Елена Венгерская

Китайские правила тестирования замороженных продуктов на коронавирус вызывают оторопь у экспортеров

Согласно отчетам Reuters, в период с июля по ноябрь Китай обнаружил более 40 партий продукции «с коронавирусом» из более чем десятка стран. Эти случаи копятся, а китайские чиновники предпочитают не рисковать, ужесточая контроль. Компании сообщают, что и без того низкая прибыль на этом фоне продолжает сокращаться. Об этом пишет SCMP.
Китай осуществляет тестирование замороженной продукции на коронавирус, игнорируя рекомендации ВОЗ и причиняя головную боль зарубежным экспортерам. Однако стоит признать, пишет издание, что в случае российского кальмара количество положительных тестов на коронавирус не снизилось, несмотря на более строгие требования для международных компаний.
При этом общенациональные выборочные проверки дали положительные результаты только 0,48 раза на 10 тысяч, сообщил на прошлой неделе Ли Нин из Национального центра оценки рисков безопасности пищевых продуктов.
Во вторник, 1 декабря, китайская таможня приостановила импорт говядины от аргентинской компании Ecocarnes на одну неделю после того, как на ее продуктах был обнаружен коронавирус. Компании также было приказано принять экстренные профилактические меры.
3 декабря вирус обнаружили на свиных ногах из Бразилии, что привело к изоляции 55 рабочих на логистическом предприятии в Юхуай (провинция Чжэцзян).
В этот же день официальные лица города Хоума в провинции Шаньси в центральном Китае обнаружили следы коронавируса на упаковке импортной замороженной рыбы из Таиланда. Местные органы здравоохранения отметили, что заражение было обнаружено до того, как продукт поступил на рынок.
ВОЗ заявила в прошлом месяце, что, хотя такие страны, как Китай, Германия, Нидерланды и Новая Зеландия обнаружили вирус на упаковке пищевых продуктов, она считает «очень маловероятным» заражение COVID-19 через упаковку.
Но в прошлом месяце, по данным китайских властей, мужчина действительно заразился COVID-19 после того, как обработал замороженное мясо из Германии в Тяньцзине.
В прошлом месяце Китай приказал дезинфицировать импортируемые замороженные продукты и автомобили, на которых их доставляют.
По словам Дарина Фридрихса, старшего аналитика по азиатским сырьевым товарам INTL FCStone Trading, новые меры Китая сделали еще более тяжелым и без того низкомаржинальный бизнес.
Новые проверки на коронавирус заставили трейдеров готовиться к большей неопределенности на рынке, уже пострадавшем от внутреннего спада.
Несмотря на самое большое в мире число случаев заражения COVID-19 — более 14 миллионов случаев — замороженное мясо из США не дало положительных результатов на коронавирус в портах Китая.
Джоэл Хаггард, старший вице-президент азиатского офиса Федерации экспорта мяса США в Гонконге, сказал, что его организации не известно о каких-либо подтвержденных результатах обнаружения вируса на американских продуктах в Китае. Тем не менее новые требования негативно сказались на бизнесе. «Китайские процедуры тестирования и дезинфекции COVID-19 для импортных продуктов холодовой цепи замедлили доставку продуктов из портов к потребителям и ослабили интерес потребителей к импортируемому мясу, птице и морепродуктам, хотя это воздействие трудно оценить в цифрах», — сказал он. — Промышленность США по-прежнему соглашается с экспертными оценками ВОЗ и Министерства сельского хозяйства США о низкой вероятности того, что люди могут заразиться COVID-19 через продукты питания или упаковку пищевых продуктов, особенно если в отрасли применяются эффективные меры личной гигиены для уменьшения риска заражения поверхности пищевых продуктов и материалов упаковки пищевых продуктов вирусом».
Хаггард сказал, что мясная промышленность его страны инвестировала в противокоронавирусную безопасность сотни миллионов долларов в соответствии с рекомендациями, опубликованными весной Центрами США по контролю и профилактике заболеваний. Помещения были модернизированы, чтобы увеличить дистанцию ​​между рабочими на заводах, а все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.