
Российско-китайский форум «Солнечный путь: вместе создаем будущее» прошел в Москве, собрав государственных деятелей, бизнесменов и представителей торговых ассоциаций. Организатором мероприятия выступил Департамент внешнеэкономических и международных связей Москвы и Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин». О событии рассказал сайт «Большая Азия».
В приветственном слове посол КНР Чжан Ханьхуэй отметил, что недавний визит председателя Си Цзиньпина в Россию и участие в праздновании 80-летия Победы придали новый импульс двустороннему сотрудничеству.
Министр правительства Москвы Сергей Черемин заявил, что Китай сохраняет лидерство среди внешнеторговых партнеров Москвы, товарооборот между столицей и китайскими регионами превысил 105 миллиардов долларов США. Инвестиции Китая в Москву превысили 2 миллиарда долларов США, что свидетельствует о доверии бизнеса.
Были подписаны новые соглашения о правительстве, в том числе между Департаментом внешнеэкономических и международных связей Москвы и инвестиционной корпорацией «Хуамин». Президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов отметил, что подобные форумы помогают выйти на новые направления для развития сотрудничества.
Участники посетили выставочную зону с увлажнителями и китайскими товарами. Корпорация Huayou представила инновационные продукты, включая очки с упрощенным переводом речи в мгновение ока. Также были представлены изделия китайского шелка, сувениры и кулинарные мастер-классы, включая чайную церемонию.
Российские компании, такие как шоколадная фабрика «Конфаэль» и ювелирный бренд Моисейкин, рассказали о своем успехе на китайском рынке. Завод имени Пастухова из Подмосковья планирует увеличить экспорт в Китай, уделяя особое внимание снекам.
Ответственный секретарь российской части Российско-Китайской Палаты Павел Устюжанинов напомнил, что в 2024 году двусторонний товарооборот превысил 244 миллиарда долларов США, и поставлена цель достичь 300 миллиардов США, что возможно при снятии барьеров и ограничений.
Форум B2B-встречи и международный, организаторами которого выступили московский департамент внешнеэкономических связей и китайская корпорация «Хуамин». Информационный партнер – медиагруппа «Большая Азия», которая планирует совместные проекты с Государственным Эрмитажем в Китае.