Калькулятор доставки

Китай эффективно решает проблемы в логистике

Бизнес
02.03.2020

Главной проблемой в период эпидемии стала плохая логистика в некоторых провинциях и городах Китая. Не хватало водителей на местах, росли тарифы на перевозки, в портах остро ощущалась нехватка рефрижераторных контейнеров.

Без нормализации логистики нельзя было восстановить цепочку поставок, обеспечить сырьем предприятия, возобновить их работу, доставить грузы получателям за границей. Поэтому сразу несколько китайских министерств и ведомств сосредоточили внимание на этой проблеме. Так, 27 февраля Министерство коммерции КНР приняло ряд мер для обеспечения бесперебойной внешней торговли. Они включают в себя программы расширения импорта товаров повседневного спроса, дальнейшее упрощение процедур таможенного оформления импортируемых товаров,  повышение скорости выдачи разрешений на импорт, сотрудничество с отраслевыми ассоциациями и поддержку интернет-магазинов как наиболее эффективной в условиях эпидемии модели продаж.

От коронавируса пострадали все виды перевозок: авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные. Были разрушены привычные мультимодальные схемы. Логистическим компаниям пришлось экстренно искать альтернативу «сломанным» звеньям: например, заменять автомобильные перевозки внутри провинций железнодорожными. Так, груз из Шанхая для LG в Москву изначально планировалось доставить автомобилями в Нанкин, откуда отправить в Россию на сервисах COSCO Shipping. Однако из-за эпидемии не было водителей фур, они не вернулись вовремя в Шанхай. Поэтому Шанхайский филиал COSCO Shipping перешел на железнодорожный транспорт, доставив грузы в Нанкин поездом 22 февраля. А 26 февраля груз уже отправился в Москву. Вторая партия груза отправлена поездом в Нанкин 25 февраля и отправится в Россию в марте.

Из-за проблем с логистикой самой пострадавшей стороной могла оказаться автомобильная промышленность, где под угрозой оказалась цепочка поставок между производствами автозапчастей и сборочными заводами. Однако логистические заторы удавалось преодолевать. Например, завод FAW-Volkswagen в Чанчуне импортировал запчасти из Германии. Они были доставлены в порт Даляня, где застряли из-за проблем с логистикой «последней мили». Выходом также стала отправка груза по железной дороге. Всего было отправлено более 850 TEU автозапчастей, что гарантировало возобновление производства на заводе.

Поездами были отправлены и партии рулонной стали общим весом 300 тонн из Шанхайского железнодорожного грузового центра в Чунцин, Чжэнчжоу, Хайкоу, Баотоу, Сяньян и другие города, где эта продукция будет использована при строительстве нефтепроводов.

В условиях эпидемии железнодорожный транспорт стал главным логистическим выбором. Именно поездами перевозилась значительная часть противоэпидемических и медицинских грузов. Железнодорожные группы многих китайских провинций работали в круглосуточном режиме и помогли заводам, фабрикам, строительным и торговым компаниям своевременно вернуться к работе.

Удавалось решать и проблемы на морских линиях, несмотря на то, что морская логистика менее эластична и требует больше времени на восстановление нормального ритма. Но и здесь операторы старались гибко реагировать на ситуацию, развертывая экстренные фидерные сервисы, снижая скорость погрузки и разгрузки, чтобы избежать увеличения затрат клиентов на логистику.

Эффективно работали в нелегких условиях и отдельные автомобильные компании. Так, в самый разгар эпидемии, с 10 по 17 февраля, группа China Eastern Logistics успешно осуществляла доставку грузов фурами из Шанхая в Нинбо, Сиань, Яньтай, Сучжоу, Ханчжоу, Чаншу, Нанкин, Пекин, Гуйчжоу и другие города Китая. Всего в этот период компания выполнила 53 внутренних рейса и перевезла 430 тонн грузов, из которых почти 400 были грузами для предприятий, позволившие им возобновить работу.

При этом много сил и денег требуется на противоэпидемические меры. День в большинстве компаний начинается в 7 утра с полной дезинфекции помещений и транспорта, контроля температуры персонала и т.п. Так работает, например, центр электронной торговли в Харбине, где 40 человек непрерывно обрабатывают более 30 тыс. посылок в день. После чего посылки отправляются чартерными авиарейсами китайских компаний своим покупателям в России. Оператором отправок является логистическая «дочка» Alibaba Groop Cainiao Logistics. Самолеты, полностью загруженные посылками, взлетают в Харбине и приземляются в Екатеринбурге, где их обрабатывает «Почта России» и отправляет заказчикам в регионах. В феврале центр электронной торговли в Харбине обеспечил грузами 10 чартерных рейсов, которые доставили в Россию почти 300 тонн грузов.

Эффективно работают в условиях эпидемии и таможенные службы китайских провинций, которые существенно сократили время оформления приоритетных грузов, открыли «зеленые коридоры» для противоэпидемических и медицинских грузов, а также для сырья и запчастей, необходимых для восстановления производства. Многие таможни перешли на режим «сначала выпуск ― потом окончание таможенных досмотров». Это также помогло возобновить работу предприятий и нормализовать внешнюю торговлю. Так, только в Чунцине объем экспорта через три таможенные зоны с 10 февраля превысил 4 млрд юаней.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть