Китай — чемпион по экспорту 2020 года
Согласно исследованию, проведенному Немецким институтом экономических исследований (DIW), Китай стал единственной страной в группе лидеров, которая в 2020 году увеличила свою долю в мировом экспорте.
По данным DIW, доля Китая в мировой торговле товарами увеличилась на 1,5 п.п., до 14,5% в 2020 году.
Для сравнения: доли ближайших конкурентов Китая, США и Германии, упали. Так, доля США в мировой торговле товарами сократилась на 0,5 п.п., до 8,5%, а доля Германии упала на 0,1 п.п., до 8%.
Лидерство Китая, рост его экспорта во-многом обусловлены его быстрым выходом из пандемии коронавируса. Страна восстановила производство и поставила на экспорт триллионы пользующихся спросом товаров. Среди них особенно выросли товарные категории противоэпидемических средств, а также мебели и оборудования для домашнего офиса.
Наиболее быстрыми темпами рос китайский экспорт с онлайн-платформ. По статистике, за 2020 год объем трансграничной электронной торговли в Китае составил 1,69 трлн юаней, увеличившись на 31,1%. При этом экспорт составил 1,12 трлн юаней, увеличившись на 40,1% и достигнув нового исторического рекорда.
В сети сейчас работают более 10 тыс. внешнеторговых компаний, все больше осознающих преимущества этого канала для экспорта. Вот только один из примеров. «В 2020 году наш международный экспорт через канал электронной торговли достиг 1,3 млрд юаней, а в 2021 году мы ожидаем уже 1,6 миллиарда юаней», — рассказал руководитель компании Zhejiang International Trade Co., Ltd. Он отметил, что его компания работает в сфере трансграничной электронной торговли с 2014 года.
Электронная торговля с каждым годом становится все более важным каналом для покупок. В то время, как многие зарубежные фабрики из-за пандемии сократили свое производство, спрос на продукцию Made in China вырос. Особенной популярностью пользуются электроника и предметы первой необходимости. Так, в 2020 году Китай экспортировал 2,51 трлн товаров для домашнего пользования, что на 8,5% больше, чем в прошлом году.
Производители Китая очень быстро среагировали на изменения спроса. Это касается не только медицинских масок. Так, в период пандемии в Китае стали очень активно производить и продавать УФ-лампы для дезинфекции помещений. Заводы, которые ранее производили обычные лампы, перешли на новый тип продукции.
Государство активно поддерживало электронную торговлю в 2020 году. Например, было одобрено создание 46 всеобъемлющих пилотных зон трансграничной электронной торговли, а количество комплексных пилотных областей трансграничной электронной торговли было увеличено до 105. А Главное таможенное управление КНР значительно облегчило оформление B2B-экспорта онлайн.
Многие компании остановили свой выбор на зарубежных складах, что позволило сэкономить на логистике до 20% затрат. Так, по словам г-на Роя, продавца товаров для велоспорта на открытом воздухе на Dunhuang.com, по состоянию на 2020 год продажи с зарубежных складов увеличились более чем в 3 раза и составляют 80% от общего объема продаж компании.
Помогли развитию экспорта и технологические инновации. Так, Alibaba International Station сократила расстояние между покупателями и продавцами за счет онлайн-выставок, аудио- и видео переговоров и других режимов, а также услуг интеллектуального перевода, таможенного декларирования, логистики и возврата налогов. «Мы должны не только решать проблему точного получения заказов продавцами, но и обеспечивать беспрепятственный поток международных перевозок и трансграничных платежей», — отметил Чжан Куо, генеральный директор Alibaba International Station.
Почему иностранные покупатели выбирают китайские товары? Как сказал китайскому изданию один из таких постоянных покупателей: «Китайские продукты не только качественные и недорогие, но и превосходны по дизайну. Многие технологические продукты просты в использовании. Вот почему я постоянно делаю покупки на китайских маркетплейсах».
Источник: People's Daily Overseas Edition
Комментарии
Ваш комментарий