
В Чите официально открыт один из крупнейших логистических хабов на Дальнем Востоке, ориентированный на импорт товаров из КНР. Площадь складских помещений – 65 тысяч кубических метров. Уже на старте работы здесь разместились три крупных федеральных компании, подписавшие долгосрочные договора аренды сроком на 10 лет. Это первый этап создания Читинского производственно-логистического парка, возрожденного на базе заброшенного промышленного объекта – автосборочного завода.
По информации телеграм-канала «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай», новый хаб обладает уникальным преимуществом – выгодным географическим положением. Объект находится в 5 километрах от федеральной автодороги «Байкал» (Чита – Иркутск), которая связана с автотрассами «Амур» (Чита – Хабаровск) и Чита-Забайкальск, расстояние до которого менее 500 километров. Кроме того, рядом расположена железная дорога с удобной прилегающей инфраструктурой. Все это делает Читу одним из самых эффективных и удобных логистических центров для грузоперевозок из КНР. Импортеры получают возможность существенно снижать транспортные расходы и ускорять сроки доставки.
Весной 2026 года запланировано расширение логистического комплекса: уже построены дорожные сети, парковочные площадки и инженерные объекты – все рассчитано на прием большегрузных фур. Хаб оснащен современными технологиями мониторинга и управления грузопотоками, что повысит эффективность и безопасность перевозок.
Кроме того, Забайкальский край совместно с РАСПП реализует ряд масштабных инвестиционных проектов с привлечением китайских технологий. Среди них – строительство современного цементного завода и известкового производства, ориентированных на использование передового оборудования из КНР. Активно разрабатывается дорожная карта развития, предусматривающая создание инфраструктуры и меры государственной поддержки для инвесторов.
В ближайшее время планируются визиты китайских бизнес-делегаций для прямого обсуждения конкретных инвестиционных проектов и технологий. Эксперты уверены, что партнерство Забайкалья и Китая откроет новые перспективы в развитии торгово-промышленных связей.