
Стратегическое сотрудничество Китая и России в области транспортной инфраструктуры выходит на новый уровень: Логистическая корпорация провинции Цзилинь Jilin Province Logistics Group Co., Ltd. и российская компания «РЖД Логистика» подписали соглашение о развитии новой трансграничной логистической магистрали «Чанчунь-Хуньчунь-Москва». Этот проект призван значительно повысить эффективность грузовых перевозок между двумя странами и усилить транзитный потенциал евразийского пространства.
По данным Государственного почтового управления КНР и местных СМИ, новая магистраль предусматривает комплексную оптимизацию таможенных процедур, внедрение современных технологий перевалки и усиление логистических сервисов. Особое внимание уделяется ключевым отраслям провинции Цзилинь – автомобилестроению и переработке сельхозпродукции, что обещает снизить издержки и повысить конкурентоспособность продукции на рынках России и Евразии.
Главным преимуществом маршрута «Чанчунь-Хуньчунь-Москва» станет пропускная способность, соизмеримая с крупнейшим сухопутным КПП «Маньчжурия-Забайкальск», что открывает перед новым коридором большие возможности для грузооборота. В рамках реалистичных целей планируется создание интегрированной системы услуг формата «логистика+производство+торговля», что кардинально повысит качество и скорость грузоперевозок.
В «РЖД Логистика» особо отметили географическое положение провинции Цзилинь как природного логистического хаба Северо-Восточного Китая, что делает ее ключевым элементом в развитии транспортных связей между Китаем и Россией. Параллельно с созданием нового коридора компания намерена оптимизировать существующую транспортную линию «Хуньчунь-Камышовая-Москва», что позволит повысить эффективность, используя пропускные возможности Транссибирской магистрали.
Новые технологии, планируемые к внедрению, включают цифровизацию таможенного контроля, применение умных систем мониторинга грузов и автоматизацию перевалочных операций. Это позволит сократить время прохождения формальностей и минимизировать риски простоев на границе.
Таким образом, новый транспортный коридор обещает стать более гибким и технологичным решением по сравнению с существующими маршрутами, обеспечивая рост грузопотоков, повышение безопасности перевозок и создание дополнительных возможностей для развития бизнеса на евразийском пространстве.
Длина новой железнодорожной магистрали составит около 7,5 тысяч километров, часть существующих автодорог и железнодорожных веток будет модернизирована. После ввода в эксплуатацию она сможет стать важнейшей северо-восточной ветвью коридора «Один пояс — один путь», соединяющей внутренние промышленные районы Китая с российским рынком и европейской частью Евразии.
По оценке экспертов, этот проект вписывается в более широкую стратегию Китая по развитию северных транспортных направлений и переориентации части внешней торговли через Россию, минуя перегруженные южные порты КНР. Для РФ это — возможность усилить восточные регионы, привлечь инвестиции в инфраструктуру и расширить экспортно-транзитный потенциал. На фоне усложнения мировой логистики и санкционного давления, новый евразийский маршрут может стать не только экономическим, но и политическим сигналом: Москва и Пекин формируют собственную систему торговых артерий, независимую от западных транспортных центров.