Анатолий Якимов
Логистика

Китай и Россия запускают инновационный транспортный коридор для ускорения грузоперевозок

Фото с сайта russiaspivottoasia.com

Стратегическое сотрудничество Китая и России в области транспортной инфраструктуры выходит на новый уровень: Логистическая корпорация провинции Цзилинь Jilin Province Logistics Group Co., Ltd. и российская компания «РЖД Логистика» подписали соглашение о развитии новой трансграничной логистической магистрали «Чанчунь-Хуньчунь-Москва». Этот проект призван значительно повысить эффективность грузовых перевозок между двумя странами и усилить транзитный потенциал евразийского пространства.

По данным Государственного почтового управления КНР и местных СМИ, новая магистраль предусматривает комплексную оптимизацию таможенных процедур, внедрение современных технологий перевалки и усиление логистических сервисов. Особое внимание уделяется ключевым отраслям провинции Цзилинь – автомобилестроению и переработке сельхозпродукции, что обещает снизить издержки и повысить конкурентоспособность продукции на рынках России и Евразии.

Главным преимуществом маршрута «Чанчунь-Хуньчунь-Москва» станет пропускная способность, соизмеримая с крупнейшим сухопутным КПП «Маньчжурия-Забайкальск», что открывает перед новым коридором большие возможности для грузооборота. В рамках реалистичных целей планируется создание интегрированной системы услуг формата «логистика+производство+торговля», что кардинально повысит качество и скорость грузоперевозок.

В «РЖД Логистика» особо отметили географическое положение провинции Цзилинь как природного логистического хаба Северо-Восточного Китая, что делает ее ключевым элементом в развитии транспортных связей между Китаем и Россией. Параллельно с созданием нового коридора компания намерена оптимизировать существующую транспортную линию «Хуньчунь-Камышовая-Москва», что позволит повысить эффективность, используя пропускные возможности Транссибирской магистрали.

Новые технологии, планируемые к внедрению, включают цифровизацию таможенного контроля, применение умных систем мониторинга грузов и автоматизацию перевалочных операций. Это позволит сократить время прохождения формальностей и минимизировать риски простоев на границе.

Таким образом, новый транспортный коридор обещает стать более гибким и технологичным решением по сравнению с существующими маршрутами, обеспечивая рост грузопотоков, повышение безопасности перевозок и создание дополнительных возможностей для развития бизнеса на евразийском пространстве.

Длина новой железнодорожной магистрали составит около 7,5 тысяч километров, часть существующих автодорог и железнодорожных веток будет модернизирована. После ввода в эксплуатацию она сможет стать важнейшей северо-восточной ветвью коридора «Один пояс — один путь», соединяющей внутренние промышленные районы Китая с российским рынком и европейской частью Евразии.

По оценке экспертов, этот проект вписывается в более широкую стратегию Китая по развитию северных транспортных направлений и переориентации части внешней торговли через Россию, минуя перегруженные южные порты КНР. Для РФ это — возможность усилить восточные регионы, привлечь инвестиции в инфраструктуру и расширить экспортно-транзитный потенциал. На фоне усложнения мировой логистики и санкционного давления, новый евразийский маршрут может стать не только экономическим, но и политическим сигналом: Москва и Пекин формируют собственную систему торговых артерий, независимую от западных транспортных центров.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Белая поставка из Китая 2025: легальный ввоз с таможенным оформлением и налоговыми вычетами
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году ведение бизнеса с поставками из Китая через легальные каналы становится не просто выгодным, а необходимым условием для устойчивого развития и масштабирования. «Белая поставка» – это официальный ввоз товаров с полным таможенным оформлением, уплатой налогов и пошлин, а также предоставлением полного пакета документов. Данный метод обеспечивает законность операций и минимизирует риски для компаний, которые хотят работать с крупными площадками и избегать штрафов.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские ковры и российские удобрения: рост товарооборота в сентябре 2025
Фото с сайта freepik.com

Россия в сентябре 2025 года закупила у Китая ковры на рекордные 6,9 миллиона долларов США. Это стало максимальным показателем с января 2024 года и составило около 2% от общего экспорта ковровой продукции из КНР. Информацию предоставило Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Экспорт
Падение экспорта российской пшеницы в Китай в 7 раз: аналитика и перспективы
Фото с сайта freepik.com

Экспорт российской пшеницы в Китай в сентябре 2025 года снизился почти в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По информации Государственного таможенного управления Китая, поставки пшеницы составили всего 1,3 миллиона долларов США. Год назад они достигали 8,7 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
В Чите открылся крупный логистический хаб для импорта из КНР: новые возможности для бизнеса
Фото пресс-службы Читинского логистического хаба

В Чите официально открыт один из крупнейших логистических хабов на Дальнем Востоке, ориентированный на импорт товаров из КНР. Площадь складских помещений – 65 тысяч кубических метров. Уже на старте работы здесь разместились три крупных федеральных компании, подписавшие долгосрочные договора аренды сроком на 10 лет. Это первый этап создания Читинского производственно-логистического парка, возрожденного на базе заброшенного промышленного объекта – автосборочного завода.

Анатолий Якимов
Импорт
Россия занимает 8 место среди импортеров китайских смартфонов
Фото с сайта freepik.com

В сентябре 2025 года Россия почти вдвое сократила закупки смартфонов из Китая, заняв восьмое место среди крупнейших импортеров китайских телефонов. Согласно статистике, опубликованной Главным таможенным управлением КНР.

Анатолий Якимов
Инновации на Кантонской ярмарке: ИИ-камеры, иммерсивные технологии и новые рынки
Фото с официального сайта Кантонской ярмарке

Первый этап 138-й выставки в Гуанчжоу показал рекордный приток международных покупателей. Ключевыми трендами стали переход от ценовой конкуренции к ценообразованию через технологии и растущий спрос на комплексные логистические решения.

Анатолий Якимов
Какие банки предлагают выгодные переводы из России в Китай: ставки и условия 2025
Фото с сайта freepik.com

В 2025 году международные банковские переводы между Россией и КНР остаются крайне востребованными, особенно среди малого и среднего бизнеса. Несмотря на санкционные ограничения, спрос на прямые, быстрые и надежные переводы с сохранением минимальных комиссий продолжает расти.

Анатолий Якимов
Импорт китайского пива в Россию вырос на 47,5% в январе-сентябре 2025
Фото с сайта freepik.com

Поставки пива из Китая в Россию за период с января по сентябрь 2025 года выросли на 47,5% в натуральном выражении — до 36,39 миллиона литров. В стоимостном выражении экспорт увеличился на 53%, достигнув 33,37 миллиона долларов США. Россия заняла пятое место по объему импорта китайского пива среди зарубежных рынков, уступая Тайваню, Мьянме, Гонконгу и ОАЭ. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

Анатолий Якимов
Контрабанда шкурок соболя на Дальнем Востоке: задержана партия на 6 миллионов рублей
Фото пресс-службы Дальневосточного таможенного управления

Контрабанду шкурок соболя и шиншиллы на сумму 6 миллионов рублей пресекли дальневосточные таможенники на границе с Китаем в октябре 2025 года. Партия из 1 600 выделанных шкурок была обнаружена у двух иностранных гражданок в пункте пропуска Благовещенск. Женщины не предоставили документы и признались, что перевозили товар за вознаграждение по поручению незнакомого лица. Возбуждены уголовные дела по статье контрабанды стратегически важных товаров, что грозит до 10 лет лишения свободы и штрафом до 1 миллиона рублей. Идет установление других причастных лиц, расследование ведется совместно с Управлением Федеральной службы безопасности по Амурской области.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка 2025: как новые таможенные правила влияют на торговлю России и Китая

В 2025 году таможенное регулирование между КНР и Российской Федерацией претерпевает существенные изменения, влияют на весь комплекс внешнеэкономической деятельности. Эти нововведения особенно важны на фоне открытия 15 октября крупнейшей в Азии Кантонской ярмарки, где собраны ведущие китайские производители и зарубежные импортеры. Изменения в пошлинах, сертификации и валютном контроле формируют новые правила игры, с которыми должны считаться участники рынка.

Фото Надежды Раздабаровой