
В китайском порту Тунцзян, провинции Хэйлунцзян официально запущен новый речной грузовой маршрут в российский Хабаровск. Как сообщает агентство «Чжунсиньшэ», две баржи, буксируемые судном «Лунтуй-610», прошли по рекам Сунгари и Амуру, что ознаменовало начало навигационного сезона 2025 года.
Первые баржи доставили 1130 тонн грузов на сумму 20 миллионов юаней. В составе – строительный камень, комплектующие для лифтов и рулоны из цветной стали. В период нынешнего перемещения из Китая в Россию экспортируют исключительно цемент, а в обратном направлении – органические удобрения и медицину.
По информации Министерства транспорта РФ, в 2024 году объем речных грузоперевозок между Россией и Китаем увеличился на 18% по сравнению с прошлым годом и составил около 2,4 миллиона тонн. Основные товары – строительные материалы, металлы, химическая и сельскохозяйственная продукция. Наиболее активные маршруты проходят через Амур и его притоки, связывающие такие города, как Харбин, Цзямусы, Хабаровск и Николаевск-на-Амуре. Например, по маршруту Тунцзян–Хабаровск в 2024 году перевезли свыше 300 тысяч тонн различных грузов.
Эксперты отмечают, что развитие речного судоходства способствует ускорению логистики, сокращению объемов издержек и развитию торговых связей между двумя странами. В 2024 году доля речных перевозок в целом объем грузооборота между РФ и КНР достигла 7%, что является рекордным показателем за последние пять лет.
В этом году будет организован запуск новых регулярных рейсов и внедрение цифровых сервисов для идентификации грузов в режиме реального времени. Китай и Россия планируют увеличить номенклатуру перевозимых товаров, включая продукцию машиностроения и электроники.