Елена Венгерская
Экспорт

COFCO подписала контракты на $10 млрд

На 3-й CIIE, состоявшейся в Шанхае 5-10 ноября, COFCO Group, крупнейший в Китае по выручке от продаж производитель продуктов питания и зернотрейдер, подписала сделки о покупке продукции на сумму более $10 млрд.
Среди продуктов, которые COFCO намерена импортировать в Китай согласно контрактам — зерно, сахар, вино и растительное масло. По сравнению со 2-й CIIE государственная корпорация увеличила объемы закупок на 20%, чтобы удовлетворить растущий спрос на с/х продукцию и продукты питания в Китае.
Трехкратный участник CIIE, COFCO в больших объемах закупала на двух последних ярмарках не только основные продукты, которыми обычно занимается, но и орехи, морепродукты и другие товары.
Что касается импорта традиционных сельскохозяйственных продуктов, COFCO расширила закупки растительного масла, в том числе рапсового, подсолнечного и пальмового. Растительное масло корпорация импортирует из таких стран, как Бразилия, Аргентина, Уругвай, Россия, Украина, Индонезия и Малайзия.
Большинство всех закупленных COFCO продуктов будет поступать в Китай из стран, участвующих в инициативе «Один пояс, один путь».
По словам председателя COFCO Лю Цзюня, импортные контракты укрепят деловые связи корпорации с ключевыми регионами-производителями зерна и продуктов питания и станут драйвером развития торговли между Китаем и странами «Пояса и пути».
Лю Цзюнь также рассказал, что COFCO значительно увеличила импорт кукурузы, сорго, ячменя, пшеницы и других традиционных зерновых культур COFCO из Франции, Казахстана, России, Украины, Камбоджи и Лаоса.
Ту же кукурузу корпорация закупает очень высокого качества, так как она идет, в основном, на производство попкорна и других снеков.
«Рост доходов и ускоренная урбанизация в Китае стимулируют спрос на более разнообразные и удобные продукты. С ростом доходов увеличилось потребление животных белков и растительных масел. COFCO считает, что ежедневное потребление китайскими потребителями калорий, особенно белков, в будущем увеличится. Компании по производству упакованных продуктов питания и напитков, вероятно, получат значительную прибыль от Китая», — рассказал Лю. По его словам, культура питания — это отражение экономического успеха. Продукты, которые выбирают в Китае, становятся все более разнообразными, более изысканными. При этом они должны быть удобными для потребления. Поэтому закупочный бизнес продуктов питания в Китае за последние годы резко изменился.
Корпорация COFCO со штаб-квартирой в Пекине была образована путем слияния различных компаний, которые раньше торговали маслом, масличными культурами, сахаром, вином и спиртными напитками. В список покупок COFCO обычно входят традиционные сельскохозяйственные товары, такие как пшеница, кукуруза, сахар, хлопок и вино.
ChinaLogist предлагает вам воспользоваться услугой «Исследование экспорта товаров из РФ с аналитическим отчетом», которое откроет вам дорогу на китайский рынок.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.