
Ученые Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) оказали поддержку проекту международного транспортного коридора, который пройдет через Республику Туву в Китай через Монголию. Новый маршрут позволит разгрузить Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, увеличить внешнеторговый оборот с КНР и Монголией, а также укрепить социально-экономические и геостратегические позиции России. Об этом сообщает сайт asiarussia.ru.
3 июня в Правительстве Республики Тувы под председательством главы республики Владислава Ховалыга прошло заседание координационного совета по транспорту Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». В нем приняли участие заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, представители полномочного представителя Президента в Сибирском федеральном округе, руководители транспортной сферы Сибирских регионов, а также эксперты и ученые.
Владислав Ховалыг отметил, что благодаря работе совета можно продвигать важные проекты, способствуя развитию Сибири. Особое внимание было уделено проекту строительства железных дорог Кызыл (Тува) – Курагино (Красноярский край) с выходом к границе Монголии, которая станет частью международного транспортного коридора Россия – Монголия – Китай.
Стоимость строительства на всей территории исследования превышает 1 триллион рублей. Проект предусматривает не только российскую часть, но и железнодорожные линии в Монголии и Китае. Предполагаемая пропускная способность – около 73 миллионов тонн в год, что позволит снизить нагрузку на Восточный полигон – БАМ и Транссиб, примерно на 20%.
Владислав Ховалыг также рассказал о встречах с представителями Китайской железнодорожной строительной корпорации и монгольской железнодорожной компании, а также с послами этих стран в России. Инвесторы проявляют серьезный интерес к проекту, который может финансироваться на условиях концессионного соглашения.