
В первом квартале 2025 года Россия экспортировала более 100 тысяч тонн мяса птиц, что на 28% составило показатели текущего периода 2024 года. Экспортная выручка при этом выросла на 39%, превысив 200 миллионов долларов США.
Экспорт куриного мяса и субпродуктов увеличился на 28%, достигнув 91 тысячи тонн. Поставки индейки выросли на 25%, превысив 8 тысяч тонн, а утки – на 31%, до 552 тонн.
Китай по-прежнему остается крупнейшим покупателем российского мяса птицы. В январе-марте 2025 года КНР импортировала 39 тысяч тонн мяса птицы, что на 18% больше, чем в первом квартале 2024 года. Второе место с показателем 21 тысяча тонн заняла Саудовская Аравия. Рост составил 64%. На третьем месте – Казахстан, куда отправили 11 тысяч тонн, что на 11% больше показателей 1 квартала 2024 года. При этом, за год увеличилось количество стран-импортеров с 50 до 55.
По оценкам экспертов, на рост импорта мяса птицы повлиял рост экспортноориентированных мощностей ведущих российских предприятий. Также на это повлияло улучшение логистики и адаптация к требованиям зарубежных рынков, активное продвижение продукции. Еще один фактор – развитие производства по направлению «Халяль», что способствует расширению поставок в страны с мусульманской культурой.
В 2025 году Национальный союз птицеводов прогнозирует рост экспорта мяса птиц на 5-6% по сравнению с 2024 годом, при благоприятных условиях рост может быть выше.
Данные подтверждают уверенный рост экспорта мяса птицы в 2025 году, обусловленный расширением рынков сбыта и улучшением производственных и логистических возможностей российских производителей. Китай сохранит статус ключевого партнера, несмотря на прогнозы сокращения импорта куриного мяса, а Саудовская Аравия достигла рекордного роста закупок. Расширение географии поставок в 55 стран говорит о растущей международной востребованности российского мяса птицы.