Анатолий Якимов

Проблемы логистики и оплаты за станки и оборудование обсудили в Новосибирске

Фото АО «ВЭД Агент»

В Новосибирском Экспоцентре продолжается работа международной выставки «МашЭкспоСибирь», в которой участвуют более 100 предприятий-производителей и поставщиков оборудования и материалов машиностроительного комплекса.

Одним из мероприятий деловой программы выставки стала конференция «Экспорт/Импорт продукции машиностроения: построение устойчивой модели технологического развития России в период санкций». Спикеры – представители логистических компаний, банков, коммерческих структур рассказали об основных проблемах и путях их решений. Модератором выступил кандидат исторических наук, сопредседатель Новосибирского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия», член общественного совета при Федеральной таможенной службе России, управляющий ГК «ВЭД Агент», Александр Дегтярев.

В частности, акционер ЗАО «ИЧА-IVМ», производитель минеральной воды «Дупленская» Наталья Пинигина рассказала о том, что российские производители сталкиваются с проблемой импортных дешевых товаров. Она предлагает ввести заградительные пошлины на оборудование, ввозимое из-за рубежа. При этом, законодательную инициативу, согласно которой крупные промышленные предприятия, выигравшие тендеры, обязаны часть работ распределить между подрядчиками и субподрядчиками – представителям малого и среднего бизнеса Наталья Пинигина одобряет.

Участники конференции узнали, что Центр поддержки экспорта Новосибирской области помогают предприятиям организовать поставки выпускаемой продукции в зарубежные страны. Об этом рассказала руководитель центра Алина Мусиенко. По ее словам, сотрудники организации помогают определиться с номенклатурой экспортируемого товара, выяснить тонкости зарубежного рынка, решать возникающие проблемы.

Руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко рассказал о том, как и на чем можно сэкономить при доставке оборудования из Китая. В частности, необходимо внимательно изучить документацию, так как перевозчики могут отказать по тем или иным причинам в транспортировке из-за не соблюдения габаритов, веса и так далее. А это дополнительные затраты на транспортировку с одной точки погрузки до другой. Также необходимо выяснить условия в точке принятия груза: например, в порты Крайнего Севера доставка зимой не осуществляется, или на определенных станциях нет возможности выгрузить тяжелые станки. Лишних затрат можно избежать, обсудив все условия заранее с поставщиками, логистами и другими участниками сделки.

Патентный поверенный, руководитель офиса Semenov&Pevzner в Новосибирске Юлия Буренкова дала разъяснения, чем контрафактная продукция отличается от параллельного импорта, а директор по маркетингу и развитию Группа компаний Haensch Андрей Кодыков проинформировал о правилах сертификации оборудования и на что нужно обратить внимание при экспорте.

Начальник отдела валютных операций банка «Левобережный» Мария Сушкевич подробно объяснила способы оплаты за товар от зарубежных поставщиков. При этом сотрудники финансово-кредитной организации разработали способ расчетов с экспортерами из Китая. Правда в силу вступивших изменений в законодательстве, публично о них распространяться нельзя.

Участники отметили, что подобные конференции нужно проводить нужно обязательно, так как на них рассказывают о конкретных проблемах и способах их решения.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак» введет автоштрафы за просрочку и продажу без маркировки
Фото Алины Лебедевой

С 1 марта 2026 года система маркировки «Честный знак» перейдет на автоматическую фиксацию административных правонарушений. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 8 декабря одобрила соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом «Ведомостям» сообщили источник, близкий к комиссии, и представитель Белого дома.

Анатолий Якимов
Корпорация развития ДВ и Арктики запускает логистический хаб на границе с Китаем
Фото пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики поддерживает инфраструктурный проект на границе с Китаем. Резидент ТОР «Забайкалье» — компания «Марско» — построит склад временного хранения и зону таможенного контроля в селе Староцурухайтуй Приаргунского округа. Объем инвестиций составит 146,9 миллиона рублей. Здесь планируют создать 19 рабочих мест. Запуск намечен на I квартал 2029 года, синхронно с реконструкцией автомобильного пункта пропуска.

Анатолий Якимов
Экспорт
Приморские морепродукты и лес в топе экспорта в КНР: новые инструменты бизнеса
Фото пресс-службы правительства Приморского края

Клуб экспортеров Приморского края провел финальное заседание 2025 года, представив новые инструменты для работы с китайским рынком. С 2026 года бизнес региона получит доступ к актуальной базе проверенных заявок на поставки в КНР через официальный сайт Центра поддержки экспорта.

Анатолий Якимов
Таможня
На МАПП «Забайкальск» вырос грузопоток на 7,2%: запустили электронную очередь
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на фоне роста грузопотока на 7,2% запустили электронную очередь для ускорения таможенного оформления. За первые три недели декабря через пункт пропуска проследовало свыше 20 тысяч транспортных средств международной перевозки с грузооборотом 214,7 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Почему белая доставка — ключ к легальному импорту из КНР: эксперт о рисках серых схем
«ВЭД Агент» за «белую доставку». Фото предоставлено Дианой Горбач

В условиях глобального тренда на цифровизацию и прослеживаемость товаров «белая доставка» превращается в ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса в российско-китайской торговле. По данным Федеральной таможенной службы, доля легального импорта из КНР выросла на 15% за 2025 год, что отражает системные меры обоих государств по борьбе с серыми схемами. О том, почему «белая доставка» – новая реальность для импортеров, преимуществах прозрачной логистики, рисках нелегального ввоза и государственных инициативах по поддержке бизнеса, рассказала ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.

Анатолий Якимов
НДС Китай 2026: ставки, экспорт и риски для бизнеса в России
Фото с сайта freepik.com

25 декабря 2024 года Китай принял новый Закон «О налоге на добавленную стоимость», который вступит в силу с 1 января 2026 года. Документ заменит временные положения. Базовые ставки НДС остались прежними, но усилилось администрирование и цифровизация, что повлияет на бизнес с Китаем, особенно в сфере услуг и экспорта.

Анатолий Якимов
Рост импорта китайских мандаринов в Россию: данные по Сибири и Дальнему Востоку
Фото с сайта freepik.com

Импорт мандаринов из Китая в Россию в декабре 2025 года достиг рекордных значений, особенно в восточных и сибирских регионах. Объемы поставок значительно выросли по сравнению с 2024 годом, что связано с сезонным спросом перед Новым годом и улучшением логистики через Забайкальск.

Анатолий Якимов
Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 выросли втрое: рекорд 9,3 тысячи тонн
Фото с сайта freepik.com

Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 года достигли исторического максимума – 9,3 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют данные китайской таможни. Рост связан с взрывной популярностью сорта Шайн Муcкат, который завоевывает российский рынок свежих фруктов.

Анатолий Якимов
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.