Павел Мартынов
Импорт

Импорт в следующем году может подорожать до 10%

Узкие места в мировых цепочках поставок морским транспортом и резкий рост тарифов на контейнерные перевозки способны привести к существенному удорожанию импорта. Это, в свою очередь, негативно скажется и на крупнейших экономиках мира – США и Евросоюза.
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на ежегодный обзорр состояния морского транспорта Конференции ООН по торговле и развитию при Генассамблее ООН (UNCTAD) – экономической организации ООН, глобальные сбои в цепочках поставок продолжатся как минимум до 2022 г. При сохранении наблюдаемого роста ставок фрахта контейнерных перевозок к 2023 г. мировые цены на импорт в среднем по миру могут вырасти на 10,6%.
Для малых островных развивающихся государств, вроде карибских или тихоокеанских, стоимость импорта вырастет еще больше – на 24,2% при росте потребительских цен в целом на 7,5%, «с временным лагом примерно в год». В наименее развитых странах импорт подорожает на 8,6%, а потребительские цены вырастут на 2,2%..
В обзоре UNCTAD отмечается, что в США и государствах еврозоны увеличение ставок контейнерных перевозок на 10% может привести к совокупному сокращению промышленного производства примерно на 1%.
Рост ставок контейнерных перевозок повлияет в первую очередь на товары из Восточной Азии, предназначенным для рынков Северной Америки и Европы, – компьютеров, электронные и оптические изделия.
В прогнозе UNCTAD отмечается, что стоимость фрахта выросла до «неожиданного уровня».
Ситуация с контейнерными перевозками остается острой и в настоящий момент. World Container Index (показывает стоимость перевозки одного 40-футового контейнера (FEU) по восьми основным маршрутам между США, ЕС и Азией) аналитического агентства Drewry по состоянию на 18 ноября составил $9146. Это на 238% больше, чем в ноябре 2020 г. Пик стоимости был зафиксирован 23 сентября, тогда перевозка одного FEU составляла $10 377. Средний композитный индекс WCI за 2021 г. составляет $7374 за FEU, что на $4724 больше, чем пятилетний средний показатель в $2650.
На отдельных направлениях стоимость перевозок значительно опережает средние показатели, которые отражает WCI. На маршруте Китай – Европа цена в последние дни периодически достигала $16 000–17 000 за FEU.
Основными причинами роста фрахтовых ставок аналитики назвали продолжающиеся разрывы логистических цепочек, большой отложенный спрос, карантины и ковид-ограничения в портах, особенно китайских. Кроме того, этот сегмент может стать более концентрированным, что усилит переговорные позиции перевозчиков.
Охлаждение ставок может начаться в китайский Новый год (начиная с 31 января 2022 г. – прим. ChinaLogist), однако, вполне возможно, что ставки фрахта останутся высокими с небольшими откатами при сезонных падениях спроса.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Северный морской путь: Китай расширяет арктические перевозки на фоне геополитической кризиса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай проявляет интерес к Северному морскому пути (СМП) как к стратегическому маршруту для торговли с Россией и Европой. Об этом говорит тот факт, что число маршрутов через арктический коридор увеличивается. С января по сентябрь прошлого года по СМП прошло 79 транзитных рейсов транспортных судов, из которых 95% грузопотока пришлось на перевозки из России в Китай. Это почти вдвое больше, чем в предыдущий период, что свидетельствует о нарастающем американском маршруте китайской компании.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские товары для домашних животных: обзор рынка и мнения покупателей
Фото Анатолия Якимова

Российский рынок товаров для домашних животных продолжает расти, несмотря на экономические колебания. В 2024 году его объем оценивался в 350–400 миллиардов рублей, а к концу 2025 году ожидается рост до 450 миллиардов. Это, обувь, аксессуары, игрушки, одежда, наполнители и многое другое, что обеспечивает комфорт и уход за домашними любимцами. Китайские производители удерживают лидирующие позиции благодаря широкому ассортименту, доступным ценам и отлаженным производственным цепочкам. В общем объеме импорта из Китая этой категории товара занимает половину.

Анатолий Якимов
Импорт
Как Китай завоевывает мировой рынок ножей и ножниц: производство, технологии и экспорт
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В южнокитайской провинции Гуандун, в городе Яньцзян, комплексно производится около 75% всех ножей и ножниц Китая. Здесь работают свыше 2 000 предприятий и 8 500 компаний, выпускающих более 5 000 наименований продукции. Объем производства в 2024 году достиг 55 миллиардов юаней, при этом 85% продукции идет на экспорт во многие страны, включая Россию.

Анатолий Якимов
Импорт
Россия стала лидером по импорту банкоматов из Китая: рост поставок в 3 раза
Фото Анатолия Якимова

Поставки банкоматов из Китая в Россию в 2025 году выросли более чем втрое, достигнув максимальных показателей с декабря 2024 года. По информации Главного таможенного управления КНР, в денежном выражении объем экспорта составил 5,9 миллиона долларов США, что в 3,2 раза превышает мартовский показатель. Всего было поставлено 854 банкомата общей массой 431 тонну, что в 3,1 и 3,4 раза больше соответственно по сравнению с предыдущим месяцем.

Анатолий Якимов
Импорт
Канцелярский бум: импорт ручек и маркеров из Китая в Россию вырос вдвое в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году импорт канцелярских товаров из Китая в Россию резко вырос, особенно в сегменте ручек и маркеров. Эксперты связывают это с подготовкой к государственной итоговой аттестации – ГИА, ЕГЭ и ОГЭ. В апреле поставки ручек и маркеров увеличились вдвое по сравнению с мартом, достигнув 9,5 миллиона долларов США. Это в 2,3 раза выше мартовских показателей и на треть объема апреля 2024 года.

Анатолий Якимов
Почему российское вино становится популярнее в Китае
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт российского вина в Китай стремительно растет. По информации Федерального центра развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства РФ «Агроэкспорт», в 2024 году поставки вина в КНР выросли на 14% и составили 2,8 миллиона гектолитров. В первом квартале 2025 года Россия экспортировала в Китай почти 700 тонн вина, в 3,2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2024 года. Стоимость поставленной продукции превысила 1 миллион долларов США, увеличившись в 4,3 раза.

Анатолий Якимов
Рост спроса на водонагреватели в России: лидируют Haier и Electrolux в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо зафиксировали рост продаж водонагревателей и теплотехники в начале мая 2025 года. Аналитики связали это с сезонным отключением горячей воды и прохладной погодой в России.

Редакция
ВЭД 2025: Расчеты, логистика и защита интеллектуальной собственности — семинар в Кемерово
Анатолий Якимов
Китайские бамбуковые изделия: производство, цены и рост импорта в Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Бамбуковые рощи уезда Таоцзян в городе Хунань Центрального Китая, стали важным фактором экономического роста региона. Здесь активно развивается промышленность по переработке бамбука, охватывающая производство продуктов питания, промышленных товаров и строительных материалов. В 2024 году совокупная стоимость продукции отрасли достигла 30 миллиардов юаней.

Анатолий Якимов
Топ-10 российских брендов, покоривших сердца китайских потребителей
Коллаж chinalogist.ru

В последние годы российские товары демонстрируют уверенный рост популярности на китайском рынке. Несмотря на конкуренцию со стороны местных и западных производителей, продукция из России находит своего покупателя в Поднебесной. В чем секрет успеха российских брендов и тех, кто из них пользуется наибольшим доверием? Топ брендов из России представил автор телеграм-канала «Китайский пиарщик». Рейтинг основан на основе личных впечатлений после посещения супермаркетов провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая.