Елена Венгерская

Как долго будет сохраняться дефицит контейнеров в портах?

США, Австралия, страны Европы работают сейчас в условиях забитых портов, остановки производства, перебоев в логистике. В то же время, несмотря на то, что китайские производители контейнеров работают с середины года на полную мощность, они по-прежнему не могут удовлетворить спрос на контейнеры. Это увеличивает затраты на поставки многих видов товаров, в том числе и сырья для контейнеров. Об этом сообщает Global Times.
Аналитики заявляют, что нехватка контейнеров будет сохраняться, по крайней мере, до второго квартала 2021 года и ситуация даже может усугубиться в зависимости от развития пандемии в странах, являющихся торговыми партнерами Китая, в том числе США и ЕС.
Представитель производителя контейнеров Singamas, менеджер по маркетингу по фамилии Чжан, сообщил Global Times, что нехватка контейнеров действительно стала серьезной проблемой в третьем квартале из-за пандемии. Но дефицит сырья означает, что производство трудно расширять.
«Недавний скачок цен на железную руду привел к высоким ценам на сталь, а сезонные поставки бамбука и древесины для полов контейнеров осенью и зимой ограничены. Эти факторы только ухудшают ситуацию и увеличивают наши расходы», — рассказал Чжан. Кроме того, доставка сырья теперь занимает больше времени.
Китайская ассоциация контейнерной промышленности (CCIA) сообщила, что на производство и продажи контейнеров в Китае приходится 96% мирового рынка. Отрасль характеризуется полной линейкой продуктов, отлаженной цепочкой поставок и высокими техническими возможностями промышленного кластера.
Чтобы уменьшить рыночную неопределенность, CCIA заранее заказала некоторое сырье, но оно не может быть доставлено в Китай раньше марта и даже апреля. При этом ранее срок доставки такой продукции составлял всего три недели.
По словам Чжана, из-за дефицита сырья текущие заказы на контейнеры были перенесены на второй квартал 2021 года.
CXIC Group Containers, базирующаяся в восточно-китайской провинции Цзянсу, занимает 13% рынка. Представитель производителя сказал, что нехватка контейнеров сохранится и после китайского Нового года.
При этом CXIC Group Containers имеет пять производственных линий и может выпускать в год 900 тыс. TEU контейнеров. 90% этой продукции экспортируется в 40 стран мира. Единственный способ увеличить выпуск контейнеров сейчас — работать сверхурочно, однако компания уже не может принимать новые заказы. Об этом сообщил Global Times менеджер по фамилии Чжэнь.
Цена на железную руду в Австралии недавно взлетела до 1040 юаней (159 долларов) за тонну. По словам представителей отрасли, этот рост цен означает повышение цен на сталь для производителей контейнеров.
При этом порты США, Европы и Австралии забиты пустыми контейнерами.
Менеджер по фамилии Мао из компании Zhonghuan Group, международного поставщика грузовых услуг в Даляне, рассказал, что новые контейнеры сейчас слишком дороги для покупки. Даже «подержанный контейнер обычно стоит 5-6 тыс. юаней, но его цена выросла до 17 тыс. юаней», — рассказал Мао.
По данным CCIA, заводы по производству контейнеров работают на полную мощность, по 11-12 часов в сутки.
Видя ситуацию в контейнерной промышленности, китайские власти пообещали решить эту проблему.
Будут сформулированы стратегические меры для решения таких проблем, как рост фрахтовых ставок, нехватка контейнеров и повышение обменного курса, заявил в среду, 23 декабря, на Глобальном бизнес-форуме Китайской электроники и бытовой техники Чжан Ли, заместитель генерального директора департамента внешней торговли Министерства коммерции КНР.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китайские бренды наступают: статистика продаж ноутбуков в первом квартале 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж ноутбуков в первом квартале 2025 года. За январь–март россияне купили 882 тысячи устройств на сумму 53,5 миллиарда рублей. Средний чек снизился до 60 тысяч рублей. Это на 2 тысячи рублей меньше, чем по итогам 2024 года. По мнению экспертов, это связано с ростом конкуренции, промоакциями и выходом новых бюджетных моделей и укреплением курса рубля.

Анатолий Якимов
Импорт
Где в Китае можно купить оптом инструменты для строительства и ремонта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай – крупнейший производитель строительных инструментов в мире, предлагающим широкий ассортимент продукции для различных нужд. В этой статье рассмотрим, где в Китае расположены заводы по выпуску инструментов для строительства и ремонта, какие бренды входят в число лидеров отрасли.

Анатолий Якимов
Финансы
Возможности международных расчетов для участников рынка ВЭД обсудят в Барнауле
Фото Анатолия Якимова

В четверг, 24 апреля, в Барнауле состоится круглый стол «Возможности международных расчетов для участников рынка ВЭД». Организаторами выступили Алтайская торгово-промышленная палата и Акционерное общество «Финансовое ателье «ГроттБьерн».

Анатолий Якимов
Импорт
Пять фатальных ошибок в работе с Китаем: как не потерять деньги и репутацию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум
Анатолий Якимов
Импорт
Пекин-Москва: как аэропорт Дасин стал хабом для российских грузов
Фото с сайта unsplash.com

Авиаперевозки грузов между Китаем и Россией в 2024 году показали рекордный рост – на 60% по сравнению с 2023 годом. В первом квартале 2025 года тенденция сохранилась: грузопоток увеличился еще на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Эксперты отмечают, что в 2024 году чаще выполнялись грузовые авиарейсы между РФ и КНР. Число рейсов выросло на 40%.

Анатолий Якимов
Импорт
Сертификаты «Сделано в России» открывают Китай бизнесменам Иркутской области
Фото с сайта tripadvisor.ru

В 2024 году товарооборот Иркутской области с Китаем вырос на 25%, достигнув 1,2 миллиарда долларов США. За первый квартал 2025 года этот показатель вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую информацию приводит министерство экономического развития региона.

Анатолий Якимов
Ставки на перевозку контейнеров из Китая падают: что рынок ждет дальше
Фото Анатолия Якимова

Контейнерный перевозки из Китая в Россию в апреле 2025 года достиг минимальных цен за последние пять лет. Об этом говорит снижении ставок на перевозки крупнотоннажных 40-футовых контейнеров. По информации Центра ценовых индексов, стоимость отправки контейнера ускоренными поездами упала на 250-400 долларов США по сравнению с мартом. При этом, стоимость отправки с основных припортовых станций опустилась ниже 4,4 тысячи долларов США, а из внутреннего Китая – ниже 3,9 тысячи долларов США.

Анатолий Якимов
Параллельный импорт под нож: власти урезают список разрешенных товаров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Власти готовятся сократить список товаров, которые можно ввозить в Россию без разрешения правообладателей. Новый приказ Минпромторга, который сейчас регистрирует Минюст, заменит целые категории товаров, например, одежду, косметику, электронику на конкретные бренды.

Анатолий Якимов
Россия установила рекорд по экспорту гречки в Китай и наращивает поставки мяса и мороженого
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года Россия значительно нарастила экспорт сельскохозяйственной продукции в Китай, установив новые рекорды по поставкам гречки, мяса и мороженого. В марте объем экспорта гречки достиг исторического максимума — 13,3 миллиона долларов США. Одновременно российские компании увеличивают поставки мяса свинины и крупного рогатого скота, а также мороженого, демонстрируя устойчивый рост и укрепляя позиции на китайском рынке. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении Китая.

Анатолий Якимов
Авиаперевозки грузов из Китая в Россию: маршруты и перспективы развития
Фото Анатолия Якимова

В 2024 году объем грузопотока из Китая в Россию составил около 26 миллионов тонн, что является частью общего товарооборота между странами. Несмотря на то, что основная часть грузов традиционно перевозится морским и железнодорожным транспортом, авиаперевозки приобретают все большую популярность, особенно для доставки срочных и хрупких товаров.