Павел Мартынов

Китайские таможенники рассказали о введении бесконтактной схемы контроля

В видеорежиме состоялась встреча руководства Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) и Харбинской таможни, на которой таможенники двух стран обскдили работу пограничных пунктов пропуска.
Как сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, речь шла о ситуации в пунктах пропуска на границе с провинцией Хэйлунцзян. Как рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин, в настоящее время в Приморском крае функционируют железнодорожный пункт пропуска Пограничный, автомобильные пункты пропуска Пограничный, Полтавка и Турий Рог. Закрыты, в связи с ледоставом, смешанные пункты пропуска Благовещенск, Поярково и речной пункт пропуска Хабаровск.
Дальневосточные таможенники по просьбе Харбинской таможни прокомментировали ситуацию в отдельных пунктах пропуска, в частности в автомобильном пункте пропуска Кани-Курган. Пункт пропуска открыт в апреле 2020 года, создан таможенный пост численностью 41 человек. Согласно паспорту пункта пропуска режим работы – ежедневно, с 8.00 до 24.00. Таможенные органы готовы начать работу в данном пункте пропуска после того, как официально будет определена дата начала движения. На китайской стороне также проводятся необходимые государственные процедуры.
Кроме того, на завершающей стадии строительства находится железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское. После завершения процедур по открытию пункта пропуска таможенные органы готовы к запуску движения через мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян и оформлению грузовых составов.
Пункты пропуска Джалинда-Мохэ, Пашково-Цзяинь и Марково-Хулинь на российской стороне закрыты на реконструкцию. Обо всех изменениях российская сторона будет информировать китайских коллег.
Харбинская таможня сообщила ДВТУ о введении бесконтактной схемы осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска на китайской стороне. Российские транспортные средства прибывают в отведенную зону на территории пункта пропуска для осуществления действий в рамках режима "перецепка", водитель не покидает кабину автомобиля. Прибытие на территорию КНР и убытие осуществляется в тот же день. На водных и железнодорожных видах транспорта применяются похожие схемы, направленные на исключение контактов.
На встрече обсуждались и другие вопросы: о функционировании международного транспортного коридора "Приморье-1", об изменениях в таможенном законодательстве, подведены итоги взаимодействия по обмену данными таможенной статистики внешней торговли.
Таможенники России и Китая наметили планы сотрудничества в 2022 году. В частности, организовать рабочую встречу в регионе деятельности ДВТУ, на китайской стороне - провести совместный семинар "Интеллектуальная таможня, интеллектуальная граница, интеллектуальная связь". Формат мероприятий в 2022 году будет определен в зависимости от эпидемиологической ситуации.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Таможня
Россия ужесточает маркировку импорта: что изменится для поставщиков
ИИ Шедеврум

Подписанный Владимиром Путиным указ обязывает всех поставщиков подключаться к системе «Честный ЗНАК» и проходить усиленный таможенный контроль. Новые правила направлены на борьбу с контрафактом, но могут привести к задержкам поставок и росту логистических издержек. Бизнесу придется оперативно менять схемы работы, чтобы соответствовать требованиям.

 

Редакция
Таможня
Китай и Азербайджан отменяют визы: безвизовый режим вступает в силу с 16 июля
Телеграм-канал «Маньчжурия на связи!»

С 16 июля 2025 года путешествия между Китаем и Азербайджаном станут проще — страны вводят полный безвизовый режим. Гражданам обеих государств для поездок теперь достаточно загранпаспорта, а находиться в стране можно до 30 дней за один визит. Это решение упростит не только туризм, но и деловые поездки, укрепляя связи между Пекином и Баку.

Редакция
Таможня
Временное изменение логистики: разрешения в Чите не выдают
ИИ Шедеврум

Если ваш логистический маршрут завязан на Китай, а разрешения вы получаете в Чите — срочно перепроверьте свои планы. С 14 по 31 июля в Чите выдача документов временно приостановлена. Чтобы не срывать сроки, переключайтесь на Забайкальск или другие точки оформления.

Редакция
Экспорт
Что заказывать из Китая, чтобы не сесть в минус: 3 критерия
ИИ Шедеврум

Миллионы товаров, сотни поставщиков, тысячи вариантов — и один главный вопрос: что заказывать из Китая, чтобы не остаться с неликвидом на складе? Спойлер: универсального списка нет. Но есть три проверенных критерия, которые реально работают в 2025 году. И если ты новичок — без них точно не обойтись.

Редакция
Российский экспорт ракообразных в Китай демонстрирует устойчивый рост
ИИ Шедеврум

Рекордные поставки живых крабов и морепродуктов в КНР (543 млн долларов) обеспечили 58% всего российского экспорта в этом сегменте. Дальневосточные регионы наращивают вылов, чтобы удовлетворить растущий спрос китайского среднего класса на премиальные российские деликатесы.

Редакция
«Новый Шёлковый путь»: как Китай строит сухопутный транспортный коридор через Казахстан в Россию
Телеграм-канал "ИМПОРТ /ЭКСПОРТ/МСП"

Контейнерные поезда из китайских мегаполисов идут в Россию быстрее, чем морем через Суэц: всего за 12–18 суток. Сухопутный Шёлковый путь, проходящий через Казахстан, становится ключевым направлением в евразийской логистике. Этот маршрут превращается в опору внешней торговли Китая, каждый год увеличивая объёмы перевозок и расширяя инфраструктуру на всех участках.

Редакция
Китай демонстрирует рост: экспорт в июне вырос на 5,8%, импорт впервые за год увеличился на 1,1%
ИИ Шедеврум

В июне Китай продемонстрировал уверенный рост внешней торговли: экспорт увеличился на 5,8%, достигнув $325,2 млрд, а импорт впервые за длительный период вырос на 1,1%, составив $210,4 млрд. Эти показатели отражают укрепление экономической активности и восстановление внутреннего спроса в стране.

Редакция
Китай наращивает экспорт стали в Россию: внутренний спрос слаб, но производство не простаивает
ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года поставки железной и стальной продукции из КНР в РФ выросли на 16%, достигнув $1,63 млрд. Особенно резкий скачок произошёл в мае – +22% к прошлому году. Основной объём пока приходится на спецстали, которые Россия не производит, но в некоторых регионах уже появляется и китайский строительный прокат, создавая конкуренцию местным производителям.

Редакция
Из Китая с пробегом: через Забайкальск уже вывезено машин на 2,4 миллиарда рублей
Паблик "Читинский телеграм" соцсети "ВКонтакте"

За первые пять месяцев 2025 года Китай значительно нарастил экспорт подержанных автомобилей в Россию. Через автопорт Маньчжоули–Забайкальск уже вывезено почти столько машин, сколько за весь 2024 год. Таможенные данные подтверждают — Китай уверенно превращает вторичный автосегмент в один из драйверов приграничной торговли с Россией.

Редакция
Грузопоток через границу с Китаем удвоился: что делает Россия
Телеграм-канал "Новости Правительства России"

Пункты пропуска на российско-китайской границе стали самыми быстрорастущими по объёму движения грузового транспорта — прирост с 2017 года составил 130%. Россия активно модернизирует инфраструктуру и внедряет «умные» технологии для поддержки логистического коридора с Китаем.