Елена Венгерская

Китайские правила тестирования замороженных продуктов на коронавирус вызывают оторопь у экспортеров

Согласно отчетам Reuters, в период с июля по ноябрь Китай обнаружил более 40 партий продукции «с коронавирусом» из более чем десятка стран. Эти случаи копятся, а китайские чиновники предпочитают не рисковать, ужесточая контроль. Компании сообщают, что и без того низкая прибыль на этом фоне продолжает сокращаться. Об этом пишет SCMP.
Китай осуществляет тестирование замороженной продукции на коронавирус, игнорируя рекомендации ВОЗ и причиняя головную боль зарубежным экспортерам. Однако стоит признать, пишет издание, что в случае российского кальмара количество положительных тестов на коронавирус не снизилось, несмотря на более строгие требования для международных компаний.
При этом общенациональные выборочные проверки дали положительные результаты только 0,48 раза на 10 тысяч, сообщил на прошлой неделе Ли Нин из Национального центра оценки рисков безопасности пищевых продуктов.
Во вторник, 1 декабря, китайская таможня приостановила импорт говядины от аргентинской компании Ecocarnes на одну неделю после того, как на ее продуктах был обнаружен коронавирус. Компании также было приказано принять экстренные профилактические меры.
3 декабря вирус обнаружили на свиных ногах из Бразилии, что привело к изоляции 55 рабочих на логистическом предприятии в Юхуай (провинция Чжэцзян).
В этот же день официальные лица города Хоума в провинции Шаньси в центральном Китае обнаружили следы коронавируса на упаковке импортной замороженной рыбы из Таиланда. Местные органы здравоохранения отметили, что заражение было обнаружено до того, как продукт поступил на рынок.
ВОЗ заявила в прошлом месяце, что, хотя такие страны, как Китай, Германия, Нидерланды и Новая Зеландия обнаружили вирус на упаковке пищевых продуктов, она считает «очень маловероятным» заражение COVID-19 через упаковку.
Но в прошлом месяце, по данным китайских властей, мужчина действительно заразился COVID-19 после того, как обработал замороженное мясо из Германии в Тяньцзине.
В прошлом месяце Китай приказал дезинфицировать импортируемые замороженные продукты и автомобили, на которых их доставляют.
По словам Дарина Фридрихса, старшего аналитика по азиатским сырьевым товарам INTL FCStone Trading, новые меры Китая сделали еще более тяжелым и без того низкомаржинальный бизнес.
Новые проверки на коронавирус заставили трейдеров готовиться к большей неопределенности на рынке, уже пострадавшем от внутреннего спада.
Несмотря на самое большое в мире число случаев заражения COVID-19 — более 14 миллионов случаев — замороженное мясо из США не дало положительных результатов на коронавирус в портах Китая.
Джоэл Хаггард, старший вице-президент азиатского офиса Федерации экспорта мяса США в Гонконге, сказал, что его организации не известно о каких-либо подтвержденных результатах обнаружения вируса на американских продуктах в Китае. Тем не менее новые требования негативно сказались на бизнесе. «Китайские процедуры тестирования и дезинфекции COVID-19 для импортных продуктов холодовой цепи замедлили доставку продуктов из портов к потребителям и ослабили интерес потребителей к импортируемому мясу, птице и морепродуктам, хотя это воздействие трудно оценить в цифрах», — сказал он. — Промышленность США по-прежнему соглашается с экспертными оценками ВОЗ и Министерства сельского хозяйства США о низкой вероятности того, что люди могут заразиться COVID-19 через продукты питания или упаковку пищевых продуктов, особенно если в отрасли применяются эффективные меры личной гигиены для уменьшения риска заражения поверхности пищевых продуктов и материалов упаковки пищевых продуктов вирусом».
Хаггард сказал, что мясная промышленность его страны инвестировала в противокоронавирусную безопасность сотни миллионов долларов в соответствии с рекомендациями, опубликованными весной Центрами США по контролю и профилактике заболеваний. Помещения были модернизированы, чтобы увеличить дистанцию ​​между рабочими на заводах, а все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Восточный гороскоп: Чего ждать от года Змеи деловым людям
Фото с сайта unsplash.com

До Нового года остались считанные дни. Однако все мы знаем, что есть еще и Лунный Новый год, который в 2025 году начнется 29 января. По восточному гороскопу – это будет Год зеленой деревянной Змеи. Chinalogistik выяснил, какие сюрпризы может принести хозяйка года деловым людям.

Змея характеризируется мудростью, уравновешенностью, трудолюбием и упорным движением к целям. Если у вас есть эти качества, то к вам она будет благосклонна. Согласно прогнозам, Год Змеи не грозит крупными разочарованиями. Ее зеленый окрас означает гармонию и мирное время. На первый план выйдут люди с мощной внутренней силой. Приветливые, вежливые, умеющие поддержать разговор на любую тему, блестяще строят отношения и заводят полезные связи. От из действий зависит, что будет происходить в мире.

Анатолий Якимов
Повышение требований к складам временного хранения ускорит таможенные процедуры

На прошлой неделе депутаты Государственной думы приняли закон, в котором говорится о повышении требований к обустройству, оборудованию и местам складов временного хранения. Принятие документа связано с приведением российского законодательства к нормам Таможенного Кодекса Евразийского экономического Союза.

Так, например, статья 375 закона о таможенном регулировании ранее не были уточнены такие моменты как детализация объектов, находящиеся на общей территории склада и при этом не предназначавшиеся для хранения товаров.

Анатолий Якимов
Александр Дегтярев: ВЭД России в 2025 году будет зависеть от нас самих и Дональда Трампа
Фото из архива Александра Дегтярева

Накануне Нового года принято подводить итоги и ставить задачи. Почему на отношения между Россией и Китаем может повлиять Дональд Трамп? Что нового произойдет в сфере внешнеэкономической деятельности в 2025 году? Как были преодолены трудности 2024 года? Какие цели поставлены на год 20-летия компании? ChinaLogist встретился с управляющим компании «ВЭД Агент» Александром Дегтяревым и попросил ответить несколько вопросов.

Анатолий Якимов
Владимир Путин: Мы многое делаем в отношении интересов народов Китая и России
Фото с официального сайта Президента России

На прошедшей 19 декабря прямой линии «Итоги года с Владимиром Путиным» Президент России остановился и на отношениях России и Китая. Отвечая на вопрос представителя информационного агентства «Синьхуа», глава государства отметил, что отношения между двумя странами развиваются на полном доверии к политике с одной и с другой стороны.

«Мы ничего не делаем, что противоречило бы нашим интересам, и делаем очень многое, что отвечает интересам как китайского народа, так и народов Российской Федерации», - сказал Владимир Путин.

Анатолий Якимов
Как будут работать международные пункты пропуска на Дальнем Востоке
Фото с сайта unsplash.com

В Новогодние каникулы, которые будут продолжаться с 29 декабря по 8 января 2025 года большинство международных пунктов пропуска будут работать. Об этом сообщили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

Как стало известно, большинство отделов таможенных постов будут работать. Так, например, отделы специальных таможенных процедур в портах Владивостока, Ванино, Зарубино, Петропавловск-Камчатский, Восточный (Находка), аэропорт Кневичи (Владивосток) будут работать в круглосуточном режиме. Также без выходных 24 часа в сутки будут работать Международный автомобильный и железнодорожный пункты пропуска «Забайкальск», МАПП «Кяхта», ЖДПП «Наушки». Некоторые таможенные посты будут работать без выходных, но в определенное время, например, с 8:30 до 17:30.

В пресс-службе Дальневосточного таможенного управления уточнили, что информация, опубликованная на сайте ведомства, может меняться.

Полный график работы таможенных постов можно скачать по ссылке.

Анатолий Якимов
Пропускная способность БАМа и Транссиба за пять лет выросла в полтора раза
Фото с официального сайта Правительства России

С поворотом российской экономики на восток резко увеличился грузопоток по Транссибу и БАМу. К счастью, развитие Восточного полигона началось за несколько лет до всех глобальных экономических процессов. За последние пять лет пропускная способность двух важнейших железнодорожных магистралей увеличилась в полтора раза – до 180 миллионов тонн.  Об этом сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин на церемонии ввода в работу основных объектов энергоснабжения второго этапа расширения Восточного полигона.

Первый этап расширения Восточного полигона завершился в начале года. Тогда пропускная способность Транссиба и БАМа выросла до 170 миллионов тонн. К концу 2024 года этот показатель увеличится до 180 миллионов тонн.  Это позволит пропускать импортные грузы из Китая по железным дорогам быстрее.

Анатолий Якимов
Пошлины не поднимут: мебельщики и таможенники договорились
Фото с сайта unsplash.com

Руководитель Федеральной таможенной службы Валерий Пикалев и генеральный директор Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов обсудили итоги проделанной работы по решению вопроса классификации товара «мебельные направляющие».

Напомним, в конце ноября стало известно о повышении таможенных пошлин на мебельную фурнитуру из Китая. Новатором выступила Владивостокская таможня, через которую в Россию ввозится до 90% этого товара. Камнем преткновения стала переквалификация и изменение кода ТН ВЭД. Технологическая мебельная фурнитура с круглыми или вращательными элементами стала относиться к категории подшипников. Из-за этого пошлина выросла с 0 до 55%.

Анатолий Якимов
Зимнее снаряжение: что и где можно купить в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Зима будет длинной. Чем занять себя? Конечно же спортом. А чтобы им заниматься нужно приобрести снаряжение. Chinalogist.ru выяснил, в каких городах Китая можно его приобрести.

Объем экспорта спортивного снаряжения из Китая растет ежегодно. Производители демонстрируют успехи на международном рынке.

Анатолий Якимов
10 суток в Китае без визы: какие нюансы могут возникнуть
Фото Анатолия Якимова

С 17 декабря в 24 регионах Китая увеличился срок действия транзитных виз. Если раньше они действовали в течение 72 или 144 часов в 19 регионах, то теперь во всех – 240 часов. Единственное условие вылет должен быть в третью страну.

В список регионов добавили провинции Анхой, Гуйчжоу, Шаньси, Цзянси и Хайнань. При этом, как рассказали в Государственном управлении по делам миграции КНР, иностранные граждане, въезжающие в Китай в рамках политики безвизового транзита, могут совершать поездки между провинциями в пределах разрешенных зон.

Анатолий Якимов
Больше на 15%: число вакансий в сфере ВЭД растет
Фото с сайта unsplash.com

Специалисты исследовательского центра сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob провели исследование по количеству вакансий и среднем размере заработной платы в сфере «Транспорт, логистика, склад, ВЭД». Как стало известно, в среднем на рынке труда количество вакансий в отрасли за год выросло на 15%. Наиболее востребованные сотрудники – водители грузовых категорий и линейный складской персонал.

Так, водитель фуры может рассчитывать на среднюю зарплату 160 000 рублей, при этом, максимальная зарплата на рынке труда составляет 280 000 рублей. За год зарплаты в этой категории выросла на 7%.