и поиск через фирмы, которые занимаются импортом и оказывают подобную услугу. 

Также нужно знать собственно стоимость товара. Это сумма, указанная в инвойсе в строке Total.

Необходимо учесть и дополнительную обработку товара – например, в целях снижения стоимости доставки можно договориться с поставщиком или экспедитором об изготовлении жесткой упаковки, чтобы грузовые места можно было штабелировать, то есть ставить друг на друга. Также в эту статью расходов относятся стикеровка, маркировка и прочее.

Не стоит забывать о таможенных платежах – пошлину, ввозной НДС, таможенный сбор. Ставка пошлины зависит от типа товара и физико-химических свойств, сферы применения и технических характеристик, страны происхождения и тому подобное. Ввозной НДС также зависит от типа товара и сферы применения – почти всегда 20%, исключение – особые категории товаров: детские и медицинские товары, высокотехнологическое оборудование. Таможенный сбор зависит от стоимости товара. К некоторым типам товаров применяют фиксированную ставку – 30 000 руб.

Обязательно нужно добавить в статью расходов услуги таможенного представителя – брокера – юридического лица, которое будет готовить документы для подачи в таможню и, непосредственно, «набивать» декларацию на товары. На данный вид деятельности требуется лицензия. Стоимость зависит от сложности товара, количества кодов ТНВЭД и листов в декларации на товары, типа транспорта и направления перевозки – экспорт или импорт.

Еще одна статья - контрактодержание. Зачастую, заказчику товаров из-за границы не хочется иметь дело с таможней, отчитываться по валютному контролю перед банками, покупать и переводить валюту за рубеж, поэтому контракт с иностранным поставщиком может заключить за него третье лицо – агент – профессиональный участник ВЭД, который знает, по какой форме лучше вести документооборот с таможней, чтобы не попасть на дополнительные расходы и административные правонарушения. При такой схеме заказчик оплачивает счет в рублях агенту, который в свою очередь, заключает контракт с поставщиком и покупает валюту, оплачивает товар и готовит документы для подачи в таможню, отчитывается по валютному контролю и так далее. Стоимость такой услуги на рынке – 2-7%.

Кроме того, нужно учесть финансирование. Бывает, что у заказчиков нет оборотных средств для оплаты товара, таможенных платежей или логистических услуг. В этом случае можно профинансировать закупки через крупных участников ВЭД или через логистические банки.

Не стоит забывать о расходах на конверсию валют, который может «всплыть» совершенно неожиданно. Конверсия может возникнуть при переводе средств за товар, либо при оплате услуг контрагентов за операции «до границы».

Не стоит забывать о локальных расходах в стране отправления – помимо логистики. Это зависит от условий поставки Инкотермс. Например, в эту статью расходов можно отнести оформление экспортной декларации.

Еще одна статья – стоимость доставки товара, которая зависит от типа транспорта, маршрута доставки, условий поставки, особых свойств товаров, их весогабаритных характеристик и тому подобное. 

Оформление разрешительных документов – сертификация, декларирование соответствия, обеспечение безопасности, нотификация и так далее. Стоимость и тип подтверждения соответствия зависит от кода ТНВЭД, типа товара, его физико-химических свойств, сферы применения, технических характеристик…

Стоит учесть страхование товара, перевозки и так далее. Стоимость зависит от выбранной страховой компании и от степени покрытия страховых рисков.

Также стоит учитывать дополнительные расходы по требованию таможни. При поступлении товара в пункт таможенного оформления таможня может назначить любую форму контроля – взвесить товар, просканировать, либо вскрыть контейнер, выгрузить товар и под лупой посмотреть каждую коробку. За все это придется заплатить таможне, понятым и терминалу за дополнительные операции с контейнером.

К расходам можно отнести и дополнительные расходы со стороны контрагентов. К примеру, вы не подготовили вовремя пакет документов и контейнер встал на платное хранение в порту. Или, пока ждали судно, – РЖД объявило о повышении тарифов, и экспедитор транслирует рост стоимости.

И, наконец, вознаграждение экспедитора. Ваш экспедитор отдельной строкой в счете может выделить свое вознаграждение, либо «зашить» его в другие расходы.

Алексей Мазяр

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Топ-5 грузовых авиакомпаний Китая
Фото с сайта wikipedia.org

Авиаперевозки – это надежный и быстрый способ доставки пассажиров и грузов. В Китае действуют девять крупных и 28 мелких авиакомпаний, которые занимаются перевозками пассажиров, а также семь грузовых перевозчиков. ChinaLogist публикует список грузовых авиаперевозчиков.

Air China Cargo – крупнейшая грузовая авиакомпания КНР. Образована на базе национального перевозчика Поднебесной Air China. Главные хабы – Пекин «Столичный», Шанхай «Пудун», Гуанчжоу «Байюань». Образована в декабре 2023 года. Флот состоит из 15 грузовых самолетов.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить чемоданы оптом в Китае
Фото с сайта people.cn

615 предприятий по выпуску чемоданов и дорожных сумок работают на территории уезда Синьгань города Цзиань юго-восточной провинции Цзянси в Китае. Продукцию экспортируют в 100 стран мира.

По информации сайта «Жэньминь Жибао» онлайн», каждый год здесь выпускают 55 миллионов единиц. Доля чемоданов на колесиках составляет 20% рынка КНР. Часть продукции отправляют на экспорт, другую реализуют через собственную торговую сеть, которая насчитывает тысячу точек.

Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак»: снеки и косметика маркировать обязательно
Фото с официального телеграм-канала Правительства России

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение, которое расширяет перечень товаров с обязательной маркировкой «Честный знак». В список вошли специи и приправы, соусы и пряности, сухие бульоны и супы, а также разновидности сухого уксуса. Об этом сообщает ТАСС.

С 1 марта в России вводится обязательная маркировка для отдельных видов бакалейной и пищевой промышленности, косметики и бытовой химии.

Анатолий Якимов
Импорт
Опасны для водителей: какие грузовики из Китая запретили импортировать и продавать в России
Фот ос сайта in-shacman.ru

Грузовики Shacman SX 3258 китайского производства не прошли проверку на соответствие техрегламенту. Их импорт в Россию и продажи в стране запрещены. Об этом сообщает Interfax со ссылкой на Росстандарт.

По результатам проверки Росстандарта официального представительства Shacman приостановлено действие одобрения грузовиков Shacman SX 3258. Данная мера введена на основании защитительной оговорки техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить ножи и ножницы в Китае оптом
Фото с сайта unsplash.com

75% ножей в Китае выпускают в южнокитайской провинции Гуандун, в городе Янцзян. 85% продукции идет на экспорт, в том числе и в Россию. По информации сайта Хуаньцюван, объем производства составляет 55 миллиардов юаней.

В городе Янцзане ножи и ножницы выпускают на 2 000 предприятий. В отрасли действуют 8 500 компаний. Ассортимент продукции – 5 000 наименований, экспортируют во все страны мира. За несколько лет здесь сформировали производственную цепочку.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт титана из России в Китай вырос на 44%
Фото Анатолия Якимова

3 700 тонн российского титана экспортировала в Китай Россия в 2024 году. Это на 44% больше, чем в 2023 году. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

По информации ведомства часть поставок пришлась на готовые изделия. В денежном выражении объем экспорта стратегически-важного металла составил 89 миллиона долларов США.

Китай остается крупнейшим производителем губчатого титана – первичного металлургического сырья. КНР не обладает достаточными запасами этого металла. Поэтому сырье приходится экспортировать из других стран, в том числе из России. Компоненты из титана используют в аэрокосмической и химических отраслях.

Анатолий Якимов
Экспорт
Спрос на российскую фанеру в Китае вырос в три раза
Фото с сайта unsplash.com

Китай – один из крупнейших покупателей лесоматериалов из России. За 8 месяцев 2024 года КНР нарастила в три раза некоторых сегментов фанеры. При этом из-за кризиса в строительной отрасли Поднебесная сокращает ввоз остальных пиломатериалов.

По информации агентства «Рослесинфорг» за январь-август 2024 года в КНР из России поставили фанеры и шпона, бумаги и картона, лесной химии 9,1 миллиона тонн. Это на 2,8% ниже, чем за аналогичный период 2023 года.

Анатолий Якимов
Сколько может храниться груз на складе временного хранения
Фото Анатолия Якимова

Бизнес – процесс не простой. Иногда ситуация выходит из-под контроля. Например, ваш груз застрял на складе временного хранения. Сколько времени может он быть на СВХ, рассказали в телеграм-канале «Тонкости таможенного оформления».

Бывает, что груз уже находится на таможенном посту, а вы не можете подать декларацию из-за каких-либо причин: нет денег на оплату таможенных пошлин или не готовы разрешительные документы. В этом случае товар помещают на склад временного хранения. Какое время он может там находиться?

Анатолий Якимов
Максим Савельев: когда важно приехать в Китай
Фото с телеграм-канала «Китай. Бизнес. ВЭД. SHANGHAI LEO Максим Савельев»

Опытные предприниматели, работающие с Китаем, советуют новичкам отправиться на знакомство с бизнесом. На личном опыте можно более детально ознакомиться с производством, высказать пожелания и уточнить детали. Об этом рассказал основатель компании SHANGHAI LEO Максим Савельев в своем телеграм-канале. 

Он аргументировал это решение тем, что никто кроме собственника бизнеса не знает, специфику продукции. Поэтому важно увидеть в каких условиях работают производители, какие люди и какое оборудование применяют, задать уточняющие вопросы.

Анатолий Якимов
Компании из Китая примут участие в Сибирской строительной неделе
Фото с сайта sib-forum.ru

С 11 по 14 февраля в Новосибирске пройдет Сибирская строительная неделя и форум «Стратегии ускорения темпов строительства». Участники соберутся в Международном выставочном центре «Новосибирск Экспоцентр».

Организатор форума-выставки «Сибирская строительная неделя» Павел Плешкань рассказал, что посетителям представят материалы и оборудование, инженерные системы и технику для гражданского и инфраструктурного строительства.

Выставочные материалы покажут не только российские, но и зарубежные компании. Китай будет представлен брендами J&G (Jasmart и Jung), Shenghongru (Tianjin) Import and Export Trading Co., Ltd, Zhejiang Honeycomb Integration Technolojy Co., Ltd, Xinjiang Zhishengda Aluminium Co., Ltd, Zhejiang Tongheng Pioe Technology Co., Ltd., Heilongjiang Fushang Trade Co. Ltd и другие.