Елена Венгерская
Финансы

Китай и ЕС заключили всеобъемлющее соглашение по инвестициям

Переговоры по этому соглашению Китай и ЕС вели семь лет. И вот 30 декабря оно официально подписано и ждет ратификации. По мнению аналитиков, оно ускорит развитие парадигмы «двойного обращения» в Китае (одновременной опоры на внешний и внутренний рынок, когда они поддерживают друг друга).
Отметим, что столь важное соглашение было заключено в период, когда мир переживает тяжелые времена, когда он столкнулся с невиданной ранее пандемией коронавируса, и когда трения между Китаем и США увеличивают нестабильность на планете.
Однако в самом Китае все хорошо. Он поборол эпидемию. Поднявшаяся за последние годы и ставшая второй в мире, китайская экономика, как прогнозируют, вырастет в наступившем году еще почти на 8%. Всеобъемлющее соглашение по инвестициям появилось в нужное время. Более важным событием в международной торговле Китая за последнее время является только подписание ВРЭП.
Всеобъемлющее соглашение об инвестициях сосредоточено не на торговле, а на инвестициях. Оно устанавливает единую правовую основу для инвестиционных отношений Китая и ЕС, заменяющую первоначальные двусторонние инвестиционные договоры с 26 странами-членами. И хотя цели соглашения — иные, чем у ВРЭП, соглашение по инвестициям с ЕС будет в целом способствовать здоровому развитию международных отношений Китая.
Два соглашения, соглашение с ЕС и ВРЭП, практически соответствуют двум маршрутам «Пояса и Пути» — по суше и по морю, связывая их воедино.
Упорядочивание двусторонних инвестиционных потоков с ЕС очень важно, потому что пока что они не соответствуют высокоразвитым торговым отношениям между Китаем и ЕС. В течение 15 лет, по 2019 год, ЕС был крупнейшим торговым партнером Китая, лишь в нынешнем году уступив пальму первенства АСЕАН. Однако инвестиции ЕС в Китай не превышают 5% от общего объема, а инвестиции Китая в ЕС и вовсе составляют 3,4%. Двустороннее инвестирование Китая и ЕС нуждалось в новой правовой базе.
Во время пандемии COVID-19 Китай впервые в прошлом году стал крупнейшим торговым партнером ЕС. Более того, как Китай, так и ЕС придают большое значение инновациям и отмечают, что у них много возможностей для сотрудничества в таких высокотехнологичных отраслях, как биомедицина и облачные сервисы.
Инвестиционное соглашение окажет значительное влияние на развитие Китая. Высококлассные иностранные специалисты и технологии окажутся той «свежей кровью», которая так необходима для роста страны в области инноваций и производства. Китай, со своей стороны, может способствовать дальнейшему развитию в Европе высокоскоростных железных дорог и фотоэлектрических систем - областей, в которых страна имеет преимущества.
Одновременно соглашение послужит дальнейшему развитию торговли с Европой. Отметим, что дела с этой торговлей и сейчас обстоят достаточно хорошо. Как стало известно 14 января, товарооборот Китая и ЕС в 2020 году вырос на 5,3%, до $695,5, что, конечно, выглядит куда более радужно, чем торговля Китая с Россией, упавшая на 2,9% за год, до $107,7 млрд.
Если вы ищете грузоперевозчика или провайдера по ВЭД, разместите заявку на нужную вам услугу через нашу биржу. Вам ответят ведущие логисты, агенты по ВЭД, лизинговые компании, банки, органы сертификации и другие организации. Получите их предложения и обсудите детали с лучшими из них. Вы также можете получить финансирование поставок.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Импорт
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».