Логистика восстанавливается после сбоев из-за коронавируса

Бизнес
11.02.2020

Эпидемия коронавируса в Китае оказала влияние на логистику. Радует, что коллапса нет: грузоперевозки осуществляются, хотя цепочка поставок между Китаем и Европой, конечно же, нарушена.

Практически закрыта для грузовых перевозок провинция Хубэй. Поезда из Уханя и в Ухань отменены. Многие железнодорожные терминалы Китая начали отправлять поезда только с 10 февраля. Другие работали с 3 февраля, но поезда уходили не заполненными до конца — по причине невозможности доставить часть грузов на станцию.

Во время затянувшихся каникул многие грузовладельцы вынуждены были срочно перебрасывать запланированные к отправке по железной дороге грузы на морские линии и в аэропорты (там, где самолеты летали). Сейчас они возвращаются на железную дорогу. Крупным компаниям будет проще получить место в поезде. Для остальных выходом станет поиск консолидатора грузов и сотрудничество друг с другом.

Компании будут пытаться наверстать упущенное и сократить отставание. В том числе и в производстве экспортных грузов. Многие производственные компании Китая работают со вчерашнего дня в усеченном режиме, только на экспорт.

При этом часть компаний, занятых в сфере коммерческих перевозок, пока не возобновили работу. По-прежнему тяжелая ситуация с персоналом: не хватает грузчиков, водителей фур. Многие сотрудники до сих пор не могут вернуться в родные города после Нового года, так как пассажирское железнодорожное сообщение нарушено. Это отражается, прежде всего, на перевозках первой и последней мили. Поезда отправляются уже практически по расписанию, но будут ли вовремя доставлены со складов на терминалы все грузы для них, будут ли экспортные грузы с прибывших в Китай поездов без задержек отправлены на склады получателей, ― остается вопросом. Без нормальной настройки первой и последней мили будут тормозить перевозки и по железной дороге, и по морю, и воздушным путем.

Авиаперевозки с Россией встали, остаются только рейсы «Аэрофлота» на Шереметьево из Пекина, Гуанчжоу, Шанхая и Гонконга. На начало февраля, по данным Cirium, число отмененных воздушных рейсов в самом Китае в сообщении других стран с Китаем превысило 10 тысяч. Ухань остался без авиасообщения первым. Самыми пострадавшими городами на начало февраля оказались Ухань (2406 отмененных рейсов из 2606), Пекин (920 из 9 113) и Гуанчжоу (829 из 8 236).

В сложившейся ситуации четвертый вид логистики ― автомобильные перевозки ― должны оставаться сравнительно стабильным звеном. Китайские водители грузовиков для получения разрешения на работу проходят обязательный скрининг здоровья, и только после этого им разрешается отправляться в путь — и то только в том случае, если речь идет о срочных грузах. Однако в некоторых провинциях для водителей предусмотрен двухнедельный карантин. Таким образом, вместе 10 февраля они вернутся к работе только 25 февраля.

Формально автосообщение сохраняется, границы с Казахстаном, Монголией и Россией остаются проходимыми для фур. По данным китайских сми, в январе границу с Казахстаном беспрепятственно преодолели 5 626 транспортных средств с грузами, что на 3% больше, чем в прошлом году. Закрытым в связи с эпидемиологической ситуацией остается Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос».

Еще в пятницу после перебоев с доставкой овощей и фруктов в Приморье частично восстановилось снабжение: первые десять фур с продовольственными грузами прибыли в Амурскую область. Но основные поставки стартуют на этой неделе.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

B2B-биржа:

экспресс-форма участия

Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.