Елена Венгерская

Большую часть калининградского янтаря покупают китайцы

Янтарь — самый популярный товар, покупаемый в России китайскими туристами. Гиды даже говорят, что Гитлер напал на Советский Союз только потому, что хотел заполучить Янтарную комнату. Калининградские магазины по продаже янтаря отмечены на всех китайских путеводителях.
Как рассказала в своем интервью «РИА Новости» Марина Прадед, руководитель коммерческого отдела АО «Янтарный Ювелирпром» (дочернего предприятия Калининградского янтарного комбината — единственного в России предприятия, которое ведет промышленную добычу янтаря), китайские туристы составляют почти половину всех покупателей их изделий. «Янтарь очень востребован у китайских туристов: они стабильно занимают первое место по покупке янтарных изделий. Этот тренд сохраняется последние лет шесть», — отметила Прадед. По ее словам, китайский спрос очень изменился за последние годы. Если раньше покупатели интересовались, в основном, шарами и кулонами, то теперь предпочитают мелкий янтарь, без драгметаллов — более доступный по ценам.
Калининград — мировая столица янтаря. Здесь, на побережье Балтики, вблизи поселка Янтарный (ранее Пальмникен) находится свыше 90% разведанных запасов этого минерала (около 116 тыс. тонн). История Калининградского янтарного комбината насчитывает 72 года, а пять лет назад им стала владеть госкорпорация «Ростех». В 2018 году предприятие установило рекорд добычи янтаря — 500 тонн. АО «Янтарный Ювелирпром» занимается производством и реализацией изделий из янтаря.
В 2018 году sputniknews писало о том, что в Китай АО «Янтарный Ювелирпром» продает 72% всего янтаря — не только изделий, но сырья. По прогнозам, до конца 2019 года объем китайского импорта янтаря вырастет еще на 5% — до 200 тонн на сумму $19 млн. Виктор Костычев, заместитель генерального директора Калининградского янтарного комбината сообщил, что китайский спрос стимулирует предприятие наращивать объемы добычи. По его словам, у комбината есть технология, позволяющая увеличить добычу янтаря до 600 тонн в год.
Китайские компании также участвуют в импорте калининградского янтаря. Так, в начале 2017 года Калининградский янтарный комбинат подписал крупный контракт с китайской компанией. В 2018 году по этому контракту в КНР было поставлено 280 тонн янтаря на 2,4 млрд руб., что обеспечило 68% годового дохода комбината. В октябре 2017 года АО «Янтарный Ювелирпром» подписало контракт на поставку в Китай 680 тонн необработанного янтаря на сумму 1,5 млрд рублей, что в разы ниже мировых цен на янтарь.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.