▪️ Совокупный объем трат на маркетплейсах в 2023 году вырос почти в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом.
▪️ Усредненный по всем площадкам за год снизился на 10% — до 1789 рублей. Вырос средний чек на «Мегамаркет», Ozon и KazanExpress.
▪️ Количество транзакций выросло на 63%. Лидерами по росту количества покупок стали «Мегамаркет» (число транзакций выросло в 4,3 раза), Wildberries (в 2 раза) и Ozon (в 1,6 раза).
▪️ Растет активность жителей регионов РФ. За год увеличилось число и общий объем транзакций в денежном выражении россиян за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.



▪️ Самая популярная площадка по оборотам и числу совершенных покупок — Wildberries. На втором месте — Ozon. На них приходится 86% продаж в денежном выражении.
▪️ Количество селлеров, которые торгуют на двух и более площадках, выросло на 17%.
▪️ Рост общего числа селлеров за последний год замедлился до 8%.

