Елена Венгерская

Китайские правила тестирования замороженных продуктов на коронавирус вызывают оторопь у экспортеров

Согласно отчетам Reuters, в период с июля по ноябрь Китай обнаружил более 40 партий продукции «с коронавирусом» из более чем десятка стран. Эти случаи копятся, а китайские чиновники предпочитают не рисковать, ужесточая контроль. Компании сообщают, что и без того низкая прибыль на этом фоне продолжает сокращаться. Об этом пишет SCMP.
Китай осуществляет тестирование замороженной продукции на коронавирус, игнорируя рекомендации ВОЗ и причиняя головную боль зарубежным экспортерам. Однако стоит признать, пишет издание, что в случае российского кальмара количество положительных тестов на коронавирус не снизилось, несмотря на более строгие требования для международных компаний.
При этом общенациональные выборочные проверки дали положительные результаты только 0,48 раза на 10 тысяч, сообщил на прошлой неделе Ли Нин из Национального центра оценки рисков безопасности пищевых продуктов.
Во вторник, 1 декабря, китайская таможня приостановила импорт говядины от аргентинской компании Ecocarnes на одну неделю после того, как на ее продуктах был обнаружен коронавирус. Компании также было приказано принять экстренные профилактические меры.
3 декабря вирус обнаружили на свиных ногах из Бразилии, что привело к изоляции 55 рабочих на логистическом предприятии в Юхуай (провинция Чжэцзян).
В этот же день официальные лица города Хоума в провинции Шаньси в центральном Китае обнаружили следы коронавируса на упаковке импортной замороженной рыбы из Таиланда. Местные органы здравоохранения отметили, что заражение было обнаружено до того, как продукт поступил на рынок.
ВОЗ заявила в прошлом месяце, что, хотя такие страны, как Китай, Германия, Нидерланды и Новая Зеландия обнаружили вирус на упаковке пищевых продуктов, она считает «очень маловероятным» заражение COVID-19 через упаковку.
Но в прошлом месяце, по данным китайских властей, мужчина действительно заразился COVID-19 после того, как обработал замороженное мясо из Германии в Тяньцзине.
В прошлом месяце Китай приказал дезинфицировать импортируемые замороженные продукты и автомобили, на которых их доставляют.
По словам Дарина Фридрихса, старшего аналитика по азиатским сырьевым товарам INTL FCStone Trading, новые меры Китая сделали еще более тяжелым и без того низкомаржинальный бизнес.
Новые проверки на коронавирус заставили трейдеров готовиться к большей неопределенности на рынке, уже пострадавшем от внутреннего спада.
Несмотря на самое большое в мире число случаев заражения COVID-19 — более 14 миллионов случаев — замороженное мясо из США не дало положительных результатов на коронавирус в портах Китая.
Джоэл Хаггард, старший вице-президент азиатского офиса Федерации экспорта мяса США в Гонконге, сказал, что его организации не известно о каких-либо подтвержденных результатах обнаружения вируса на американских продуктах в Китае. Тем не менее новые требования негативно сказались на бизнесе. «Китайские процедуры тестирования и дезинфекции COVID-19 для импортных продуктов холодовой цепи замедлили доставку продуктов из портов к потребителям и ослабили интерес потребителей к импортируемому мясу, птице и морепродуктам, хотя это воздействие трудно оценить в цифрах», — сказал он. — Промышленность США по-прежнему соглашается с экспертными оценками ВОЗ и Министерства сельского хозяйства США о низкой вероятности того, что люди могут заразиться COVID-19 через продукты питания или упаковку пищевых продуктов, особенно если в отрасли применяются эффективные меры личной гигиены для уменьшения риска заражения поверхности пищевых продуктов и материалов упаковки пищевых продуктов вирусом».
Хаггард сказал, что мясная промышленность его страны инвестировала в противокоронавирусную безопасность сотни миллионов долларов в соответствии с рекомендациями, опубликованными весной Центрами США по контролю и профилактике заболеваний. Помещения были модернизированы, чтобы увеличить дистанцию ​​между рабочими на заводах, а все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Кантон 2025
Тренды китайского рынка 2026: лучшие товары для импорта в Россию

Актуальные тренды китайского рынка 2026 года демонстрируют устойчивые сдвиги в сторону технологических инноваций, умных устройств, цифровизации торговли, экологичных решений и сезонных товаров для повышения домашнего и офисного комфорта. На этом фоне растет потенциал импорта китайской продукции в Россию, несмотря на внешние вызовы. Эти тенденции ярко проявились на завершившейся на прошлой неделе Кантонской ярмарке в Гуанчжоу, где третий этап объединил ключевых производителей одежды, аксессуаров, товаров для отдыха и быта, а также инновационной бытовой техники и предметов для здоровья.

Фото Светланы Шубадеровой
Анатолий Якимов
Импорт
Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев снизился на 9,5%: основные товары и перспективы
Фото Анатолия Якимова

Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев 2025 года снизился на 9,5% и составил 183,244 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Объем экспорта из России в Китай уменьшился на 6,7% до 101,175 миллиарда долларов США, а импорт китайских товаров в Россию сократился на 12,6% до 82,069 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Как выявлять тренды в Китае и строить долгосрочный бизнес: советы эксперта Дмитрия Ковпака
Фото предоставлено Дмитрием Ковпаком

Основатель Российского Акселератора для продавцов на маркетплейс, эксперт в области торговли с Китаем Дмитрий Ковпак, рассказал об опыте работы и дал рекомендации для предпринимателей, которые стремятся успешно работать с Китайским рынком. В эксклюзивном интервью для chinalogist.ru он рассказал о главных вызовах и эффективных стратегиях ведения бизнеса с Китаем, опираясь на многолетнюю практику и авторские обучающие программы.

Анатолий Якимов
Импорт
Календарь китайских праздников и выходных на 2026 год: важные даты для бизнеса
Коллаж из фото с ТГ-канала Китай. Инструкция по применению

Опубликован официальный календарь выходных и праздников Китая на 2026 год. Это важная информация для компаний, работающих с китайскими партнерами, поскольку поможет планировать рабочие графики и логистику.

Редакция
Импорт
Стиль и мода 2026: что покупать оптом в Китае для встречи Нового 2026 года
Фото с сайта freepik.com

Встреча Нового 2026 года — особенное событие, и, чтобы отметить его стильно и с пользой, важно учитывать астрологические советы, модные тренды и возможности для выгодных покупок тканей и одежды оптом. Предлагаемый подробный обзор поможет создать образ, который привлечет удачу и принесет комфорт в холодный зимний сезон.

Анатолий Якимов
Работа
АО «ВЭД Агент» поддерживает образование: новая аудитория в СГУПСе к 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса
Фото Анатолия Якимова

АО «ВЭД Агент» заботится о будущих кадрах. Не случайно в сентябре открыли брендированную аудиторию в Новосибирском государственном университете экономики и права. А в четверг, 6 ноября, аналогичная аудитория была открыта и в Сибирском государственном университете путей сообщения. Событие приурочено к 30-летию факультета мировой экономики и права и 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса.

Анатолий Якимов
Экспорт
Как получить гранты и найти партнера в Китае
Фото с сайта freepik.com

Российско-Китайская торговая палата призывает российских бизнесменов, работающих в Китае, активно использовать региональные программы поддержки экспорта, которые представляют собой реальные финансовые инструменты. Ими уже воспользовались некоторые компании. Например, одна из них осенью получила грант на сумму 1,15 миллиона рублей по двум экспортным программам.

Анатолий Якимов
МАПП Забайкальск увеличил пропуск грузов и транспорта в октябре 2025
Фото пресс-службы Читинской таможни

Грузооборот в пункте пропуска МАПП Забайкальск продолжает динамично расти. В октябре 2025 года он увеличился на 5,6% по сравнению с сентябрем, что составило 246 тысяч тонн грузов и более 24 тысяч транспортных средств международной перевозки. Для сравнения, в сентябре было оформлено 233 тысячи тонн грузов и 22 тысячи автомобилей. Пиковая нагрузка пришлась на 31 октября — почти тысяча грузовиков прошли оформление – 977 автомобилей, а с 3 на 4 ноября — около 944 транспортных средств.

Анатолий Якимов
Китай меняет стратегию: импорт как инструмент сбалансированного развития
Фото с сайта freepik.com

Запуск программы стимулирования импорта Китая приобретает особое значение для российско-китайских торговых отношений, которые в 2025 году столкнулись с рядом сложностей. По данным Главного таможенного управления КНР, в январе–сентябре 2025 года товарооборот между странами сократился примерно на 9%, достигнув 163,6 миллиарда долларов США. Импорт китайских товаров в Россию за этот период снизился на 11%, а экспорт российских товаров в Китай — почти на 8%.

Анатолий Якимов
Россия и Китай укрепляют стратегическое партнерство: результаты 30-й регулярной встречи
Фото с официального сайта Правительства России

30-я регулярная встреча глав правительств России и Китая прошла в городе Ханчжоу в рамках рабочего визита премьер-министра Михаила Мишустина. На мероприятии, которое уже стало традиционным и проводится три десятилетия, обсуждались ключевые аспекты двусторонних отношений и перспективы стратегического партнерства между двумя странами.