
Снижение стоимости перевозок на 10-15% в 2025 году не снизит стоимость товаров из Китая. Проблемы с логистикой и оплатой, а также рост издержек увеличат стоимость импортной продукции на российском рынке. Об этом рассказал «ФедералПрессу» генеральный директор одной из логистических компаний.
В 2024 году объем взаимной торговли между Россией и Китаем достиг 248,57 миллиарда долларов США. Расчеты велись в национальных валютах – рублях и юанях. Однако в течение года стоимость китайских товаров для российских потребителей только росла. Эксперты назвали несколько причин.
Первая – логистические сложности. Стоимость контейнерных перевозок по маршруту Китай-Россия выросла более, чем в два раза. Северный морской путь и коридор Север-Юг хоть и помогают обходить санкции, но затраты становятся выше.
Вторая – проблемы с оплатой. Санкционное давление со стороны США и Европы усложнили расчеты с китайскими партнерами. Это привело к задержкам проведения платежей, использованию посредников и к увеличению стоимости товаров из-за дополнительных комиссий.
Третья – рост издержек. Из-за задержек поставок и сложностей в оформлении документов, компании вынуждены закладывать в цену риски.
Все это, разумеется, отразится на конечной стоимости импортных товаров. Тем не менее, многие участники ВЭД уверены, что в 2025 году ожидается снижение стоимости на некоторые виды логистических услуг.
– Стоимость контейнерных перевозок снизится на 10-15 %, а развитие новых транспортных коридоров улучшит логистику. Однако инфраструктурные ограничения и зависимость от Китая останутся ключевыми вызовами, – подчеркнул Сергей Ковганенко.
В 2025 году эксперты ожидают, что стабилизация цен приведет к умеренному снижению прайсов на рынке перевозок. Оптимизировать логистику и снизить издержки можно будет за счет внедрения современных технологий: машинное обучение, RFID и LoT. Кроме того, альтернативные поставщики снизят зависимость от поставок из Китая.