Елена Венгерская
Финансы

«КАМАЗ-ВЭЙЧАЙ» начнет выпускать двигатели в начале 2020 года

15 октября на московской конференции, которую ПАО «КАМАЗ» провело площадке Фонда развития интернет-инициатив, генеральный директор ООО «Промышленные компоненты КАМАЗ» Павел Каничев сообщил, что созданное в Ярославле совместное российско-китайское предприятие «КАМАЗ-ВЭЙЧАЙ» начнет выпускать двигатели уже в 2020 году. Первыми начнут сходить с конвейера дизельные двигатели мощностью 1600 кВт: их «КАМАЗ-ВЭЙЧАЙ» выпустит уже в первом квартале года. А в третьем приступит к производству газовых двигателей мощностью 1 МВт.
Сейчас, по словам Каничева, предприятие активно закупает оборудование. В 2020 году будет выпущено 56 двигателей. А в течение 2 лет завод выйдет на запланированную производственную мощность в 800 двигателей в год. Уже во второй половине 2020 года производство дизельных двигателей станет масссовым.
ПАО «КАМАЗ» и ведущая китайская моторостроительная компания Weichai Power создали совместное предприятие «КАМАЗ-ВЭЙЧАЙ» в октябре 2019 года на базе «Тутаевского моторного завода». Соответствующее соглашение подписали глава Ярославской области Дмитрий Миронов, гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и председатель совета директоров «Weichai Power Co., Ltd» Тан Сюгуан. Предприятие будет производить двигатели для судов и локомотивов мощностью от 520 до 2000 кВт. Инвестиции в проект составят порядка 500 млн рублей. На заводе будет создано 144 рабочих места.
Заявка на включение компании «КАМАЗ-ВЭЙЧАЙ» в число резидентов ТОР в Тутаеве будет рассмотрена в Минэкономразвития РФ.
«КАМАЗ-ВЭЙЧАЙ» — знаковый проект. Правда, по своим масштабам предприятие уступает совместному белорусско-китайскому заводу «МАЗ-Вэйчай», который только что открылся в индустриальном парке «Великий камень». Здесь будут производить до 20 тыс. моторов в год мощностью от 130 до 700 «лошадей» для грузовиков, автобусов и спецмашин.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Блоги
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Импорт
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.