Елена Венгерская

Китай эффективно решает проблемы в логистике

Главной проблемой в период эпидемии стала плохая логистика в некоторых провинциях и городах Китая. Не хватало водителей на местах, росли тарифы на перевозки, в портах остро ощущалась нехватка рефрижераторных контейнеров.
Без нормализации логистики нельзя было восстановить цепочку поставок, обеспечить сырьем предприятия, возобновить их работу, доставить грузы получателям за границей. Поэтому сразу несколько китайских министерств и ведомств сосредоточили внимание на этой проблеме. Так, 27 февраля Министерство коммерции КНР приняло ряд мер для обеспечения бесперебойной внешней торговли. Они включают в себя программы расширения импорта товаров повседневного спроса, дальнейшее упрощение процедур таможенного оформления импортируемых товаров, повышение скорости выдачи разрешений на импорт, сотрудничество с отраслевыми ассоциациями и поддержку интернет-магазинов как наиболее эффективной в условиях эпидемии модели продаж.
От коронавируса пострадали все виды перевозок: авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные. Были разрушены привычные мультимодальные схемы. Логистическим компаниям пришлось экстренно искать альтернативу «сломанным» звеньям: например, заменять автомобильные перевозки внутри провинций железнодорожными. Так, груз из Шанхая для LG в Москву изначально планировалось доставить автомобилями в Нанкин, откуда отправить в Россию на сервисах COSCO Shipping. Однако из-за эпидемии не было водителей фур, они не вернулись вовремя в Шанхай. Поэтому Шанхайский филиал COSCO Shipping перешел на железнодорожный транспорт, доставив грузы в Нанкин поездом 22 февраля. А 26 февраля груз уже отправился в Москву. Вторая партия груза отправлена поездом в Нанкин 25 февраля и отправится в Россию в марте.
Из-за проблем с логистикой самой пострадавшей стороной могла оказаться автомобильная промышленность, где под угрозой оказалась цепочка поставок между производствами автозапчастей и сборочными заводами. Однако логистические заторы удавалось преодолевать. Например, завод FAW-Volkswagen в Чанчуне импортировал запчасти из Германии. Они были доставлены в порт Даляня, где застряли из-за проблем с логистикой «последней мили». Выходом также стала отправка груза по железной дороге. Всего было отправлено более 850 TEU автозапчастей, что гарантировало возобновление производства на заводе.
Поездами были отправлены и партии рулонной стали общим весом 300 тонн из Шанхайского железнодорожного грузового центра в Чунцин, Чжэнчжоу, Хайкоу, Баотоу, Сяньян и другие города, где эта продукция будет использована при строительстве нефтепроводов.
В условиях эпидемии железнодорожный транспорт стал главным логистическим выбором. Именно поездами перевозилась значительная часть противоэпидемических и медицинских грузов. Железнодорожные группы многих китайских провинций работали в круглосуточном режиме и помогли заводам, фабрикам, строительным и торговым компаниям своевременно вернуться к работе.
Удавалось решать и проблемы на морских линиях, несмотря на то, что морская логистика менее эластична и требует больше времени на восстановление нормального ритма. Но и здесь операторы старались гибко реагировать на ситуацию, развертывая экстренные фидерные сервисы, снижая скорость погрузки и разгрузки, чтобы избежать увеличения затрат клиентов на логистику.
Эффективно работали в нелегких условиях и отдельные автомобильные компании. Так, в самый разгар эпидемии, с 10 по 17 февраля, группа China Eastern Logistics успешно осуществляла доставку грузов фурами из Шанхая в Нинбо, Сиань, Яньтай, Сучжоу, Ханчжоу, Чаншу, Нанкин, Пекин, Гуйчжоу и другие города Китая. Всего в этот период компания выполнила 53 внутренних рейса и перевезла 430 тонн грузов, из которых почти 400 были грузами для предприятий, позволившие им возобновить работу.
При этом много сил и денег требуется на противоэпидемические меры. День в большинстве компаний начинается в 7 утра с полной дезинфекции помещений и транспорта, контроля температуры персонала и т.п. Так работает, например, центр электронной торговли в Харбине, где 40 человек непрерывно обрабатывают более 30 тыс. посылок в день. После чего посылки отправляются чартерными авиарейсами китайских компаний своим покупателям в России. Оператором отправок является логистическая «дочка» Alibaba Groop Cainiao Logistics. Самолеты, полностью загруженные посылками, взлетают в Харбине и приземляются в Екатеринбурге, где их обрабатывает «Почта России» и отправляет заказчикам в регионах. В феврале центр электронной торговли в Харбине обеспечил грузами 10 чартерных рейсов, которые доставили в Россию почти 300 тонн грузов.
Эффективно работают в условиях эпидемии и таможенные службы китайских провинций, которые существенно сократили время оформления приоритетных грузов, открыли «зеленые коридоры» для противоэпидемических и медицинских грузов, а также для сырья и запчастей, необходимых для восстановления производства. Многие таможни перешли на режим «сначала выпуск ― потом окончание таможенных досмотров». Это также помогло возобновить работу предприятий и нормализовать внешнюю торговлю. Так, только в Чунцине объем экспорта через три таможенные зоны с 10 февраля превысил 4 млрд юаней.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Экспорт
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.

Редакция
Импорт
Законопроект о маркетплейсах скорректировали: что изменится для продавцов и покупателей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В итоговой версии законопроекта о платформенной экономике учтены интересы как покупателей, так и продавцов: уточнены правила предоставления скидок, прописано право правительства регулировать отображение цен на маркетплейсах, а срок вступления закона перенесён на март 2027 года.

Редакция
Импорт
Китайские бренды выходят на глобальный уровень
Телеграм-канал «Официальный сайт Посольства КНР в РФ»

Китайские бренды завоевывают мировые рынки, предлагая потребителям новые стандарты качества и инноваций, заявила официальный представитель МИД КНР Мао Нин на брифинге в Пекине. При этом Китай сохраняет открытость для иностранных производителей, создавая условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества.

Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию
Фото сгенерирована ИИ Шедеврум

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Редакция
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая
Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Редакция
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.