
Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировали статистику продаж кондиционеров и обогревателей на российском рынке за 10 месяцев 2024 года. За этот период россияне приобрели 4,9 миллиона единиц климатического оборудования. Общая сумма покупок составила 57,9 миллиарда рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это на 44% больше в количественном выражении и на 88% больше в денежном.
– С января по октябрь 2024 года включительно россияне купили 1,9 миллиона кондиционеров на сумму 48,7 миллиарда рублей. В количественном выражении рост составил 90%, а в денежном – 107% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Чаще всего кондиционеры покупали в Южном федеральном округе – 28% от общей доли продаж, Центральном – 27% и Сибирском – 13,5%, – сообщили в пресс-службе группы компаний.
Аналитики компании отмечают, что рост продаж связан с аномальной жарой летом прошлого года. Так в Сибири реализация кондиционеров выросла на 49%, в Центральном федеральном округе – на 43%, в Южном – на 40%.
При этом три бренда из пяти популярных моделей кондиционеров китайского происхождения. Это Rapid, Haier и TCL. Средняя стоимость кондиционера составила 25 300 рублей.
Кроме того, за 10 месяцев 2024 года россияне купили 3 миллиона обогревателей на общею сумму 9,2 миллиарда рублей. Это на 21% больше в количественном и на 26% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Чаще всего обогреватели покупали в Центральном регионе – 34% от общей доли продаж, Приволжье – 16,9%, Сибири – 13,5%.
Средняя цена на обогреватели составила 3 000 рублей. Среди популярных брендов нет китайских производителей.
– Мы видим устойчивый рост спроса на климатическую технику, обусловленный стремлением россиян поддерживать комфортные условия в своем доме вне зависимости от времени года. Мы обратили внимание на необычайно высокий рост спроса на кондиционеры, который был связан с ранним приходом аномально теплой погоды в России. Спрос на обогреватели достиг своего пика в январе, когда наступили самые холодные дни года, и россиянам потребовался дополнительный обогрев помещений. Самый высокий сезонный спрос продемонстрировали конвекторы, они потребляют оптимальное количество электроэнергии, при этом качественно прогревают помещение, – рассказала старший менеджер категории «Крупная бытовая техника» Группы М.Видео-Эльдорадо Маргарита Большеченко.
Эксперт отметила, покупка новых кондиционеров и обогревателей связана с новым уровнем удобства и комфорта предлагаемого ассортимента. Особой популярностью пользуются устройства с дистанционным управлением: по WI-Fi или при помощи голосового помощника.