
Забайкальская железная дорога запустила инновационную услугу «Двойной транзит» для ускорения доставки грузов из Китая Сервис объединяет автомобильные и железнодорожные перевозки с применением таможенного транзита.
По информации газеты «Забайкальская магистраль», данная услуга позволяет перевозить грузы автотранспортом через международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Забайкальск — Маньчжурия», а затем быстро перезагружаться на железнодорожном транспорте без длительных ожиданий таможенной очистки на границе. Это значительно сокращает сроки доставки и снижает общие затраты на перевозку.
– С момента запуска «Двойного транзита» уже было организовано три перевозки. В дальнейшем эта цифра будет только расти, так как участники ВЭД понимают преимущества от сервиса, который позволяет значительно ускорить сроки доставки, так как нет необходимости длительного ожидания процедур таможенной очистки на пограничных переходах. Это особенно актуально для загруженных МАПП, таких как «Забайкальск-Маньчжурия». Кроме того, значительно снижается стоимость трансграничной перевозки, ведь клиентам не требуется размещать ввезенный груз на складах временного хранения погранпереходов., – сообщила ведущий специалист по продажам транспортных услуг ЗабТЦФТО Наталия Самойлова.
В 2024 году грузооборот через Забайкальск и Маньчжурию продемонстрировал устойчивый рост. По данным Забайкальской железной дороги и Федеральной таможенной службы, через МАПП прошло около 181 300 транспортных средств, что в 1,8 раза больше, чем в предыдущем году. По железнодорожному участку Забайкальск-Маньчжурия в 2024 году прошло 4 409 грузовых поездов, перевезших 368 000 стандартных контейнеров.
Автомобильный грузопоток также вырос. Через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» проследовало 223 тысячи грузовых транспортных средств, что на 59,9% больше, чем в 2023 году.
В ОАО «Российские железные дороги» считают, что в 2025 году грузооборот по направлениям с Китаем вырастет не менее чем на 8%.
Таким образом, новая услуга «Двойной транзит» от ЗабЖД отвечает за растущее предложение и обеспечивает оптимизацию логистики по одному из ключевых транспортных коридоров России и Китая, что поддерживает динамичное развитие двусторонней торговли и способствует увеличению грузооборота в 2025 году.
Более подробно о главных трендах грузоперевозок между Китаем и Россией можно будет узнать на вебинаре, организованным Chinalogist.ru совместно с АО «ВЭД Агент» 27 мая в 11:00 по московскому времени. Участие бесплатное. Зарегистрироваться на вебинар можно по ссылке.