Елена Венгерская
Экспорт

Китай снизил импорт сои, но это временно

Снизился спрос китайских предприятий-импортеров на соевые бобы. Ожидается, что в ближайшее время он останется на низком уровне. Об этом сообщает «АПК-Информ» со ссылкой на S&P Global Platts.
Основная причина снижения спроса на сою — резкое сокращение маржи от переработки сои в Китае, которое наблюдается сразу после китайского Нового года. Так, валовая маржа переработки соевых бобов на начало марта снизилась до $8,06 за тонну против $20,75 за тонну на 10 февраля. При этом китайские перерабатывающие предприятия сообщают, что при снижении маржи ниже $20 за тонну бизнес становится нерентабельным.
Аналитики отрасли считают, что сокращение спроса на сою в Китае носит сезонный характер и связано с падением заказов свиноводческих хозяйств на соевый шрот, что традиционно случается в этот период года. Кроме того, по информации операторов рынка, на начало марта перерабатывающие предприятия Китая располагали большими запасами соевого шрота, поэтому у них не было необходимости в новых закупках соевых бобов.
По мнению экспертов, тенденция снижения спроса на сою носит временный характер. А в долгосрочной перспективе Китай снова будет устанавливать рекорды импорта. Закупки масличных культур КНР могут достигнуть, по их оценкам, в сезоне 2020/2021 года 100 млн тонн, а в следующем сезоне — 110 млн тонн, так как поголовье свиней после вспышки АЧС удалось восстановить.
При этом на российском Дальнем Востоке продолжают расти посевные площади под сою. По информации официального портала Приморского края, в регионе эти площади за пять лет увеличились до 320 тыс. гектаров. При этом культура в основном уходит на экспорт в Китай и Японию. Спросом в Китае пользуется и кукуруза, посевные площади под которую тоже выросли. Объем производства сои и кукурузы в крае составляет более 380 тыс. тонн и более 250 тыс. тонн соответственно. В этом году аграрии Приморского края намерены расширить посевные площади под сою уже до 345 тыс. гектаров.
Приморские производители сои и кукурузы вносят вклад в региональный проект «Экспорт продукции АПК». В 2021 году его стоимость должна составить $1,7 млрд.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.