Елена Венгерская
Импорт

Китайские компании инвестируют в коноплю

Производство конопли в Китае предлагают развивать и рекламировать. Это с одной стороны. С другой, ― оно будет строго контролироваться на государственном уровне.
Китайцы выращивают коноплю более 6 тыс. лет. Есть такая замечательная провинция Юньнань на юго-западе Китая и славный город Куньмин, ее столица. Как писал известный знаток чая Григорий Потемкин, марихуану там продают «рядом со сникерсами и чипсами». Ею здесь пахнет даже на улицах, на которых столько торговцев анашой, что, как пошутил Григорий, дети местных полицейских скоро поедут получать образование в Оксфорд. При этом за незаконное выращивание марихуаны в Китае дают до пяти лет, а за хранение в крупных размерах можно получить куда более серьезный срок.
Но одно дело — марихуана, другое — конопляная промышленность. Промышленную коноплю давно производят не только в Юньнани, но и в Хэйлунцзяне. А в феврале 2019 года к этим двум провинциям присоединилась провинция Цзилинь на северо-востоке Китая.
Выращивают коноплю как для внутренних нужд, так и на экспорт (в основном, в США). В Китае производится прядильная конопля для текстильной промышленности и семена, из которых получают масло и протеин, в дальнейшем используемые для производства БАД и здорового питания.
Известно, что обладающий психогенными свойствами каннабидиол (CBD) эффективен при онкологии и нервных расстройствах, но в Китае практически не было исследований по его лечебным свойствам, в то время как в США они выходили десятками.
Китайская конопля выигрывает конкуренцию у американской, так как выращивают ее на открытом воздухе, а не в помещениях, как в США. Вырастает такая конопля куда более мощной. Она может быть на 4-5 метров выше стандартной. В Юньнани можно увидеть настоящие «конопляные деревья». При этом, как сетует Global Times, китайская конопляная промышленность развивается медленно, что связано с недостаточным внутренним спросом и отсутствием рекламы. По данным издания, под выращивание конопли только в Юньнани можно задействовать до 300 тыс. гектаров земель, а так как растет она быстро, то можно снимать несколько урожаев в год.
На протяжении нескольких лет в стране предпринимались значительные усилия по легализации и стандартизации производства конопли. Так, в той же Цзилини производство конопли сразу же будет строго контролироваться властями провинции. Такое же регулирование важно для всей конопляной промышленности — это обеспечит ее «здоровое развитие», — пишет Global Times.
13 марта 2019 года Государственная комиссия по контролю над наркотиками сделала официальное заявление об усилении контроля над промышленным производством конопли. Директор лаборатории Государственной комиссии по контролю над наркотиками Хуа Чжэндун заявил, что выращивание промышленной конопли в Китае находится под строгим надзором и «не имеет ничего общего с глобальным злоупотреблением наркотиками».
Сразу после того как конопляная промышленность в Китае была поставлена на «законные рельсы», национальные компании стали проявлять большой интерес к отрасли и выказывать желание «попробовать свои силы на столь многообещающем рынке». В последнем материале Global Times рассказывается о трех крупных компаниях, решивших заняться промышленным производством конопли.
Акции производителей конопли постоянно растут. Так, в феврале был зафиксирован 10%-й скачок акций Harbin Pharmaceutical — после того, как компания сообщила, что планирует отвести под производство конопли 1000 гектаров в Хэйхэ (Хэйлунцзян). По данным China Securities Journal, акции еще одного производителя конопли, Shunhao, подорожали на 331,9% с января 2019 года. И все это благодаря вводимым процедурам государственного контроля, — считает Global Times.
«Строго контролироваться будут все процессы в конопляной промышленности: выращивание, переработка, хранение и транспортировка каннабиса», — заявил в марте заместитель директора Государственной комиссии по контролю над наркотиками Лю Юэцзинь.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня Забайкальска выявила кустарные золотые слитки в автобусе — возбуждено уголовное дело
Фото пресс-службы Читинской таможни

Читинские таможенники пресекли вывоз золота на сумму около 10 миллионов рублей через пункт пропуска Забайкальск. При досмотре рейса автобуса был обнаружен ящик с инструментами, в двойном дне которого находятся 11 слитков серого цвета общей массой 9,3 килограмма.

Анатолий Якимов
Обязательная маркировка товаров в России: как зарегистрироваться в системе «Честный знак»
Фото Алины Лебедевой

В России продолжается масштабный эксперимент по маркировке широкого спектра товаров — от продуктов питания до бытовых принадлежностей. Инициатива направлена на повышение прозрачности рынка, борьбу с контрафактом и улучшение контроля качества продукции. Chinalogist выяснил, как зарегистрировать товар в программе «Честный знак» и какие проблемы могут возникнуть.

Анатолий Якимов
Перспективы и тенденции доставки из Китая в Россию: новые возможности и вызовы 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Lmarena

С начала 2025 года грузоперевозки из Китая в Россию продолжают занимать уверенную позицию в международной логистике, демонстрируя стабильность. Однако в отрасли происходят столь же важные изменения. Аналитики рынка отмечают, что чаще всего стали ввозить потребительские товары, электронику, бытовую технику, а также промышленное оборудование и автозапчасти.

Анатолий Якимов
Россия побила рекорд по импорту лапши из Китая и Южной Кореи: 43,6 млн долларов за полгода
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия в первом полугодии 2025 года значительно увеличила импорт лапши из Китая и Южной Кореи, достигнув рекордных объемов в размере 43,6 миллионов долларов США, что стало историческим максимумом. Об этом сообщили в статистических ведомствах.

Анатолий Якимов
ФТС ужесточает таможенный контроль: почему импортеры платят больше и ждут дольше
Фото Анатолия Якимова

В июле 2025 года увеличилось время таможенного оформления Россией импортных грузов из-за изменений в методике оценки таможенной стоимости товаров. Федеральная таможенная служба (ФТС) перешла от оценок, основанных на стоимости товаров, на более упрощенную категорию «однородных» товаров, что автоматически повышает риски и приводит к массовому доначислению таможенных платежей.

Анатолий Якимов
Гречка вместо риса: как российская крупа завоевывает сердца китайских потребителей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российская гречка становится для китайских потребителей не только символом качества, но и востребованным продуктом благодаря своему питательному составу и растущей популярности в китайских соцсетях, где она становится своеобразным трендом. С 2021 года Россия остается единственным поставщиком гречневой крупы ы Китай.

Анатолий Якимов
Альтернатива SWIFT: бартерные сделки набирают обороты в торговле с КНР
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционного давления и ограничений на трансграничные платежи российский бизнес активно ищет альтернативы классическим расчетам. Одной из таких схем становится бартерная сделка — прямой обмен товарами или услугами без движения денежных средств между странами. Это решение особенно актуально для торговли с Китаем, где число экспортеров заметно уступает количеству импортеров, что создает определенные сложности в поиске партнеров и уравнивании сумм поставок. Об этом рассказали в телеграм-канале «Завтрак с таможней»

Анатолий Якимов
Суд подтвердил: комиссия платежных агентов не включается в таможенную стоимость
Фото с сайта unsplash.com

Кассационный арбитражный суд Московского округа подтвердил решение апелляции, согласно которому услуги платежных агентов за перевод средств за границу не должны включаться в таможенную стоимость для расчёта пошлин и НДС. Это прецедентное решение снимает угрозу дополнительного налогового бремени для компаний, что в итоге положительно скажется на стоимости импортных товаров для конечных потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт китайских авто в РФ: от взрывного роста до первых признаков замедления
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году Россия получила статус крупнейшего мирового рынка для китайских автомобилей. За прошлый год в страну ввезли более 1,15 миллиона легковых машин. Это больше на 27%, по сравнению с 2023 годом, когда Россия импортировала 909 тысяч китайских авто, и почти в три раза превышая поставки в следующего по величине импортера — Мексику – 445 тысяч. Стоимостной объем импорта легковых автомобилей из Китая в Россию в 2024 году достиг 15,2 миллиарда долларов США, что на 30,5% превышает показатели 2023 года.

Анатолий Якимов
Новый закон о международных ТОР на Дальнем Востоке усиливает сотрудничество с Китаем
Фото пресс-службы правительства Амурской области

17 июля 2025 года Государственная Дума РФ во втором и третьем чтениях приняла закон о создании международных территорий опережающего развития (ТОР) на территории Дальневосточного федерального округа. Документ вступит в силу с 1 января 2026 года. Благодаря ему в дальневосточные регионы будут созданы крупные инвестиционные проекты с участием партнеров из дружественных стран, главным образом Китая, с фокусом на производство продукции с высокой добавленной стоимостью.