Павел Мартынов
Экспорт

Группа «Черкизово» намерена расширять ассортимент поставок в Китай

Группа «Черкизово» сосредоточилась на дальнейшем расширении географии своих поставок, и на структурной перестройке своего экспорта, повышении доли продукции с более высокой степенью переработки. Такая стратегия уже обеспечила 15-процентный рост экспортной выручки за первые 7 месяцев 2021 года.
Совокупный объем поставок за этот период составил около 50 тыс. тонн. При этом наиболее динамично развивается экспорт колбасных изделий, выручка от реализации которых за этот период выросла на 50% при росте объема на 25%.
Основу экспортных поставок «Черкизово» по-прежнему составляет мясо бройлеров – на этот продукт приходится около 70% от общего объема экспорта. Но при этом если в 2020 году львиная доля всех отгрузок продукции этого сегмента приходилась на Китай, то в текущем году были налажены регулярные отгрузки куриного филе в Саудовскую Аравию и Сербию, выросли поставки халяльного мяса бройлеров (тушек и разделки) под брендами Latifa и DAJAJTI в Казахстан, Киргизию, другие станы СНГ, начаты поставки в белорусские сети.
Существенно, более чем в 3 раза, в 2021 году вырос экспорт мяса индейки, которое производит входящее в группу «Черкизово» предприятие «Тамбовская индейка». Кроме того, в текущем году проведены первые отгрузки ветчин и другой готовой продукции из мяса индейки под брендом «Пава-Пава». Компания расширяет географию поставок и мяса свинины. Среди ее импортеров в этом году – страны СНГ (в том числе Казахстан и Беларусь), традиционными покупателями свинины также являются Вьетнам и Гонконг.
Руководитель управления отраслевой экспертизы и развития экспорта Группы «Черкизово» Андрей Терехин считает, что в экспорте сохраняется весьма значительный потенциал для дальнейшего роста. Это и давно ожидаемое открытие рынка Японии для поставок куриного мяса российского производства, и начало его поставок в Сингапур и другие страны АСЕАН, и активизация поставок свинины в отрубах на рынки Вьетнама, Сербии, других стран, а также открытие поставок колбасных изделий и продукции категории ready-to-eat в Китай. «Компания намерена целенаправленно бороться за свое место на потребительской полке в странах СНГ, расширять ассортимент поставок мяса птицы в Китай и повышать уровень переработки экспортируемой продукции, а также активизировать работу по поставкам продукции для сегмента фуд-сервиса стран-импортеров», – добавил он.
По данным ФТС, по состоянию на 10 октября 2021 года (страны ЕАЭС 8 месяцев) Россия отправила на зарубежные рынки 432,8 тыс. тонн мясной продукции, что на 5,4% больше аналогичного прошлогоднего периода. Экспортная выручка выросла на 29,1% до 912,1 млн долл. США. В том числе колбасных изделий экспортировано 37,2 тыс. тонн на сумму 82,3 млн долл. США.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Когда дешёво — не значит выгодно: что важно знать о закупках у китайских ИП
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Закупки у китайских индивидуальных предпринимателей могут показаться выгодными на первый взгляд — низкие цены и широкий выбор. Однако за простотой скрываются нюансы: отсутствие экспортных прав, дополнительные налоги и отсутствие гарантий.

Редакция
Экспорт
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.

Редакция
Импорт
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.