Елена Венгерская
Экспорт

Центры поддержки экспорта поняли, как организовать поставки в Китай

Российские центры поддержки экспорта, региональные минэкономразвития и другие ведомства постепенно приходят к пониманию, что наиболее эффективным способом организации поставок в Китай является не поездка российских предпринимателей и чиновников в Поднебесную, а визиты китайских закупщиков в российские регионы. В российских городах проходят встречи наших предпринимателей с китайскими импортерами, проводятся экскурсии на местные производства. Пока, правда, никому не удалось организовать что-то столь же масштабное, как Сибирский экономический форум с его биржей контактов. Так, на СЭФ-2018 организаторы привезли закупщиков из 35 китайских компаний, торгующих импортными товарами. Интерес был неподдельным, мероприятие проводилось с пользой для экспортеров, а не для галочки, как некоторые бизнес-миссии, в ходе которых российские чиновники посещают престижные европейские выставки.
Неформальные мероприятия прошли в июле сразу в нескольких российских регионах. ChinaLogist уже писал о саратовском опыте. Кроме Саратова встречи российских производителей с китайскими закупщиками были организованы в Краснодаре и Волгограде.
Визит китайской делегации на Кубань подготовил Центр координации поддержки экспорта Краснодарского края. Представители сразу шести китайских торговых сетей пробовали местную продукцию и вели переговоры о закупках. Для китайских импортеров был организован дегустационный стол, в ходе которого они оценили кондитерские изделия, мед, варенье, соки, морсы, глинтвейн, сидры, растительное масло, муку, макаронные изделия и другую продукцию. Все товары получили положительные отзывы участников китайской делегации. Закупщики отметили, что она экологически чистая и хорошего качества, свидетельства чему — медали на авторитетных выставках. Безусловно, такая продукция будет интересна китайским потребителям. Особо были отмечены уникальные изделия. Например, банановые чипсы со вкусом чеснока.
После дегустационного стола и переговоров китайские импортеры посетили кубанский завод «Кроп пиво», где оценили и продукцию, и технологии производства.
Руководитель краевого Центра координации поддержки экспорта Роман Воротников рассказал, что в ходе визита были достигнуты предварительные договоренности о поставках масла, кондитерской продукции и других изделий в Китай.
Не менее интересное мероприятие провел и волгоградский Центр поддержки экспорта. В бизнес-миссии также участвовали представители шести крупных закупочных компаний: EPINDUO, Bailian Group, Chongqing Feilin Trade, «Мисиэр», Langfang Huiji Food и «Сюньши». Программа мероприятия включала биржу контактов и ярмарку продуктов питания, в импорте которых были заинтересованы китайские бизнесмены. Как рассказала руководитель Центра поддержки экспорта Виктория Афанасова, на ярмарке были представлены мука, растительное масло, мед, кондитерские изделия, куриное мясо и алкогольная продукция. В ходе биржи контактов предприниматели тет-а-тет обсудили вопросы поставок и адаптации продукции для китайского рынка.
Для участия в бирже контактов были отобраны волгоградские предприятия с высоким экспортным потенциалом. Например, АО «Волгомясомолторг», которое уже поставляет свою продукцию в Казахстан и хотело бы выйти на китайский рынок с мороженым, сухим молоком, заменителями сухих сливок и кондитерскими изделиями. Директор компании Амбарцум Давтян подчеркнул, что вся продукция изготовлена строго по ГОСТам с использованием молока и масла местного производства.
Китайские предприниматели отметили, что волгоградская продукция достаточно перспективна для экспорта в КНР. Как рассказал председатель совета директоров крупнейшей компании по закупкам российских продуктов EPINDUO Юй Вэй, их компания впервые посещает Волгоград. В компании надеются, что в ходе визита им удастся достигнуть договоренностей, которые позволят в последующем заключить выгодные контракты на поставки в Китай сельскохозяйственной и пищевой продукции.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.