Анатолий Якимов

Китай и Россия запускают инновационный транспортный коридор для ускорения грузоперевозок

Фото с сайта russiaspivottoasia.com

Стратегическое сотрудничество Китая и России в области транспортной инфраструктуры выходит на новый уровень: Логистическая корпорация провинции Цзилинь Jilin Province Logistics Group Co., Ltd. и российская компания «РЖД Логистика» подписали соглашение о развитии новой трансграничной логистической магистрали «Чанчунь-Хуньчунь-Москва». Этот проект призван значительно повысить эффективность грузовых перевозок между двумя странами и усилить транзитный потенциал евразийского пространства.

По данным Государственного почтового управления КНР и местных СМИ, новая магистраль предусматривает комплексную оптимизацию таможенных процедур, внедрение современных технологий перевалки и усиление логистических сервисов. Особое внимание уделяется ключевым отраслям провинции Цзилинь – автомобилестроению и переработке сельхозпродукции, что обещает снизить издержки и повысить конкурентоспособность продукции на рынках России и Евразии.

Главным преимуществом маршрута «Чанчунь-Хуньчунь-Москва» станет пропускная способность, соизмеримая с крупнейшим сухопутным КПП «Маньчжурия-Забайкальск», что открывает перед новым коридором большие возможности для грузооборота. В рамках реалистичных целей планируется создание интегрированной системы услуг формата «логистика+производство+торговля», что кардинально повысит качество и скорость грузоперевозок.

В «РЖД Логистика» особо отметили географическое положение провинции Цзилинь как природного логистического хаба Северо-Восточного Китая, что делает ее ключевым элементом в развитии транспортных связей между Китаем и Россией. Параллельно с созданием нового коридора компания намерена оптимизировать существующую транспортную линию «Хуньчунь-Камышовая-Москва», что позволит повысить эффективность, используя пропускные возможности Транссибирской магистрали.

Новые технологии, планируемые к внедрению, включают цифровизацию таможенного контроля, применение умных систем мониторинга грузов и автоматизацию перевалочных операций. Это позволит сократить время прохождения формальностей и минимизировать риски простоев на границе.

Таким образом, новый транспортный коридор обещает стать более гибким и технологичным решением по сравнению с существующими маршрутами, обеспечивая рост грузопотоков, повышение безопасности перевозок и создание дополнительных возможностей для развития бизнеса на евразийском пространстве.

Длина новой железнодорожной магистрали составит около 7,5 тысяч километров, часть существующих автодорог и железнодорожных веток будет модернизирована. После ввода в эксплуатацию она сможет стать важнейшей северо-восточной ветвью коридора «Один пояс — один путь», соединяющей внутренние промышленные районы Китая с российским рынком и европейской частью Евразии.

По оценке экспертов, этот проект вписывается в более широкую стратегию Китая по развитию северных транспортных направлений и переориентации части внешней торговли через Россию, минуя перегруженные южные порты КНР. Для РФ это — возможность усилить восточные регионы, привлечь инвестиции в инфраструктуру и расширить экспортно-транзитный потенциал. На фоне усложнения мировой логистики и санкционного давления, новый евразийский маршрут может стать не только экономическим, но и политическим сигналом: Москва и Пекин формируют собственную систему торговых артерий, независимую от западных транспортных центров.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Елена Каспирович
ЧП на Урале, поезда задерживаются

Из-за возгорания цистерн с топливом повреждены мост и 400 метров путей

Фото: пресс-служба РЖД
Елена Каспирович
Фискальные новости и падение импорта электроники
Фото с сайта Freepik.com

Законопроект о введении технологического сбора за ввоз или производство продукции с электронной компонентной базой принят Госдумой во втором чтении.

Елена Каспирович
Китай ужесточает экспорт автомобилей с 1 января 2026

Нововведение нацелено на борьбу с продажами новых автомобилей под видом «б/у»

Фото с сайта Freepik.com
Елена Каспирович
Импорт авто: растаможь меня, если сможешь, до 1 декабря
Источник: пресс-служба Уссурийской таможни

Около 1000 автовозов с более чем 5 тысячами автомобилей, 4 из которых были оформлены для физлиц, перевезено с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края, сообщает Уссурийская таможня. Это почти в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Анатолий Якимов
Выставки IEAE и IGHE в Москве — новые возможности для ритейла и импорта в 2026 году
Фото предоставлено организаторами выставок

С 25 по 27 ноября в московском выставочном комплексе «Тимирязев Центр» пройдут две крупнейшие международные выставки — IEAE 2025 – потребительская электроника и IGHE 2025 – товары для дома и подарки, которые впервые объединяют бизнес-форум для обмена опытом, обсуждения рыночных трендов и поиска инновационных решений. В мероприятии примут участие ведущие эксперты, представители торговых сетей, маркетплейсов и профильных ассоциаций.

Анатолий Якимов
Борис Титов: новая внешняя политика Китая открывает рынок для российских аграриев
Фото пресс-службы Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития

Эксперт по международным связям Борис Титов заявил на форуме China Business Forum 2025 в Москве, что новая внешнеполитическая стратегия Китая открывает значительные перспективы для российских сельхозпроизводителей. По его словам, китайское руководство кардинально изменило отношения с Глобальным Западом, став более независимым и ориентированным на поиск новых поставщиков.

Анатолий Якимов
Как эффективно работать с Китаем: кейс с Кантонской ярмарки от ВЭД Агент

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Кантонская ярмарка: личный опыт и секреты успеха». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Валерия Баевкина рассказала об опыте участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair и о том, почему важно посещать такие мероприятия.

Фото Павла Гаркуши
Анатолий Якимов
Влияние цифрового юаня на товарооборот России и Китая: новые возможности расчетов
Фото предоставлено Денисом Борисовым

В конце октября Народный банк Китая официально ввел в эксплуатацию систему трансграничных расчетов Renminbi Digital, основанную на цифровом юане (e-CNY). Эта технологическая инновация призвана стать альтернативой международной платежной системе SWIFT, предлагая независимый от долларовой инфраструктуры инструмент проведения международных платежей и расчетов. Chinalogist попросил экспертов высказать свое мнение об этой инновации.

Анатолий Якимов
Томские и дальневосточные экспортеры увеличили поставки кедрового ореха в Китай и ЕАЭС
Фото с сайта freepir.com

С января по октябрь 2025 года Сибирское межрегиональное управление Россельхознадзора в Томске оформило фитосанитарные сертификаты на экспорт кедрового ореха общим объемом 743 тонны. Это в 3,8 раза превышает показатель за весь 2024 год, когда было отправлено 194 тонны. Более 55% этого объема – около 420 тонн, отгружено в Китай, что в 20 раз больше, чем за прошлый год – 20,8 тонны.

Анатолий Якимов
Форум СнабТех-2025 — драйвер перемен в промышленном снабжении и строительстве
Фото предоставлено организаторами мероприятия

Международный форум СнабТех'25 пройдет 9 декабря в Санкт-Петербурге, в отеле «Коринтия». Уже в шестой раз это мероприятие выступает как крупная платформа для обсуждения вопросов и стратегий в сфере снабжения, логистики и промышленного строительства.

В форуме примут участие топ-менеджеры и эксперты ведущих компаний, таких как ООО «Газпромнефть - Цифровые решения», Банк ПАО «ВТБ», ООО «РЖД-технологии», ПАО ГМК «Норникель», ПАО «Газпром нефть». Они представят реальные кейсы внедрения инноваций, расскажут о текущих вызовах отрасли и эффективных стратегиях управления.

В программе форума запланированы дискуссии и практические кейсы по направлениям:

  • Бизнес-ориентиры 2026: стратегии развития предприятий, опыт лидеров
  • Партнерские модели: поставщик-заказчик - формула Win-Win. Поиск оптимальных условий сотрудничества
  • Цифровой трек: реальные кейсы по улучшению бизнес показателей с помощью цифровых решений
  • Правовой трек: правовая навигация в снабжении, что изменится в 2026 году
  • Импортозамещение: регулирование, возможности и риски
  • HR трек: развитие компетенций нового поколения специалистов
  • Строительный трек: драйверы эффективности в промышленном и гражданском строительстве

Участников с особым статусом ждет встреча с легендарным пилотом Формулы-1 Виталием Петровым, который поделится опытом управления командой и развития бизнеса.

Форум СнабТех'25 — это возможность не только адаптироваться к рыночным изменениям, но и формировать будущее отрасли. Регистрация уже открыта на официальном сайте, количество мест ограничено.