Елена Венгерская

Губернатор Амурской области рассказал о сотрудничестве с Китаем

В интервью «Интерфаксу» губернатор Амурской области Василий Орлов рассказал о современном этапе сотрудничества региона с соседним Китаем и важных для этого сотрудничества проектах. В беседе были затронуты вопросы экспорта в Китай продукции АПК, строительства Амурского ГХК (совместного предприятия с Китаем), последствиях нехватки китайских рабочих на стройках области и возведении ТЛТ в районе пункта пропуска Каникурган.
По словам губернатора, агроэкспорт области в Китай в 2020 году увеличился в 1,4 раза. Всего регион поставил в КНР аграрную продукцию на $198,2 млн. «Нам удалось не только сохранить, но и нарастить грузооборот с КНР. Это оказалось возможным благодаря большому опыту работы с китайскими партнерами и, конечно, соблюдению определенных эпидемиологических требований. Для нас это важно, потому что ключевая позиция экспорта региона — сельхозпродукция, если не брать в расчет экспорт электроэнергии. Конечно, доля электроэнергии большая. Но сельское хозяйство для нас принципиально важно в стратегическом плане», — рассказал глава области. И добавил: «Мы регулярно экспортируем от 350 до 450 тыс. тонн сои в Китай. Это, конечно, серьезная поддержка для нашего сельского хозяйства».
Кроме Китая область поставляет свою продукцию еще в 10 стран: Таиланд, Японию, КНДР, Вьетнам, Польшу, США и др.
По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот с Китаем за 11 месяцев 2020 года увеличился на $68,4 млн, что больше на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Основной проблемой, связанной с пандемией, стал для области отток китайских рабочих, которые до этого составляли значительную долю строителей. «Когда границы закрылись, оказалось, что просто некому строить, поэтому мы видим снижение в строительстве жилья. По нацпроекту мы рассчитывали ввести в прошлом году около 220 тыс. кв. м, а ввели около 146 тыс. кв. метров. Естественно, мы скорректировали эти параметры с Минстроем РФ. Все понимают возникшую проблему».
Что касается строительства производственного гиганта — совместного с Китаем Амурского ГХК, то, по словам губернатора, полностью завершен процесс инженерной подготовки площадки. Продолжается возведение свай, началось строительство подъездной дороги, строятся полевые офисы и подстанция. Ввести ГХК в эксплуатацию планируется в 2024 – 2025 годах.
Полным ходом идет и строительство ТЛТ в районе пропускного пункта Каникурган. Василий Орлов рассказал: «В финальной стадии сейчас находится реализация так называемой «временной схемы», при которой открывшийся мост между Россией и Китаем будет обеспечен всей необходимой инфраструктурой для обработки грузов. В ближайшее время ожидаем приказ Федеральной таможенной службы о внесении в реестр СВХ».
Китай для Амурской области — стратегический партнер. И большим достижением региона можно считать то, что ситуация с пандемией практически не повлияла на сотрудничество области с соседней страной.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Импорт
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.