Елена Венгерская
Экспорт

Инновационные разработки российских компаний заинтересовали крупных китайских инвесторов

9 декабря завершилась бизнес-миссия российских инновационных компаний в Китай, проходящая в формате видеоконференции под эгидой фонда «Сколково». В ней приняли участие семь компаний, которые продемонстрировали свои инновационные продукты китайским инвесторам. Об этом сообщает пресс-служба фонда.
Бизнес-миссия была организована совместно с представительством фонда «Сколково» в Китае. Основным ее результатом, по сообщению пресс-службы, стало укрепления сотрудничества между нашими странами в области искусственного интеллекта.
Среди семи компаний, принявших участие в бизнес-миссии, пять были резидентами фонда «Сколково». Это «МЦКТ» («Международный центр квантовой оптики и квантовых технологий» или «Российский квантовый центр»), представивший облачную платформу QBoard для квантовых вычислений; «Навигационные решения», которые представили функциональный и точный инструмент для навигации внутри помещений; «Интеллоджик», продемонстрировавший программную платформу для анализа медицинских изображений с помощью технологий искусственного интеллекта Botkin.AI; «АИМЕД», показавший мобильное приложение ProRodinki для проверки наличия злокачественных заболеваний кожи и «Сайберия» с системой принятия решения для анализа медицинских изображений (КТ, МРТ, рентген) с помощью технологии машинного обучения нейронных сетей для врачей-рентгенологов.
Еще две компании были участниками проекта Sk[ai]Hu: «Каргобар» с первым в России цифровым экспедитором для таможенно-логистических перевозок Agorа Freight и «Медицинские скрининг-системы», представившие систему помощи в принятии врачебных решений «Цельс», работающую на основе сложноорганизованной нейронной сети и предназначенную для выявления онкологических и других видов патологий.
Все эти инновационные компании продемонстрировали свои разработки таким инвесторам, как Alibaba, DeepBlue Technology (стартап-единорог в области ИИ), iFLYTEK (разработчик систем распознавания речи и естественного языка), DiDi (провайдер транспортных услуг), ITTN (Международная сеть трансфера технологий) и другие. Особый интерес к разработкам российских инновационных компаний проявили эксперты Alibaba Group.
Сколковская компания «Интеллоджик» (Botkin.AI) и Beijing Academy of Artificial Intelligence заключили договор о подписании NDA.
Также в ходе бизнес-миссии представители Zhongguancun Science and Technology Park, Beijing Academy of Artificial Intelligence, DiDi, Сколтеха, Фонда «Сколково» и посольства КНР в России договорились об активизации сотрудничества.
По словам Аркадия Дворковича, председателя фонда «Сколково», китайские компании заинтересованы в российском рынке. Дворкович сказал: «Это уже вторая онлайн-бизнес-миссия в Китай в текущем году. Наше сотрудничество многопланово: основным партнером для “Сколково” в Китае является Министерство науки и технологий. Мы совместно реализуем ряд программ. В то же время мы видим большой интерес китайских компаний к российскому рынку. Со “Cколково” сейчас работают такие флагманы, как Huawei, Alibaba и другие. Мы проводим совместные деловые мероприятия, наши стартапы активно участвуют в акселерационных программах в Китае. Мы также готовы проводить аналогичные программы для китайских компаний, которые стремятся выйти на российский рынок».
Предыдущая онлайн-бизнес-миссия в КНР состоялась в апреле и была посвящена биомедицинским технологиям.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.