Павел Мартынов
Экспорт

Экспорту АПК нужно внимание к поколенческим трендам и стриминговым платформам в Китае

Федеральный центр «Агроэкспорт» на своей площадке собрал ключевых представителей отрасли АПК для открытой дискуссии на тему «Российский агроэкспорт 2021-2022: тренды, вызовы и новые возможности».
Генеральный директор Eurasia Development Андрей Прохорович рассказал об основных трендах работы с Китаем.
Он отметил что объём рынка ретейла в Китае уже обогнал США и не собирается ему уступать. При этом доля онлайн-продаж составила 35% от общего объёма ретейла в Китае и составила по прошлому году 1 трлн 800 млрд долларов. При этом в розничных каналах растёт только e-commerce. За 20016 -20 гг. он показал 30 с лишним процентов. Остальные каналы либо снижались, либо показывали незначительный рост.
Особое внимание Андрей Прохорович обратил на популярность стриминга.
"В китайскую "чёрную пятницу", 11 ноября компания Алибаба продала в этот период товаров на 84 млрд долларов. Компания JD за этот же период — на 54 млрд долларов. Растут стриминговые инструменты продвижения. Стриминг, это тик-ток по нашему, у них это называется доуинь, только за один день 39 млрд раз была просмотрена эта площадка с различным контентом. За один день 11 ноября 577 китайских стримеров продали товаров через этот китайский тик-ток больше чем на 1,5 млрдд долларов каждый. Лидер продал товаров на 1 млрд 700 млн долларов — один человек за один день", - рассказал он.
Вместе с тем, отмечается уменьшение импульсивных покупок — если раньше Китай покупал много, не разбираясь и не вникая в детали, то сейчас мы видим, что Китай больше внимания уделяет полезности вещей. Мы видим что они начинают исследовать что это за продукт, в чём его преимущества и так далее.
Что касается поколенческих трендов, то здесь есть два интересных сегмента. Первый - это рост серебряного потребления. Через 15 лет в Китае триста миллионов человек будет старше 65 лет. Сейчас мы смотрим на представителей этого серебряного потребления — 63% из них получают в месяц от 800 до 1400 долл США. Это огромный сегмент, который заботится о своём здоровье, и с ним нужно работать.
Второй сегмент — это поколение Z. Это 19% населения страны, которые ежегодно тратят 630 млрд долларов. И не них.. конечно же, влияют различные онлайн каналы при выборе того или иного продукта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Логистика
Из Китая в Испанию на велосипеде: велопутешественник сделал остановку в Сибири
Скрин паблика «Студия ДЕНЬ ЗА ДНЁМ | Татарск» соцсети «ВКонтакте»

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области.  Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.

Редакция
Экспорт
Китайский экспорт в действии: в Москве покажут технологии и товары будущего
Скрин сайта Международной выставки потребительских товаров

С 25 по 27 августа в Москве пройдут две масштабные китайские выставки — China Commodity Fair и China Machinery Fair, которые представят российскому рынку широкий спектр потребительских товаров и промышленных технологий. На фоне растущего товарооборота между РФ и КНР, мероприятия становятся ключевыми площадками для заключения контрактов, локализации производства и укрепления деловых связей.

Редакция
Экспорт
Китайский бизнес наращивает присутствие в России: посол КНР озвучил перспективы
Телеграм-канал "РАСПП: Бизнес. Азия. Китай"

Китай усиливает своё экономическое присутствие в России: по мере улучшения делового климата всё больше китайских компаний выходит на российский рынок, а развитие стратегических проектов — таких как Северный морской путь — выводит сотрудничество двух стран на новый уровень.

Редакция
Экспорт
Российская фанера смотрит на Восток: Китай и Ближний Восток – новые горизонты экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай становится ключевым драйвером для российской фанерной отрасли: на фоне падения внутреннего спроса и переориентации с западных рынков, отечественные производители усиливают экспорт в Поднебесную, которая уже закупает 16% всей российской фанеры и открывает перед отраслью долгосрочные перспективы роста.

Редакция
Китайская мототехника заинтересовала бизнесменов из Биробиджана
Скрин сюжета Хэйлунцзянского телевидения

Биробиджанские предприниматели заинтересовались мототехникой китайской компании «Юаньпэн», которая готовится запустить производство в России уже в августе.

Редакция
Китайские партнёры обсудили с новосибирским бизнесом перспективы сотрудничества
Фото предоставлено Ольгой Корпачевой

На площадке «ОПОРЫ РОССИИ» в Новосибирске состоялась деловая встреча с китайскими представителями Qingdao Turgai International Trade Co LTD, в ходе которой стороны наметили конкретные шаги по развитию взаимовыгодного сотрудничества в сфере промышленных поставок и контрактного производства.

Редакция
Российско-китайская торговля бьёт рекорды: товарооборот Маньчжурии с РФ вырос на 18%
Фото таможни Маньчжурии

Таможенная зона Маньчжурии зафиксировала рекордный рост товарооборота с Россией: за первые пять месяцев 2025 года объём взаимной торговли достиг 52,08 млрд юаней ($7,2 млрд), увеличившись на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Россию теперь приходится 87% всего внешнеторгового оборота региона, что подтверждает её статус ключевого экономического партнёра Китая на этом стратегическом направлении.

Редакция
Китай и не только: бизнесу нужны новые кадры для экспорта на Восток
Телеграм-канал «ВАВT|Всероссийская академия внешней торговли»

 

На фоне роста экспорта в Китай и другие страны Востока бизнес всё острее нуждается в специалистах, способных работать с новыми рынками. На выставке «ИННОПРОМ-2025» ректор ВАВТ Виттория Идрисова рассказала, как Академия отвечает на этот вызов, внедряя модули по криптоплатежам, логистике и коммерческому арбитражу.

Редакция
Когда дешёво — не значит выгодно: что важно знать о закупках у китайских ИП
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Закупки у китайских индивидуальных предпринимателей могут показаться выгодными на первый взгляд — низкие цены и широкий выбор. Однако за простотой скрываются нюансы: отсутствие экспортных прав, дополнительные налоги и отсутствие гарантий.

Редакция
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.