Группа «Черкизово» намерена расширять ассортимент поставок в Китай
Группа «Черкизово» сосредоточилась на дальнейшем расширении географии своих поставок, и на структурной перестройке своего экспорта, повышении доли продукции с более высокой степенью переработки. Такая стратегия уже обеспечила 15-процентный рост экспортной выручки за первые 7 месяцев 2021 года.
Совокупный объем поставок за этот период составил около 50 тыс. тонн. При этом наиболее динамично развивается экспорт колбасных изделий, выручка от реализации которых за этот период выросла на 50% при росте объема на 25%.
Основу экспортных поставок «Черкизово» по-прежнему составляет мясо бройлеров – на этот продукт приходится около 70% от общего объема экспорта. Но при этом если в 2020 году львиная доля всех отгрузок продукции этого сегмента приходилась на Китай, то в текущем году были налажены регулярные отгрузки куриного филе в Саудовскую Аравию и Сербию, выросли поставки халяльного мяса бройлеров (тушек и разделки) под брендами Latifa и DAJAJTI в Казахстан, Киргизию, другие станы СНГ, начаты поставки в белорусские сети.
Существенно, более чем в 3 раза, в 2021 году вырос экспорт мяса индейки, которое производит входящее в группу «Черкизово» предприятие «Тамбовская индейка». Кроме того, в текущем году проведены первые отгрузки ветчин и другой готовой продукции из мяса индейки под брендом «Пава-Пава». Компания расширяет географию поставок и мяса свинины. Среди ее импортеров в этом году – страны СНГ (в том числе Казахстан и Беларусь), традиционными покупателями свинины также являются Вьетнам и Гонконг.
Руководитель управления отраслевой экспертизы и развития экспорта Группы «Черкизово» Андрей Терехин считает, что в экспорте сохраняется весьма значительный потенциал для дальнейшего роста. Это и давно ожидаемое открытие рынка Японии для поставок куриного мяса российского производства, и начало его поставок в Сингапур и другие страны АСЕАН, и активизация поставок свинины в отрубах на рынки Вьетнама, Сербии, других стран, а также открытие поставок колбасных изделий и продукции категории ready-to-eat в Китай. «Компания намерена целенаправленно бороться за свое место на потребительской полке в странах СНГ, расширять ассортимент поставок мяса птицы в Китай и повышать уровень переработки экспортируемой продукции, а также активизировать работу по поставкам продукции для сегмента фуд-сервиса стран-импортеров», – добавил он.
По данным ФТС, по состоянию на 10 октября 2021 года (страны ЕАЭС 8 месяцев) Россия отправила на зарубежные рынки 432,8 тыс. тонн мясной продукции, что на 5,4% больше аналогичного прошлогоднего периода. Экспортная выручка выросла на 29,1% до 912,1 млн долл. США. В том числе колбасных изделий экспортировано 37,2 тыс. тонн на сумму 82,3 млн долл. США.
Комментарии
Ваш комментарий