Павел Мартынов
Экспорт

Экспорту АПК нужно внимание к поколенческим трендам и стриминговым платформам в Китае

Федеральный центр «Агроэкспорт» на своей площадке собрал ключевых представителей отрасли АПК для открытой дискуссии на тему «Российский агроэкспорт 2021-2022: тренды, вызовы и новые возможности».
Генеральный директор Eurasia Development Андрей Прохорович рассказал об основных трендах работы с Китаем.
Он отметил что объём рынка ретейла в Китае уже обогнал США и не собирается ему уступать. При этом доля онлайн-продаж составила 35% от общего объёма ретейла в Китае и составила по прошлому году 1 трлн 800 млрд долларов. При этом в розничных каналах растёт только e-commerce. За 20016 -20 гг. он показал 30 с лишним процентов. Остальные каналы либо снижались, либо показывали незначительный рост.
Особое внимание Андрей Прохорович обратил на популярность стриминга.
"В китайскую "чёрную пятницу", 11 ноября компания Алибаба продала в этот период товаров на 84 млрд долларов. Компания JD за этот же период — на 54 млрд долларов. Растут стриминговые инструменты продвижения. Стриминг, это тик-ток по нашему, у них это называется доуинь, только за один день 39 млрд раз была просмотрена эта площадка с различным контентом. За один день 11 ноября 577 китайских стримеров продали товаров через этот китайский тик-ток больше чем на 1,5 млрдд долларов каждый. Лидер продал товаров на 1 млрд 700 млн долларов — один человек за один день", - рассказал он.
Вместе с тем, отмечается уменьшение импульсивных покупок — если раньше Китай покупал много, не разбираясь и не вникая в детали, то сейчас мы видим, что Китай больше внимания уделяет полезности вещей. Мы видим что они начинают исследовать что это за продукт, в чём его преимущества и так далее.
Что касается поколенческих трендов, то здесь есть два интересных сегмента. Первый - это рост серебряного потребления. Через 15 лет в Китае триста миллионов человек будет старше 65 лет. Сейчас мы смотрим на представителей этого серебряного потребления — 63% из них получают в месяц от 800 до 1400 долл США. Это огромный сегмент, который заботится о своём здоровье, и с ним нужно работать.
Второй сегмент — это поколение Z. Это 19% населения страны, которые ежегодно тратят 630 млрд долларов. И не них.. конечно же, влияют различные онлайн каналы при выборе того или иного продукта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.