Елена Венгерская
Импорт

Китай — чемпион по экспорту 2020 года

Согласно исследованию, проведенному Немецким институтом экономических исследований (DIW), Китай стал единственной страной в группе лидеров, которая в 2020 году увеличила свою долю в мировом экспорте.
По данным DIW, доля Китая в мировой торговле товарами увеличилась на 1,5 п.п., до 14,5% в 2020 году.
Для сравнения: доли ближайших конкурентов Китая, США и Германии, упали. Так, доля США в мировой торговле товарами сократилась на 0,5 п.п., до 8,5%, а доля Германии упала на 0,1 п.п., до 8%.
Лидерство Китая, рост его экспорта во-многом обусловлены его быстрым выходом из пандемии коронавируса. Страна восстановила производство и поставила на экспорт триллионы пользующихся спросом товаров. Среди них особенно выросли товарные категории противоэпидемических средств, а также мебели и оборудования для домашнего офиса.
Наиболее быстрыми темпами рос китайский экспорт с онлайн-платформ. По статистике, за 2020 год объем трансграничной электронной торговли в Китае составил 1,69 трлн юаней, увеличившись на 31,1%. При этом экспорт составил 1,12 трлн юаней, увеличившись на 40,1% и достигнув нового исторического рекорда.
В сети сейчас работают более 10 тыс. внешнеторговых компаний, все больше осознающих преимущества этого канала для экспорта. Вот только один из примеров. «В 2020 году наш международный экспорт через канал электронной торговли достиг 1,3 млрд юаней, а в 2021 году мы ожидаем уже 1,6 миллиарда юаней», — рассказал руководитель компании Zhejiang International Trade Co., Ltd. Он отметил, что его компания работает в сфере трансграничной электронной торговли с 2014 года.
Электронная торговля с каждым годом становится все более важным каналом для покупок. В то время, как многие зарубежные фабрики из-за пандемии сократили свое производство, спрос на продукцию Made in China вырос. Особенной популярностью пользуются электроника и предметы первой необходимости. Так, в 2020 году Китай экспортировал 2,51 трлн товаров для домашнего пользования, что на 8,5% больше, чем в прошлом году.
Производители Китая очень быстро среагировали на изменения спроса. Это касается не только медицинских масок. Так, в период пандемии в Китае стали очень активно производить и продавать УФ-лампы для дезинфекции помещений. Заводы, которые ранее производили обычные лампы, перешли на новый тип продукции.
Государство активно поддерживало электронную торговлю в 2020 году. Например, было одобрено создание 46 всеобъемлющих пилотных зон трансграничной электронной торговли, а количество комплексных пилотных областей трансграничной электронной торговли было увеличено до 105. А Главное таможенное управление КНР значительно облегчило оформление B2B-экспорта онлайн.
Многие компании остановили свой выбор на зарубежных складах, что позволило сэкономить на логистике до 20% затрат. Так, по словам г-на Роя, продавца товаров для велоспорта на открытом воздухе на Dunhuang.com, по состоянию на 2020 год продажи с зарубежных складов увеличились более чем в 3 раза и составляют 80% от общего объема продаж компании.
Помогли развитию экспорта и технологические инновации. Так, Alibaba International Station сократила расстояние между покупателями и продавцами за счет онлайн-выставок, аудио- и видео переговоров и других режимов, а также услуг интеллектуального перевода, таможенного декларирования, логистики и возврата налогов. «Мы должны не только решать проблему точного получения заказов продавцами, но и обеспечивать беспрепятственный поток международных перевозок и трансграничных платежей», — отметил Чжан Куо, генеральный директор Alibaba International Station.
Почему иностранные покупатели выбирают китайские товары? Как сказал китайскому изданию один из таких постоянных покупателей: «Китайские продукты не только качественные и недорогие, но и превосходны по дизайну. Многие технологические продукты просты в использовании. Вот почему я постоянно делаю покупки на китайских маркетплейсах».
Источник: People's Daily Overseas Edition
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Экспорт
Китайская мототехника заинтересовала бизнесменов из Биробиджана
Скрин сюжета Хэйлунцзянского телевидения

Биробиджанские предприниматели заинтересовались мототехникой китайской компании «Юаньпэн», которая готовится запустить производство в России уже в августе.

Редакция
Финансы
Китайские партнёры обсудили с новосибирским бизнесом перспективы сотрудничества
Фото предоставлено Ольгой Корпачевой

На площадке «ОПОРЫ РОССИИ» в Новосибирске состоялась деловая встреча с китайскими представителями Qingdao Turgai International Trade Co LTD, в ходе которой стороны наметили конкретные шаги по развитию взаимовыгодного сотрудничества в сфере промышленных поставок и контрактного производства.

Редакция
Импорт
Российско-китайская торговля бьёт рекорды: товарооборот Маньчжурии с РФ вырос на 18%
Фото таможни Маньчжурии

Таможенная зона Маньчжурии зафиксировала рекордный рост товарооборота с Россией: за первые пять месяцев 2025 года объём взаимной торговли достиг 52,08 млрд юаней ($7,2 млрд), увеличившись на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Россию теперь приходится 87% всего внешнеторгового оборота региона, что подтверждает её статус ключевого экономического партнёра Китая на этом стратегическом направлении.

Редакция
Работа
Китай и не только: бизнесу нужны новые кадры для экспорта на Восток
Телеграм-канал «ВАВT|Всероссийская академия внешней торговли»

 

На фоне роста экспорта в Китай и другие страны Востока бизнес всё острее нуждается в специалистах, способных работать с новыми рынками. На выставке «ИННОПРОМ-2025» ректор ВАВТ Виттория Идрисова рассказала, как Академия отвечает на этот вызов, внедряя модули по криптоплатежам, логистике и коммерческому арбитражу.

Редакция
Импорт
Когда дешёво — не значит выгодно: что важно знать о закупках у китайских ИП
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Закупки у китайских индивидуальных предпринимателей могут показаться выгодными на первый взгляд — низкие цены и широкий выбор. Однако за простотой скрываются нюансы: отсутствие экспортных прав, дополнительные налоги и отсутствие гарантий.

Редакция
Экспорт
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.

Редакция
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.